Факторы определяющие посадку колец подшипника
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основными факторами, определяющими посадку колец подшипника являются:

- величина

- направление

- характер действующих на подшипник нагрузок.

 

Различают три вида нагружения колес:

1) местное;

2) циркуляционное;

3) колебательное.

 


Рассмотрим характерные варианты нагружения.

Первый вариант нагружения: внутреннее кольцо испытывает циркуляционное нагружение, наружное – местное нагружение.

Циркуляционное нагруженное кольцо устанавливается с гарантированнымм натягом. Кольцо, испытывающее местное нагружение устанавливается с небольшим зазором, который позволяет при работе подшипника несколько поворачивается вокруг оси и менять изношенный участок на новый. Тем самым повышается равномерность износа кольца.

 При втором варианте нагружения наружное кольцо испытывает циркуляционную нагрузку, внутреннее – местную нагрзку. В этом случае посадки меняются местами.

Если кольца подшипника испытывают колебательный характер нагружнагрузки (когда меняется и величина нагрузки и ее направление), то и внутренние и наружные кольца устанавливаются с натягом.

Величина натяга определяется по известной формуле из курса «Основы конструирования машин»:


 мкм

 радиальная нагрузка, кг∙с

 ширина подшипника

 радиус закругления

 учитывает серию подшипника

2,8 – для легкой серии

2,3 – для средней

2,0 – для тяжелой

 


На вал надето резиновое кольцо. Если мы надавим снизу – сверху появится зазор и при обхватывании мы имеет первый дефект.

 

, мкм

 допуск напряжения на растяжение материала кольца

 

40. Допустимые погрешности формы и расположения поверхностей при монтаже подшипника в узел

При определении посадок колец одновременно контролирует формы и расположение посадочных поверхностей.

К погрешностям формы относятся:

- конусообразность

- овальность


К погрешности расположения:

- неперпендикулярность упорного бурта к оси посадочной поверхности.

- несоосность двух посадочных поверхностей вала или корпуса.

 при мм

 рассчитывается по  и q ДОП.

 

41. Сборка зубчатых передач. Технические требования. Способы контроля бокового зазора. Подбор по пятну контакта зацепления

Зубчатые передачи являются довольно распространенным видом подвижных соединений в силовых установках, точных механизмах.


 

Технические требования, предъявляемые к зубчатым зацеплениям:

1. Обеспечить плавность, безударность работы зубчатой передачи, т.е. отсутствие ударных нагрузок.

2. Обеспечить равномерность распределения нагрузки по всей активности поверхноности зуба.

3. Величина «мертвого» хода зацепления при реверсировании зубчатой передачи должна быть наименьшей.

4. Исключить случаи заклинивания зубчатой передачи при всех изменениях температурного режима работы.

5. Величина износа поверхности зубьев должна быть наименьшей.

 

Все перечисленные требования достигаются в основном за счет точности изготовления самих зубчатых колес, а также точности сборки зубчатой передачи. До 40%случаев выхода из строя зубчатых передач обусловлены нарушениями условий их сборки. Зуб шестерни характеризуются многими параметрами. При механической обработке каждый из параметров имеет допуски на изготовление.

При изготовлении каждый из параметров выполняется с определенной погрешностью в пределах допуска на этот параметр

 






Дата: 2019-05-28, просмотров: 219.