Конструктивно-технологические способы обеспечения бокового зазора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В практике машиностроения практически используются два способа обеспечения бокового зазора.

Первый способ – за счет увеличения номинального размера межцентрового расстояния расточек корпуса. 

В авиадвигателестроении данный способ не нашел применения из-за недостатков:


1) для увеличения бокового зазора требуется значительное увеличение , при этом

2) уменьшается активная часть профиля;

3) уменьшается коэффициент перекрытия;

4) увеличивается угол давления, что ведет к ухудшению параметров зацепления.

 

Второй способ – за счет уменьшения расчетный толщины зуба


 

Если  то при сборке бокового зазора не будет.

В этом случае смещением контура рейки при нарезке уменьшают толщину зуба

Толщина зуба меняется в процессе изготовления за счет смещения рейки на величину ЕН. Заштрихованный контур- исходный контур режущего инструмента. Если его сместить на величину Ен, то при обкатке получим уменьшение толщины зуба на некоторую величину.

 

42. Балансировка роторов. Дисбаланс ротора. Причины возникновения. Виды неуравновешенности

Вибрации в машинах с вращающимися узлами, особенно при больших скоростях вращения, являются одной из важнейших причин снижения ресурса работы. Иногда это может привести к преждевременному выходу машины из строя, или даже аварии.

 Борьба с вибрациями проходит по нескольким направлениям. При этом используются различные методы борьбы:

- конструктивные методы;

- технологические методы;

- эксплуатационные методы борьбы.

К конструктивным относится такие методы, которые путем внесения изменений в конструкцию машин уменьшают опасность возникновения вибраций. Например, использование демпфирования опор роторов, изменение величины критических оборотов ротора.

К технологическим методам относятся повышение точности изготовления деталей и узлов, их балансировка.

К эксплуатационным методам относятся мероприятия по устранению разбалансировки в процессе эксплуатации машины.

 Причиной вибрации является неуравновешенность роторов.

 При изготовлении и сборке машин и агрегатов неуравновешенность вызывается следующими причинами:

                           zΣ = z1 + z2 + z3,

 где zΣ - суммарная неуравновешенность,

 z1 – неуравновешенность, возникшая при получении заготовки, например, из-за неодинаковой плотности металла в объеме заготовки, пористости, шлаковых включений, погрешностей получения элементов заготовки (например, неодинаковая толщина стенок крыльчаток);

 z2 – неуравновешенность, возникшая в результате механической обработки заготовок6 радиальные и торцевые биения, непаралельность торцев, смещение отверстий и т.д.;

 z3 – неуравновешенность, возникшая в результате погрешностей сборки, например, из-за смещения сопряженных деталей, перекоса деталей при неравномерной затяжке, перекосы при запрессовке детали, неодинаковая масса лопаток, устанавливаемых в один диск ротора ГТД.

 Неуравновешенные массы располагаются случайным образом, напрвления центробежных сил от каждой массы различны.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 150.