Операции смешанного присваивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
++ + 1 к переменной
-- - 1 к переменной
+= сложение
-= вычитание
*= умножение
/= деление
%= остаток от деления
&= битовое И
|= битовое ИЛИ

 

 

Выбор вариантов, управление программой.

Оператор IF проверяет условие в скобках и выполняет последующее выражение или блок в фигурных скобках, если условие истинно.

if (x == 5) // если x=5, то выполняется z=0
z=0;

if (x > 5) // если x > 5, то выполняется блок z=0, y=8;
{ z=0; y=8; }

IF … ELSE позволяет сделать выбор между двух вариантов.

if (x > 5) // если x > 5, то выполняется блок z=0, y=8;
{ z=0; y=8; }
else // в противном случае выполняется этот блок
{ z=0; y=0; }

ELSE IF – позволяет сделать множественный выбор

if (x > 5) // если x > 5, то выполняется блок z=0, y=8;
{ z=0; y=8; }

else if (x > 20) // если x > 20, выполняется этот блок
{ }

else // в противном случае выполняется этот блок
{ z=0; y=0; }

 

SWITCH CASE - множественный выбор. Позволяет сравнить переменную (в примере это x) с несколькими константами (в примере 5 и 10) и выполнить блок, в котором переменная равна константе.

switch (x) {

case 5 :
// код выполняется если x = 5
break;

case 10 :
// код выполняется если x = 10
break;

default :
// код выполняется если не совпало ни одно предыдущее значение
break;
}

Цикл FOR. Конструкция позволяет организовывать циклы с заданным количеством итераций. Синтаксис выглядит так:

for ( действие до начала цикла;
условие продолжения цикла;
действие в конце каждой итерации ) {

// код тела цикла

}

Пример цикла из 100 итераций.

for ( i=0; i < 100; i++ ) // начальное значение 0, конечное 99, шаг 1

{ sum = sum + I; }

Цикл WHILE. Оператор позволяет организовывать циклы с конструкцией:

while ( выражение )
{
// код тела цикла
}

Цикл выполняется до тех пор, пока выражение в скобках истинно. Пример цикла на 10 итераций.

x = 0;
while ( x < 10 )
{
// код тела цикла
x++;
}

 

DO WHILE – цикл с условием на выходе.

do
{
// код тела цикла
}

while ( выражение );

Цикл выполняется пока выражение истинно.
BREAK – оператор выхода из цикла. Используется для того, чтобы прервать выполнение циклов for, while, do while.

x = 0;
while ( x < 10 )
{
if ( z > 20 ) break; // если z > 20, то выйти из цикла
// код тела цикла
x++;
}

GOTO – оператор безусловного перехода.

goto metka1; // переход на metka1
………………
metka1:

CONTINUE - пропуск операторов до конца тела цикла.

x = 0;
while ( x < 10 )
{
// код тела цикла
if ( z > 20 ) continue; // если z > 20, то вернуться на начало тела цикла
// код тела цикла
x++;
}













































Массивы.

Массив это область памяти, где последовательно хранятся несколько переменных.

Объявляется массив так.

int ages[10]; // массив из 10 переменных типа int

float weight[100]; // массив из 100 переменных типа float

При объявлении массивы можно инициализировать:

int ages[10] = { 23, 54, 34, 24, 45, 56, 23, 23, 27, 28};

Обращаются к переменным массивов так:

x = ages[5]; // x присваивается значение из 5 элемента массива.
ages[9] = 32; // 9 элементу массива задается значение 32

Нумерация элементов массивов всегда с нуля.


Функции.

Функции позволяют выполнять одни и те же действия с разными данными. У функции есть:

· имя, по которому ее вызывают;

· аргументы – данные, которые функция использует для вычисления;

· тип данных, возвращаемый функцией.

Описывается пользовательская функция вне функций setup() и loop().

void setup() {
// код выполняется один раз при запуске программы
}

void loop() {
// основной код, выполняется в цикле
}

// объявление пользовательской функции с именем functionName
type functionName( type argument1, type argument1, … , type argument)
{
// тело функции
return();
}

Пример функции, вычисляющей сумму квадратов двух аргументов.

int sumQwadr (int x, int y)
{
return( x* x + y*y);
}

 

Вызов функции происходит так:
d= 2; b= 3;
z= sumQwadr(d, b); // в z будет сумма квадратов переменных d и b

Функции бывают встроенные, пользовательские, подключаемые.
Очень коротко, но этих данных должно хватить для того, чтобы начать писать программы на C для систем Ардуино.

Рекомендации по оформлению программ на языке C.

Главная цель внешнего оформления программ — это улучшить читаемость программ, уменьшить число формальных ошибок. Поэтому для достижения этой цели можно смело нарушать все рекомендации.

 
















Имена в языке C.

Имена, представляющие типы данных, должны быть написаны в смешанном регистре. Первая буква имени должна быть заглавная (верхний регистр).
Signal, TimeCount

Переменные должны быть записаны именами в смешанном регистре, первая буква строчная (нижний регистр).
signal, timeCount

Константы должны быть записаны в верхнем регистре. В качестве разделителя нижнее подчеркивание.
MAX_TEMP, RED

Методы и функции должны быть названы глаголами, записанными в смешанном регистре, первая буква в нижнем регистре.
getTime, setTime

 





Приложение 3.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 226.