Автоформат,  условное  форматирование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для автоматического оформления таблиц в программе Excel необходимо нажать на одну из ячеек таблицы и открыть главное меню Формат пункт Автоформат.

В открывшемся окне выбрать тип оформления таблицы и нажать кнопку ОК.



Ввод  формул

 

Выполнение расчетов в таблицах Excel осуществляется при помощи формул.

Для создания формулы, которая будет вычисляться для каждой строки таблицы, необходимо в пустой ячейке ввести знак =, после этого нажать на ячейку первого числа (вместо чисел появляется адрес ячейки), после этого ввести на клавиатуре действие (+, –,*, /) и нажать на вторую ячейку.

 

 

После нажатия на клавишу [Enter] или [Tab] в ячейке появится вычисленное значение.

Формулы, как и данные, можно продолжать при помощи автопродолжения.

Для некоторых вычислений требуется использовать фиксированную строку или столбец, для этого в формуле используется знак $.

Например, для таблицы умножения в ячейке F4 необходимо исправить формулу на =$B4*F$2, т. е. зафиксировать первый столбец B и первую строку таблицы. Если для всей таблицы используется единая константа то необходимо фиксировать и столбец и строку, т.е. в формулах использовать $ J $2.

Например, в таблице товаров вычислить налог, значение которого может меняться:

 

 

Суммирование  и  другие  функции

 

Для суммирования по столбцу или строке достаточно нажать кнопку . При этом появляется пунктирная рамка, показывающая ячейки, которые будут просуммированы. Для изменения области суммирования достаточно выделить нужные ячейки и нажать клавишу [Enter].

Для вызова других функций нажмите кнопку , расположенную рядом с . При этом появится окно выбора функций.

Все функции разбиты по категориям. Наиболее полезные:

10 недавно использовавшихся;

математические – это функция СУММ(), ОКРУГЛ(), ЦЕЛОЕ(), SIN(), COS()…;

статистические – это среднее СРЗНАЧ(), отклонение от среднего СТАНДОТКЛОН();

дата и время – работа с датами, функции ТДАТА() – выдают текущую дату или текущее время в зависимости от формата ячейки.

Сортировка

 

Для сортировки таблицы по одному из столбцов достаточно нажать на ячейку столбца, по которому нужно сделать сортировку (выделять столбец не нужно!) и нажать кнопку  – для сортировки по алфавиту (по возрастанию) или кнопку  – для сортировки с конца алфавита (по убыванию).

Работа с листами: переименование, вставка,
удаление, копирование

 

В отличие от программы Word, в программе Excel существует несколько листов, обычно они выглядят как закладки внизу экрана Лист1, Лист2, Лист3. Каждый из листов представляет собой плоскость размером 256 столбцов и 65 536 строк. Каждая ячейка имеет свой уникальный адрес – A1, F3, G8…

Для изменения формата отображения (нумерация по строкам и по строчкам) нужно открыть главное меню Сервис, выбрать пункт Параметры закладки Общие, включить флажок Стиль ссылок R 1 C 1. Соответственно для нумерации ячеек в стиле A1, F3, G8 необходимо открыть главное меню Сервис, выбрать пункт Параметры закладки Общие и выключить флажок Стиль ссылок R 1 C 1.

Для изменения названия листа достаточно дважды щелкнуть на закладку, например Лист1. Название «почернеет», после этого ввести новое название и нажать [Enter]. .

Удаление листа: Правка/Удалить лист.

Добавление нового листа осуществляется из главного меню Вставка/Лист.

Чтобы сделать новый лист, очень похожий на уже готовый, можно скопировать лист. Для этого следует перейти на готовый лист, с которого нужно сделать копию, и открыть главное меню Правка/ Переместить/скопировать лист. В открывшемся окне включить флажок Создать копию и нажать кнопку ОК.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 295.