Пенсионный фонд Российской Федерации, его место в системе пенсионного обеспечения в Российской Федерации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»[2].

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ.

ПФР обеспечивает права граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

  • учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и выплата пенсий;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан;
  • взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов;
  • выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • управление средствами пенсионной системы;
  • реализация Программы государственного софинансирования пенсии.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:

  • страховых взносов;
  • средств федерального бюджета;
  • сумм пеней и иных финансовых санкций;
  • доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
  • добровольных взносов физических лиц и организаций;

Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на:

  • выплату пенсий;
  • доставку пенсий;
  • финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика;
  • уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений;

 

 

Содержание, значение, направления финансовой политики. Особенности проведения финансовой политики Российской Федерации на современном этапе.

Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.

Изменение цели развития экономики обусловливает необходимость изменения финансовых отношений в ее отраслях, сферах деятельности, пересматриваются источники формирования финансовых ресурсов и формы их использования. В этих условиях государство вырабатывает соответствующую финансовую политику, представляющую собой совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства.

Финансовая политика — это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений. Эта деятельность направлена на обеспечение соответствующими финансовыми ресурсами реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития.

Финансовая политика имеет самостоятельное значение и в то же время является важнейшим средством реализации политики государства в любой области общественной деятельности, будь то экономика, социальная сфера, военная реформа или международные отношения.

Политика, политическое воздействие, политическое руководство сводятся к трем основным элементам:

1) определение и постановка главных целей и конкретизация перспективных и ближайших задач, которые необходимо решить для достижения поставленных целей за определенный период жизни общества;

2) разработка методов, средств и конкретных форм организации отношений, с помощью которых данные цели достигаются в кратчайшие сроки, а ближайшие и перспективные задачи решаются оптимальным образом;

3) подбор и расстановка кадров, способных решить поставленные задачи, организовать их выполнение.

Следовательно, финансовая политика — это определение целей и задач, на решение которых направляется процесс формирования, распределения и перераспределении общественного богатства для обеспечения финансовыми ресурсами непрерывного воспроизводственного процесса и удовлетворения отдельных конкретных потребностей воспроизводства.

Финансовая политика – деятельность государства по целенаправленному использованию финансов.

Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация и эффективное использование финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей общества.

Субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства.

Объектом финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.

Содержание финансовой политики раскрывается в ее структурных элементах, к которым относятся:

- выработка научно обоснованной концепции развития финансов;

- определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период;

- разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу.

Выработка научно обоснованной концепции развития финансов осуществляется с целью выявления объективной потребности в реализации намеченных мероприятий финансовой политики и обоснования изменения существующего механизма реализации финансовых отношений. В современных условиях финансовая политика большинства государств основывается на различных концепциях государственного регулирования экономики. В зависимости от стадии экономического цикла (экономический спад, депрессия (стагнация), оживление, экономический подъем), на которой находится экономика страны, субъекты власти используют сдерживающую или стимулирующую (стабилизационную) финансовую политику.

В условиях экономического спада и депрессии происходят сокращение товарооборота, снижение платежеспособного спроса населения, доходов субъектов хозяйствования, уменьшение инвестиционной активности инвесторов, увеличение уровня безработицы, рост уровня инфляции. На этих стадиях экономического цикла государство использует стабилизационную финансовую политику, которая связана со стимулированием деловой активности субъектов хозяйствования путем снижения налогов и увеличения государственных расходов на поддержку стратегически и социально значимых отраслей экономики. В этих условиях государство мобилизует дополнительные финансовые ресурсы на финансовом рынке, поэтому политике в области управления долговыми обязательствами государства должно уделяться повышенное внимание.

На стадиях экономического оживления и подъема повышается деловая активность субъектов хозяйствования, растет реальный объем их доходов, увеличивается товарооборот, снижается социальная напряженность в обществе. Государство получает возможность увеличивать размер мобилизуемых доходов, досрочно погашать имеющиеся долговые обязательства, проводить активную инвестиционную и инновационную политику. Финансовая политика в данных условиях имеет сдерживающий характер, что предполагает снижение государственных расходов на стадиях экономического оживления и подъема и усиление налогового бремени на стадии экономического подъема для предотвращения перегрева экономики и снижения темпов экономического роста.

Для достижения стабильности экономического развития функционирование экономики может обеспечиваться на основе действия встроенных стабилизаторов, к которым относится автоматическое изменение налоговых поступлений и трансфертных платежей в зависимости от стадии экономического цикла. Если финансовая политика строится с учетом действия встроенных стабилизаторов, то при ее разработке особое внимание следует уделять составлению прогнозов экономического и социального развития государства, построению моделей развития налоговой и бюджетной систем, внутреннего финансового рынка в зависимости от стадии экономического цикла.

Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период базируется на целях и задачах экономической политики государства, выделении в составе экономики приоритетных отраслей, определении условий развития социальной сферы, на составе полномочий государственных и муниципальных органов власти в финансово-бюджетной сфере, оценке внутреннего и международного положения государства. Учет этих факторов позволяет разработать финансовую политику, отвечающую условиям экономического развития государства.

Разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов предполагает выработку путей решения поставленных целей и задач, которые будут способствовать реализации основных направлений финансовой политики на определенном отрезке времени. Так, например, если ее задачей является снижение объема государственного долга Российской Федерации, то должны быть определены возможные пути реализации этой задачи, среди которых можно назвать досрочное погашение имеющихся долговых обязательств, снижение объема заимствований на внутреннем и внешнем финансовых рынках, проведение переговоров с кредиторами о возможности списания части долга. Однако следует учитывать, что разработка механизма осуществления названных мероприятий по управлению государственным долгом Российской Федерации, его правовая регламентация относятся не к финансовой политике, а к ее реализации соответственно в финансовом механизме и нормах финансового права.

Финансовую политику можно классифицировать не только по содержательному признаку, но и по другим критериям:

- по территориальному критерию выделяют общегосударственную (федеральную), региональную и местную финансовую политику. Разработка финансовой политики на каждом уровне управления позволяет в дальнейшем обеспечить финансовую основу развития как государства в целом, так и каждого территориального и муниципального образования;

- по временному критерию финансовая политика делится на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия включает крупномасштабные цели и задачи финансовой политики, оказывающие влияние на развитие общества в целом, реализация которых всегда имеет долговременный характер. В настоящее время к финансовой стратегии относится разработка в условиях экономического спада системы антикризисных мер по стабилизации и дальнейшему развитию экономики государства, включающих снижение налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования, особенно в сфере среднего и малого бизнеса; дополнительную финансовую поддержку со стороны государства социально незащищенных и малообеспеченных слоев населения; дальнейшее проведение реформы пенсионного, медицинского и социального страхования в условиях экономического спада; пересмотр и поиск новых источников и механизмов финансирования как экономики в целом, так и приоритетных для государства отраслей, которые определяют специализацию российской экономики в мировой системе хозяйствования и позволяют реализовать национальные конкурентные преимущества.

Финансовая тактика объединяет задачи и мероприятия финансовой политики, которые относятся к определенному этапу экономического развития и должны быть реализованы в конкретном финансовом периоде. Примером финансовой тактики являются снижение налоговых ставок по отдельным видам налогов, совершенствование порядка применения специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства, расширение возможностей использования ускоренной амортизации технологического оборудования, регулярная индексация социальных выплат, повышение эффективности социальных льгот и гарантий социально незащищенным, малообеспеченным слоям населения. При этом финансовые мероприятия тактического характера должны проводиться в рамках финансовой стратегии и не могут противоречить ей во избежание возникновения отрицательных последствий их воздействия на функционирование финансовой системы и экономики в целом;

- в зависимости от объектов воздействия выделяют финансовую политику в сфере финансов субъектов хозяйствования и финансовую политику в сфере государственных и муниципальных финансов. В составе последней можно выделить бюджетную политику и политику в области государственного социального страхования.

Бюджетная политика государства — главная составная часть финансовой политики, поскольку она определяет условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации межбюджетных отношений.

Бюджетная политика непосредственно влияет на размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов и определяет не только текущую структуру расходов бюджетов, но и перспективы использования бюджетных средств для развития экономики и социальной сферы. Кроме того, бюджетная политика предопределяет организацию финансовых отношений между субъектами хозяйствования и государством в ходе осуществления налоговой политики, проведения государственной инвестиционной политики, при выработке бюджетной политики в отношении приоритетных отраслей и видов деятельности.

Основные цели и задачи бюджетной политики на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу определяются в ежегодном Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию.

При выработке целей и задач социальной политики государства важное место отводится разработке политики в области государственного социального страхования на принципах, соответствующих рыночным условиям хозяйствования. При этом государство оценивает возможную степень участия субъектов хозяйствования в ее проведении, определяет собственные финансовые возможности реализации социальных гарантий населению, корректирует направления развития государственного социального страхования, методы мобилизации и формы расходования средств государственных социальных внебюджетных фондов в соответствии с действующими условиями функционирования экономики. Политика в области государственного социального страхования позволяет сгладить воздействие неблагоприятных факторов, влияющих на трудоспособность населения, стимулировать создание безопасных условий жизни и труда, добиться улучшения состояния здоровья нации и сгладить неблагоприятное воздействие рыночных условий хозяйствования на социально незащищенные слои населения.

Финансовая политика в сфере финансов субъектов хозяйствования включает разработку основных мероприятий в области государственной амортизационной политики, развития приоритетных видов деятельности, регулирования деловой активности субъектов хозяйствования в соответствии с целями экономического развития государства.

Значение финансовой политики заключается в тех результатах, которые могут быть получены в ходе ее реализации как в течение финансового года, так и в более долгосрочном периоде. В ходе разработки и осуществления целей и задач финансовой политики на ее результативность оказывают влияние следующие факторы:

- научный подход к разработке концепции финансовой политики, которая должна отвечать условиям экономического развития государства, стадии экономического цикла и положениям финансовой науки, учитывать закономерности общественного развития;

- прогнозирование возможных последствий реализации предполагаемых мероприятий при определении основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период и в ходе разработки конкретных путей реализации основных направлений использования финансов. Обоснованность выдвигаемых мер и предстоящих решений по финансовым вопросам развития страны должна подкрепляться соответствующими расчетами, позволяющими определить не только общую стоимость затрат государства на реализацию поставленных целей и задач финансовой политики, но и оценить их финансовые последствия;

- учет накопленного опыта в ходе реализации финансовой политики в предшествующем периоде с целью выявления как ее положительных итогов, так и отрицательных последствий, которые могут негативно влиять на дальнейшее развитие экономики государства;

- четкое определение макроэкономических показателей, которые должны служить ориентиром для оценки эффективности финансовой политики, что предполагает проведение финансовой политики, нацеленной на результат;

- учет национальных и географических особенностей, оказывающих непосредственное влияние на результативность политики в области межбюджетных отношений и выбор приоритетов политики в области бюджетных расходов на региональном и муниципальном уровнях;

- комплексный подход при выработке и проведении финансовой политики, предполагающий согласование целей и задач бюджетной политики, политики в области государственного социального страхования, финансовой политики в сфере финансов субъектов хозяйствования, их взаимосвязь. При этом все составляющие элементы финансовой политики должны быть ориентированы на достижение общей цели экономического развития, а сама финансовая политика должна быть согласована и взаимосвязана с другими составляющими экономической политики государства - денежно-кредитной политикой, ценовой политикой, политикой в области страхования, валютной политикой государства;

- многовариантность финансовой политики, строящейся с учетом возможных изменений условий функционирования экономики государства. В современных условиях большое внимание уделяется развитию финансового прогнозирования и среднесрочного финансового планирования, они рассматриваются как инструмент научного предвидения, вариантного анализа, получения дополнительной информации при разработке финансовой политики;

- учет внутреннего положения и международных позиций государства, которые определяют особенности его экономического развития. Финансовая политика государства строится с учетом конкуренции на мировых рынках, предусматриваются финансовая поддержка собственных производителей и экспортеров, защита интересов национальных компаний за рубежом, возможность привлечения иностранных инвестиций в экономику государства.

Реализация финансовой политики также должна предусматривать рост финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении субъектов хозяйствования, способствовать созданию прочной финансовой основы деятельности органов власти для реализации задач и функций, возложенных на государство, обеспечивать стабильность общественного производства с целью улучшения экономического положения государства и социальной защиты населения.

На построение финансовой политики государства оказывает влияние и тип экономики. Так, в условиях централизованной плановой экономики, при использовании административно-командной системы управления финансовая политика осуществляется с целью максимально возможной мобилизации финансовых ресурсов на макроуровне и подчинения финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования интересам государства. Финансовая политика строится в условиях директивного финансового планирования и централизованного распределения финансовых ресурсов между отраслями экономики и организациями в соответствии с основными показателями государственного плана.

В рыночной экономике основными целями проведения финансовой политики являются сглаживание неблагоприятных последствий рыночных условий хозяйствования для субъектов хозяйствования и населения, обеспечение развития отраслей экономики (например, образования, культуры, национальной обороны) и видов деятельности, которые имеют стратегическое значение, но не могут развиваться в условиях конкурентной среды, достижение баланса финансовых интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования и населения. Перечисленные цели характерны и для современной финансовой политики Российской Федерации.

49. Финансовое планирование: необходимость, содержание, задачи, этапы, методы.

Финансовое планирование — выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, выражается в составлении и контроле за выполнением планов формирования доходов и расходов, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения.

Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.

Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Исходя из этого финансовые планы следует разделить на долгосрочные, текущие и оперативные.

В долгосрочном финансовом плане определяются ключевые финансовые параметры развития организации, разрабатываются стратегические изменения в движении ее финансовых потоков. В текущем финансовом плане все разделы плана развития организации увязываются с финансовыми показателями, определяются влияние финансовых потоков на производство и продажу, конкурентоспособность организации в текущем периоде. Оперативный финансовый план включает краткосрочные тактические действия — составление и исполнение платежного и налогового календаря, кассового плана на месяц, декаду, неделю.

Задачи финансового планирования:

выявление резервов увеличения доходов организации и способов их мобилизации;

эффективное использование финансовых ресурсов, определение наиболее рациональных направлений развития - организации, обеспечивающих в планируемом периоде наибольшую прибыль;

увязка финансовых ресурсов с показателями производственного плана организации;

обеспечение оптимальных финансовых взаимоотношений с бюджетом, банками и другими финансовыми структурами.

Объектами финансового планирования являются:

движение финансовых ресурсов;

финансовые отношения, возникающие при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов;

стоимостные пропорции, образуемые в результате распределения финансовых ресурсов.

Методы финансового планирования:

1. Автоматический. Этот метод является примитивным методом и, как правило, используется при нехватке времени;

2. Статистический. Складываются расходы за предыдущие годы и делятся на количество предыдущих лет;

3. Нулевой базы. Все позиции должны рассчитываться с самого начала. Метод учитывает реальные потребности и увязывает их с возможностями.

Обычно при обобщённом финансовом прогнозировании в рыночной экономике учитываются:

инвестиционно-кредитные возможности;

уже имеющийся опыт финансово-хозяйственной деятельности;

известные заранее с большой степенью вероятности будущие входящие и исходящие финансовые потоки, характерные для определённых задач.

В литературе по финансовому менеджменту выделяют 8 принципов финансового планирования организации: выделение приоритетов, прогнозирование, обеспечение финансовой безопасности, оптимизация, координация и интеграция, упорядочение, контроль и документирование.

Выделение приоритетов. Финансовое планирование связано с реально существующей сложностью планируемых объектов и процессов. При финансовом планировании важно выделить наиболее существенные связи и зависимости, объединить их в модули, учитывающие сферы финансовой деятельности организации и являющиеся структурными элементами единого плана. Такой подход позволяет разбить процесс финансового планирования на отдельные плановые расчеты и упростить процесс разработки и реализации плана, а также контроля за его выполнением.

Прогнозирование состояния как внешней, так и внутренней, экономической, финансовой среды организации осуществляется путем систематического анализа основных факторов. Качество прогноза определяет и качество финансового плана. Обеспечение финансовой безопасности. Финансовое планирование должно учитывать финансовые риски, связанные с принятием финансовых решений, а также возможности исключения или уменьшения рисков.

Оптимизация. В соответствии с данным принципом финансовое планирование должно обеспечить выбор допустимых и наилучших с точки зрения ограничений альтернатив использования финансовых ресурсов.

Координация и интеграция. При финансовом планировании следует учитывать интеграцию различных сфер деятельности организации.

Упорядочение. С помощью финансового планирования создается единый порядок действий всех работников организации. Контроль. Финансовое планирование позволяет наладить эффективную систему контроля за производственно-хозяйственной деятельностью, анализ работы всех подразделений организации.

Документирование. Финансовое планирование обеспечивает документированное представление процесса финансово-хозяйственной деятельности организации.

Основные этапы процесса финансового планирования следующие:

Анализ финансового состояния предприятия.

Составление прогнозных смет и бюджетов.

Определение общей потребности компании в финансовых ресурсах.

Прогнозирование структуры источников финансирования.

Разработка действенной системы контроля и управления.

Разработка процедуры корректировки составленных планов

Основой финансового планирования является финансовое прогнозирование, т. е. оценка возможных финансовых последствий принимаемых решений и внешних факторов, влияющих на результаты деятельности компании. Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих им расходов; конечной точкой и целью — расчет потребностей в дополнительном финансировании.

Главная задача финансового прогнозирования состоит в определении дополнительных потребностей финансирования, которые появляются вследствие увеличения объемов реализации товаров или предоставления услуг.

В процессе принятия решения о дополнительном финансировании выделяют основные этапы прогнозирования потребностей финансирования:

составление прогноза продаж на основе статистических методов с использованием экономико-математических моделей, а также на основе экспертных оценок;

составление прогноза переменных затрат;

составление прогноза финансирования основных и оборотных активов, требуемых для достижения необходимого объема продаж;

расчет потребностей во внешнем финансировании и изыскание соответствующих источников.

Расчет потребности во внешнем финансировании осуществляется с помощью метода процента от продаж. В основе данного метода лежат следующие предположения:

переменные затраты, текущие активы и текущие обязательства увеличиваются пропорционально увеличению объема продаж;

изменение постоянных затрат связано с максимальной величиной и фактической степенью загрузки мощностей;

процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота в соответствии с технологическими условиями бизнеса и с учетом наличных недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования, степенью материального и морального износа наличных средств производства и т.п.;

долгосрочные обязательства и акционерный капитал берутся в прогноз неизменными;

нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реализованной продукции: к нераспределенной прибыли базового периода прибавляется прогнозируемая чистая прибыль и вычитаются дивиденды.

Проведя необходимые корректировки рассчитывают, сколько пассивов не хватает, чтобы покрыть необходимые активы. Это и будет необходимая сумма дополнительного внешнего финансирования.

 

 

50. Финансовое прогнозирование: содержание, значение, задачи, методы.

Финансовое прогнозирование, его содержание и задачи.
Финансовое прогнозирование - деятельность, направленная на исследование перспектив развития финансовых отношений в обществе; источников формирования, направлений их использования на длительный период времени.
Цель финансового прогнозирования - оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов и разработка оптимальных вариантов осуществления деятельности органов государственной власти, местного управления и самоуправления.
Задачи финансового прогнозирования:
- увязка материально-вещественных и финансово-стоимостных пропорций воспроизводственного процесса как на макро, так и на микро уровне
- определение источников формирования финансовых ресурсов, определение объема финансовых ресурсов на макро и микро уровне
- обоснование направлений использования финансовых ресурсов
- оценка финансовых последствий, разработка мероприятий, мер на длительную перспективу
Результатом финансового прогнозирования являются финансовые прогнозы. В зависимости от периода они подразделяются на:
1) краткосрочный (до 3 лет)
2) среднесрочный (5-7 лет)
3) долгосрочный (10-15 лет)
В ходе составления финансовых прогнозов применяются различные методы:
А) математическое моделирование, с помощью которого учитывается множество взаимосвязанных факторов, оказывающих влияние на показатели финансовых прогнозов; разрабатываются различны концепции экономического и социального развития государства, предприятий и выбирается наиболее оптимальный.
Б) метод эконометрического прогнозирования - основан на экономической теории и статистике и выражается в том, что различные показатели финансовых прогнозов рассчитываются на основе оценочных статистических коэффициентов с учетом 1 или нескольких переменных величин. Эти переменные величины и выступают прогнозными функциями.
В) метод экспертных оценок - предусматривает обобщение и математическую обработку предложений специалистов экспертов по определенным вопросам составляемых финансовых прогнозов.

Цель финансового прогнозирования – оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов, определение наиболее предпочтительных вариан­тов финансового обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, субъектов хозяйствования, выяв­ление возможных отклонений от принимаемых проектировок. Финан­совое прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов и потребности в них, возможные ва­рианты осуществления финансовой деятельности и представляет собой предпосылку для финансового планирования.

Задачами финансового прогнозирования являются:

1. определение источников формирования и объема финансовых ресурсов органов государственной власти и местного само­управления, хозяйствующих субъектов на прогнозируемый период;

2. обоснование направлений использования финансовых ресур­сов органами государственной власти и местного самоуправ­ления, хозяйствующими субъектами на прогнозируемый пе­риод на основе анализа тенденций и динамики финансовых показателей с учетом воздействующих на них внутренних и внешних факторов;

3. определение и оценка финансовых последствий принимае­мых органами государственной власти и местного само­управления, субъектами хозяйствования решений.

Финансовое прогнозирование ведется путем разработки различ­ных вариантов развития организации, отдельной административно-территориальной единицы, страны в целом, их анализа и обоснова­ния, оценки возможной степени достижения определенных целей в зависимости от характера действий субъектов планирования. Дости­гается это двумя различными методическими подходами: в рамках первого подхода прогнозирование ведется от настоящего в будущее на основе установленных причинно-следственных связей; при вто­ром подходе прогнозирование заключается в определении будущей цели и ориентиров движения от будущего к настоящему, когда раз­вертываются и исследуются цепь возможных событий и меры, ко­торые необходимо принять для достижения заданного результата в будущем исходя из существующего уровня развития организации, административно-территориальной единицы и страны в целом.
















Дата: 2019-05-28, просмотров: 246.