В практике машиностроения практически используются два способа обеспечения бокового зазора.
Первый способ – за счет увеличения номинального размера межцентрового расстояния расточек корпуса.
В авиадвигателестроении данный способ не нашел применения из-за недостатков:
1) для увеличения бокового зазора требуется значительное увеличение , при этом
2) уменьшается активная часть профиля;
3) уменьшается коэффициент перекрытия;
4) увеличивается угол давления, что ведет к ухудшению параметров зацепления.
Второй способ – за счет уменьшения расчетный толщины зуба
Если то при сборке бокового зазора не будет.
В этом случае смещением контура рейки при нарезке уменьшают толщину зуба
Толщина зуба меняется в процессе изготовления за счет смещения рейки на величину ЕН. Заштрихованный контур- исходный контур режущего инструмента. Если его сместить на величину Ен, то при обкатке получим уменьшение толщины зуба на некоторую величину.
42. Балансировка роторов. Дисбаланс ротора. Причины возникновения. Виды неуравновешенности
Вибрации в машинах с вращающимися узлами, особенно при больших скоростях вращения, являются одной из важнейших причин снижения ресурса работы. Иногда это может привести к преждевременному выходу машины из строя, или даже аварии.
Борьба с вибрациями проходит по нескольким направлениям. При этом используются различные методы борьбы:
- конструктивные методы;
- технологические методы;
- эксплуатационные методы борьбы.
К конструктивным относится такие методы, которые путем внесения изменений в конструкцию машин уменьшают опасность возникновения вибраций. Например, использование демпфирования опор роторов, изменение величины критических оборотов ротора.
К технологическим методам относятся повышение точности изготовления деталей и узлов, их балансировка.
К эксплуатационным методам относятся мероприятия по устранению разбалансировки в процессе эксплуатации машины.
Причиной вибрации является неуравновешенность роторов.
При изготовлении и сборке машин и агрегатов неуравновешенность вызывается следующими причинами:
zΣ = z1 + z2 + z3,
где zΣ - суммарная неуравновешенность,
z1 – неуравновешенность, возникшая при получении заготовки, например, из-за неодинаковой плотности металла в объеме заготовки, пористости, шлаковых включений, погрешностей получения элементов заготовки (например, неодинаковая толщина стенок крыльчаток);
z2 – неуравновешенность, возникшая в результате механической обработки заготовок6 радиальные и торцевые биения, непаралельность торцев, смещение отверстий и т.д.;
z3 – неуравновешенность, возникшая в результате погрешностей сборки, например, из-за смещения сопряженных деталей, перекоса деталей при неравномерной затяжке, перекосы при запрессовке детали, неодинаковая масса лопаток, устанавливаемых в один диск ротора ГТД.
Неуравновешенные массы располагаются случайным образом, напрвления центробежных сил от каждой массы различны.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 168.