Адаптация к школе- многоплановый процесс, компонентами которого являются физиологическая адаптации и социальная адаптация. Физиологическая адаптация проходит от 2 до 6 месяцев.
1.Физиологическая буря 1 месяц.
Организм на все изменения отвечает значительным напряжением практически всех своих систем.
2.Неустойчивое приспособление. Близкое к отрицательному, варианты реакция на новые условия.
3.Относительно устойчивые приспособления реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Социально-психологическая адаптация к школьному коллективу (детскому и взрослому).
Признаки дезадаптации к школьному обучению.
1.Когнетивный (познавательная деятельность)- неуспешность ребёнка в обучение по программам соответствующим его способностям.
- хроническая неуспеваемость, второйгоднечистого.
-несвязность, бессистемность, недостаточность знаний и навыков. 2.Эмоционально-оценочный (личностный компонент) постоянные нарушения эмоционально личностного отношения к обучению, учителям, к одноклассникам.
-навнодушный, безучастное, демонстративно пренебрежительное поведение.
3.Поведенческий- систематические повторяющиеся нарушения поведения.
-неконтактность, отказность действий, демонстративное пренебрежение правила школьной жизни, случай школьного вандализма.
Показатели успешной адаптации.
Удовлетворенность ребёнка процессом обучения, школой. Успешность в обучении- степень самостоятельности ребенка при выполнении учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнения задания самостоятельно.
Удовлетворенность межличностными отношениями с учителем.
Учитель должен обращать внимание на детей у которых адаптация затягивается(больше полугода).
48А
Девиантное поведение
Современная научная литература используется понятие deviants и под которым подразумевается трудности в воспитании ребёнка, не соблюдении им норм и правил установленных в обучении.
Дивиация.
1.Девиантное поведение.
2.Деленквентное поведение.
3.Криминальное поведение.
1.Один из видов отклоняющегося поведения, связан с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил. Поведение характерное для микро социальных отношений в семье и школе, у малых половозрастных социальных группах.
-Агрессия, демонстрация, самовольное, систематическое отклонение от учёбы, трудовой деятельности, уходы из дома, бродяжничество, пьянство, алкоголизм, попытки суицида, наркоманизация, антиобщественные действия сексуального характера.
2.Характеризуется повторяющимися асоциальными поступками детей подросткового возраста, которые складывается в определенный устойчивых стереотип действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущие уголовную ответственность (из-за ограниченной общественной опасности ; недостижимые ребёнком возраста, с которого начинается уголовная ответственность)
-агрессивно-насильственное поведение, побои, оскорбления, поджоги, садизм, корыстное поведение, кража, вымогательство.
Характеризуется не только внешними, но и внутренними изменениями. Это отсутствует или нарушены ценностных ориентиров, духовности.
3.Определяется, как противоправный поступок, которые по достижению возраста уголовной ответственности, служит для основания возбуждения уголовного дела.
Ковалёв и Лесков легко выделили следующие формы нарушения поведения младших школьников.
1. Насилие по отношению к младшим детям или сверстникам.
2. Жестокое отношение к животным.
3. Воровство.
4. Порча или разрушение имущества.
5. Поджоги.
6. Побег из дома, бродяжничество.
7. Организация токсикомания.
8. Девиация сексуального поведения.
9. Суицидальное поведение.
Типичные причины отклонений.
-неблагополучная семья- социальная сфера, которая приводит к формированию недостаточного уровня развитие социальных ценностей.
-дисадаптация
-повышенная утомляемость, высокая истощаемость деятельностью, как следствие психическая ослабленность.
-нейродинамические особенности (нестабильности психических процессов, психомоторная заторможенность, расторможенность.
-следствие неадекватного реагирования ребенка на проблемы, которые у него возникают, проявляется защитные реакции.
Важнейшие задачей учителя начальных классов осуществляется профилактику девиантного поведения.
49. Творчество и его общие проявления. Развитие творческих способностей.Ранний творческий потенциал ребенка может остаться незамеченным, а может не проявляться до определенного возраста. Но уже в дошкольном возрасте ребенок может проявлять любознательность, увлеченность, высокий интеллект, отличную память и концентрацию внимания; демонстрировать самостоятельность, независимость и самоконтроль, быстро осваивать знания, приобретать художественный опыт, отличаться сверхчувствительностью и постоянной углубленностью в проблемы, оригинальностью мышления. Творчество является целеустремленным, упорным, напряженным трудом. Оно требует мыслительной активности, интеллектуальных способностей, волевых, эмоциональных черт и высокой работоспособности. Творчество характеризуется как высшая форма деятельности личности, требующая длительной подготовки, эрудиции и интеллектуальных способностей. Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Творческие способности можно определить как комплекс свойств и качеств личности, способствующих успешному осуществлению деятельности творческого характера, поиску оригинальных, нестандартных решений в разных ее видах. Творческие способности выражаются в том, насколько человек не традиционно решает повседневные вопросы, отказываясь от общепринятых шаблонов, разнообразна его деятельность, инициативен, активен и самостоятелен. Творческие способности формируются и развиваются в деятельности. Поэтому для развития способностей необходимо включать ребенка с ранних лет в доступную его возрасту деятельность
6 вопрос
Дата: 2019-05-28, просмотров: 211.