Школьная и социальная дезадаптация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Адаптация к школе- многоплановый процесс, компонентами которого являются физиологическая адаптации и социальная адаптация. Физиологическая адаптация проходит от 2 до 6 месяцев.

1.Физиологическая буря 1 месяц.

Организм на все изменения отвечает значительным напряжением практически всех своих систем.

2.Неустойчивое приспособление. Близкое к отрицательному, варианты реакция на новые условия.

3.Относительно устойчивые приспособления реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Социально-психологическая адаптация к школьному коллективу (детскому и взрослому).

 Признаки дезадаптации к школьному обучению.

1.Когнетивный (познавательная деятельность)- неуспешность ребёнка в обучение по программам соответствующим его способностям.

- хроническая неуспеваемость, второйгоднечистого.

-несвязность, бессистемность, недостаточность знаний и навыков. 2.Эмоционально-оценочный (личностный компонент) постоянные нарушения эмоционально личностного отношения к обучению, учителям, к одноклассникам.

-навнодушный, безучастное, демонстративно пренебрежительное поведение.

3.Поведенческий- систематические повторяющиеся нарушения поведения.

-неконтактность, отказность действий, демонстративное пренебрежение правила школьной жизни, случай школьного вандализма.

Показатели успешной адаптации.

Удовлетворенность ребёнка процессом обучения, школой. Успешность в обучении- степень самостоятельности ребенка при выполнении учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнения задания самостоятельно.

Удовлетворенность межличностными отношениями с учителем.

Учитель должен обращать внимание на детей у которых адаптация затягивается(больше полугода).

48А

Девиантное поведение

Современная научная литература используется понятие deviants и под которым подразумевается трудности в воспитании ребёнка, не соблюдении им норм и правил установленных в обучении.

Дивиация.

1.Девиантное поведение.

2.Деленквентное поведение.

3.Криминальное поведение.

1.Один из видов отклоняющегося поведения, связан с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил. Поведение характерное для микро социальных отношений в семье и школе, у малых половозрастных социальных группах.

-Агрессия, демонстрация, самовольное, систематическое отклонение от учёбы, трудовой деятельности, уходы из дома, бродяжничество, пьянство, алкоголизм, попытки суицида, наркоманизация, антиобщественные действия сексуального характера.

2.Характеризуется повторяющимися асоциальными поступками детей подросткового возраста, которые складывается в определенный устойчивых стереотип действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущие уголовную ответственность (из-за ограниченной общественной опасности ; недостижимые ребёнком возраста, с которого начинается уголовная ответственность)

-агрессивно-насильственное поведение, побои, оскорбления, поджоги, садизм, корыстное поведение, кража, вымогательство.

Характеризуется не только внешними, но и внутренними изменениями. Это отсутствует или нарушены ценностных ориентиров, духовности.

3.Определяется, как противоправный поступок, которые по достижению возраста уголовной ответственности, служит для основания возбуждения уголовного дела.

Ковалёв и Лесков легко выделили следующие формы нарушения поведения младших школьников.

1. Насилие по отношению к младшим детям или сверстникам.

2.  Жестокое отношение к животным.

3. Воровство.

4. Порча или разрушение имущества.

5. Поджоги.

6. Побег из дома, бродяжничество.

7. Организация токсикомания.

8. Девиация сексуального поведения.

9. Суицидальное поведение.

Типичные причины отклонений.

-неблагополучная семья- социальная сфера, которая приводит к формированию недостаточного уровня развитие социальных ценностей.

-дисадаптация

-повышенная утомляемость, высокая истощаемость деятельностью, как следствие психическая ослабленность.

-нейродинамические особенности (нестабильности психических процессов, психомоторная заторможенность, расторможенность.

-следствие неадекватного реагирования ребенка на проблемы, которые у него возникают, проявляется защитные реакции.

Важнейшие задачей учителя начальных классов осуществляется профилактику девиантного поведения.

 

49. Творчество и его общие проявления. Развитие творческих способностей.Ранний творческий потенциал ребенка может остаться незамеченным, а может не проявляться до определенного возраста. Но уже в дошкольном возрасте ребенок может проявлять любознательность, увлеченность, высокий интеллект, отличную память и концентрацию внимания; демонстрировать самостоятельность, независимость и самоконтроль, быстро осваивать знания, приобретать художественный опыт, отличаться сверхчувствительностью и постоянной углубленностью в проблемы, оригинальностью мышления. Творчество является целеустремленным, упорным, напряженным трудом. Оно требует мыслительной активности, интеллектуальных способностей, волевых, эмоциональных черт и высокой работоспособности. Творчество характеризуется как высшая форма деятельности личности, требующая длительной подготовки, эрудиции и интеллектуальных способностей. Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Творческие способности можно определить как комплекс свойств и качеств личности, способствующих успешному осуществлению деятельности творческого характера, поиску оригинальных, нестандартных решений в разных ее видах. Творческие способности выражаются в том, насколько человек не традиционно решает повседневные вопросы, отказываясь от общепринятых шаблонов, разнообразна его деятельность, инициативен, активен и самостоятелен. Творческие способности формируются и развиваются в деятельности. Поэтому для развития способностей необходимо включать ребенка с ранних лет в доступную его возрасту деятельность

 

6 вопрос

 

 

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 211.