Римские папы, современники святых Кирилла и Мефодия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Николай I (858-867)

Адриан II (867 - 872)

Иоанн VIII (872-882)

Марин I (882-884)

Адриан III (884-885)

Стефан VI (885-891)

 

  


[1] Преподобный Симеон Метафраст был видным государственным деятелем времен императоров Никифора II Фоки, Иоанна Цимисхия и Василия II Болгаробойцы, в том числе занимал высокий пост логофета дрома. На Руси его современниками были князья Святослав и равноап. Владимир. Св. Симеон метафразировал (пересказал) жития святых. Является автором канона преп. Марии Египетской и канона «Плач Богорордицы», читаемого на повечерии Великой Пятницы. Преп. Симеон Метафраст составил также некоторые молитвы, входящие в состав правила перед святым Причастием.

[2] Повесть временных лет / Памятники литературы Древней Руси: XI – начало XII века. М., 1978. С. 27.

[3] Херсонес.

[4] Повесть временных лет / Памятники литературы Древней Руси: XI – начало XII века. М., 1978. С. 27.

[5] Имеется в виду Русь.

[6] Повесть временных лет / Памятники литературы Древней Руси: XI – начало XII века. М., 1978.  С. 99.

[7] Повесть временных лет / Памятники литературы Древней Руси: XI – начало XII века. М., 1978.  С. 99.

[8] Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. Том. 1 (первая половина). М., 2002. С. 21-22.

[9] Макарий (Булгаков). История Русской Церкви. Кн. 1. М., 1994. С. 97.

[10] Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. Том. 1 (первая половина). М., 2002. С. 27.

[11] Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. Том. 1 (первая половина). М., 2002. С. 27.

[12] Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви. М., 1993. С. 51.

[13] Карташов А.В. Там же. С. 51.

[14] В литературе также упоминается как Херсон, а в древнерусских источниках как Корсунь.

[15] Макарий (Булгаков). История Русской Церкви. Кн. 1. М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. С. 112.

[16]Макарий (Булгаков). История Русской Церкви. Кн. 1. … С. 122.

[17] «Дерева» русский летописец помещает между «Корсунской страной» и черными болгарами, которых современная наука помещает в северной, степной части Крыма. Есть гипотеза, что князь Игорь в 945 году был убит не древлянами, а жителями «Дерев», то есть готами-тетракситами. Отчасти эта гипотеза основана на словах императора Иоанна I Цимисхия, который в письме к русскому князю Святославу Игоревичу упоминает, что Игорь был убит германцами. Текст письма приводит в своей «Истории» современник Иоанна Цимисхия и Святослава византийский историк Лев Диакон. Редакторы «Повести временных лет» возможно уже не видели разницы между жителями «Дерев» и древлянами.

[18] Ранее ошибочно считалась, что древний Никопсис – это Новый Афон в Абхазии.

[19] Жители Тавриды (Крыма), согласно древнегреческому мифу, убивали иностранцев, что отражено в трагедии античного автора Евприпида «Ифигения в Тавриде».

[20] Васильевский В.Г. Труды. Пг., 1915. Т. 3. С. 64.

[21] См.: Левченко М.В. Очерки по истории русско-византийских отношений. М., 1956. С. 46-55.

[22] Армянское житие святителя Стефана именует этого князя не Бравлин, а Пролис и не упоминает о Новгороде.

[23] Армянское житие говорит о церкви святого Степаноса, но возможно потому, что в ней почивали мощи святителя.

[24] Фроянов И. Загадка крещения Руси. М., 2007. С. 246-247.

[25] Этот город известен также как Солунь и Салоники.

[26] Тахиаос А.- Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. – Сергиев Посад, 2005. – С. 33.

[27] Тахиаос А.- Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. – Сергиев Посад, 2005. – С. 41.

[28] Тахиаос А.- Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. – Сергиев Посад, 2005. – С. 43..

[29] Эту гору следует отличать от другого Олимпа, европейского, на границе Македонии и Фессалии, который согласно греческой мифологии был жилищем богов.

[30] Тахиаос А.- Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. – Сергиев Посад, 2005. – С. 53.

[31] Тахиаос А.- Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. – Сергиев Посад, 2005. – С. 66.

[32] Тахиаос А.- Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. – Сергиев Посад, 2005. – С. 69.

[33] Тахиаос А.- Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. – Сергиев Посад, 2005. – С.67.

[34] Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. – Кн. 1. – М.: изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. - с. 166.

[35] Тахиаос А.- Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. – Сергиев Посад, 2005. – С. 99.

[36] Гранстрем Е.Э. О происхождении глаголической азбуки // Труды отдела древнерусской литературы. – 1955. – Сб. 11. – с. 300-313.

[37] Тахиаос А.- Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. – Сергиев Посад, 2005. – С. 107.

[38] Тахиаос А.- Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. – Сергиев Посад, 2005. – с. 117.

[39] Тахиаос А.- Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. – Сергиев Посад, 2005. – с. 121-122.

[40] Папа Николай I занимал престол с 858 по 867 год.

[41] Папа Адриан II занимал престол с 867 по 872 год.

[42] Тахиаос А.- Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. – Сергиев Посад, 2005. – с. 133.

[43] Папа Иоанн VIII занимал престол с 872 по 882 год.

[44] Тахиаос А.- Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. – Сергиев Посад, 2005. – с. 147.

[45] См.: Троицкий С.В. Св. Мефодий как славянский законодатель // Богословские труды. – Вып. 2. – М., 1961. – с. 143-205.

[46] Стефан V занимал папский престол с 885 по 891 год.

[47] Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. – Кн. 1. – М.: изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. - с. 191.

[48] Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. – Кн. 1. – М.: изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. - с. 193-194.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 161.