О механизмах рыночного регулирования/роли конкуренции/роли рекламы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· На рынке женской одежды товар представлен в избытке, т.е. величина предложения больше величины спроса. Под воздействием конкуренции производитель стремится уменьшить затраты на его производство, что позволит снизить цены на данный товар. Это «подстегнет» других производителей к ответным действиям. Снижение цены приведет к росту величины спроса на товар.

· В XVIII веке известный своими финансовыми авантюрами шотландец Джон Ло при учреждении Миссисипской компании в своих рекламных проспектах для привлечения денежных средств населения в конкурентной борьбе с банками, прибегал к использованию заведомо ложной информации: распускались слухи о сказочных богатствах стран, к берегам которых снаряжалась экспедиция, изготовлены были гравюры и изображения тех стран. «Компания показывала вид, будто серьезно верит в находящуюся на берегу Арканзаса изумрудную скалу, за открытие которой назначила премию». В результате, дом Джона Ло «осаждался посетителями, они пробирались в двери и окна, они падали в контору через дымовую трубу, чтобы обменять свои полноценные деньги на его бумаги». В итоге цены на акции Ло в 1719 г. возросли до 3600 % от номинальной стоимости.

· Фирма «Генерикс» сообщала в печати, что американские поливитамины и соответствующие комплексы микроэлементов предохраняют от атеросклероза, малокровия, останавливают процесс старения, лечат кожу головы. При проверке выяснилось, что у фирмы нет никаких документов, подтверждающих высокий лечебный эффект применения американских препаратов.

· Реклама активно воздействует на спрос: убедите жителей страны в том, что в их питании не хватает микроэлементов йода – станут покупать йод – актив, в том, что всем грозит остеопороз – станут повально принимать кальций. Никто не заставляет покупателей приобретать и употреблять пищевые добавки и витамины. Реклама воздействует на сознание людей, она формирует у покупателей уверенность в том, что любые проблемы со здоровьем можно решить, принимая определенные препараты. Спрос на данный вид продукции возрастает, это приносит доходы бизнесу. По данным Госкомстата, за последние полгода доходы фармацевтических фирм составили 413,7 млн долларов, причем почти треть этих доходов потрачена на рекламу – 72,5 млн долларов.

 

Роли конкуренции

«Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния ‐ конкуренция» (Л. Эрхард).

1) Английский экономист Адам Смит, подчеркивая важность конкуренции, считал, что «Конкуренция выступает в качестве силы, возвращающей рынок к эффективной точке равновесия».

2) Нередко государство специально выстраивает рынок, ограничивая конкуренцию. Примером такой ситуации может стать становление корейского автопроизводителя «хёндэ», начавшего выпуск машин на закрытом южнокорейском рынке. Только после повышения качества производимых машин государство допустило импорт(ввоз) автомобилей в страну. Таким образом, иногда конкуренция подлежит ограничению.

 

Ирландская авиакомпания «Ryanair»(основанная в 1984 году братьями Райан)которая не побоялась бросить вызов существующим развитым компаниям данной индустрии того времени.«Rynair» установила рекордно низкие цены на маршруте Лондон-Дублин, что привлекло множество пассажиров, которые раньше пользовались услугами других авиакомпаний.Из этого мы можем сделать вывод, что даже ограниченная в ресурсах компания может обойти более богатых конкурентов. Братья Райан не побоялись конкуренции и достигли успеха, создав одну из самых востребованных авиакомпаний

 

Соитиро Хонда-основатель компании Honda Motor Co.Этот человек родился в небогатой семье, закончил всего восемь классов, но смог добиться много именно благодаря умению идти на риск и стремлением к новаторству.Он утверждал, что методом «проб и ошибок» можно достичь высшей ступени успеха.Соитиро не боялся делать что-то новое, он упорно трудился и в итоге создал компанию в 1948 году по производству мопедов, которая стала крупнейшим производителем мопедов в Японии.Уже в 1970 компания Соитиро Хонды стала выпускать автомобили и к 1987 году Honda Motor Co. стала самой быстрорастущей компанией в мире.Соитиро Хонда добился успеха благодаря своей готовности рисковать и усердно трудиться.Этот человек стал одним из немногих людей не побоявшихся конкуренции и вложившим много сил и времени в проект на свой страх и риск.

 

Ярким примером отсутствия соперничества в экономике является политика «Военного коммунизма», проводимая Лениным в начале 20-ого века. Отсутствие мелких и крупных частных собственников, а следовательно, и конкуренции между ними привело экономику России к упадку.

Ярким примером конкуренции,которая положительно сказалась на производстве-это деятельность компании Apple. Изначально их продукт был новым и считался лучшим,но с появлением других производителей смартфонов фирма начала терять часть потребителей,и, чтобы оставаться на первых позициях в производстве смартфонов,компания постоянно улучшала качество производимых товаров,благодаря чему создала продукт,удовлетворяющий потребности современных людей. Сейчас продукция Apple занимает лидирующую позицию в мире по производству смартфонов.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

В качестве ещё одного примера хочу привести Вторую Мировую войну, которая привела к многочисленным жертвам среди населения и ухудшению качества жизни. Война привела к огромному спаду экономики многих стран,участвовавших в ней. Кроме того, военные действия оказали негативное влияние на экологию.

Таким образом, конкуренция и война - это два несравнимых понятия,они имеют абсолютно разный характер и разные последствия.

+ Крупные конкурирующие компании:

- Макдоналдс и БургерКинг

- Вольво и Мерседес

- Marvel и DC

- Coca-Cola и Pepsi

- Nike и Reebok

- Aerobus и Boeng

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 220.