Специальные налоговые режимы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Налоговые режимы подразделяются на: Общий налоговый режим

Общий налоговый режим является основным и применяется по умолчанию, если предприниматель не подал в налоговый орган заявление о переходе на один из специальных налоговых режимов,не выгоден. Главные налоги, которые предприниматель должен уплачивать при общем режиме:налог на доходы физических лиц (НДФЛ);налог на добавленную стоимость (НДС).

Специальные налоговые режимы применяются для того, чтобы максимально облегчить жизнь субъекту малого предпринимательства.

1)Упрощенная система налогообложения (УСН). Плательщик выбирает объект обложения — доходы или доходы минус расходы. Для первого варианта установлена ставка 6 % и для второго — 15 % (Зависит от дохода). До 100 работников.

2)Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Плательщик перечисляет 15 % (ставка может быть снижена по решению региональных властей до 7,5 %) с определенного вмененного дохода.

3)Патентная система налогообложения (ПСН)- ИП покупает патент по установленной в регионе цене на право осуществления определенного вида деятельности. Ставка составляет 6 % от возможного дохода (может быть уменьшена в регионе вплоть до 0). При этом отчетность вообще не составляется, ведется только книга учета доходов и расходов. До 15 работников.

4)Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Обложению подлежит разница между поступлениями и затратами по ставке 6 %. Предусмотрена только для предприятий, осуществляющих сельхоздеятельность , при количестве работников до 300 человек.

5)Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Плательщик перечисляет 15 % (ставка может быть снижена по решению региональных властей до 7,5 %) с определенного вмененного дохода.

6) Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции (СРП); Применяется юрлицами или их объединениями, являющимися инвесторами при разработке месторождения полезных ископаемых и заключившими соответствующее соглашение с государством.

 

94. Понятие «Инфраструктура торговли», основные задачи, функции и элементы инфраструктуры торговли. Торговая инфраструктура — комплекс вспомогательных отраслей, обеспечивающих основную деятельность по купле-продаже товаров. Инфраструктура представляет собой комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур, составляющих и/или обеспечивающих основу для организации и функционирования торгового обслуживания. К инфраструктуре сбытовых и торгово-посреднических предприятий относятся: связь, транспорт, складское хозяйство, энергои водоснабжение, предприятия по обслуживанию населения, т.е. весь комплекс вспомогательных служб, обеспечивающих основную деятельность коммерческих предприятий и организаций. Это требует осуществления ряда технологических операций и деятельности по управлению персоналом. Элементы инфраструктуры торгового предприятия представляют собой имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли, включающий земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь. Функции:
  1. содействие субъектам товарного рынка в реализации их экономических интересов;
  2. организационное оформление коммерческо-хозяйственных отношений деловых партнеров;
  3. обеспечение юридического, финансового, страхового, контрольного обслуживания;
  4. изучение конъюнктуры рынка, товаров, конкурентов, посредников, потребителей;
  5. собственно торговая или иная коммерческо-хозяйственная деятельность;
  6. посредничество в реализации товаров, налаживания коммерческо-хозяйственных связей;
  7. оказание соответствующих услуг субъектам товарного рынка;
  8. использование возможностей транспорта, средств связи, складского хозяйства, топливно-энергетического комплекса.
Основной задачей является удовлетворение потребностей населения в товарах, обеспечение высокого качества и культуры торгового обслуживания, обеспечение гарантий прав и законных интересов граждан в процессе торгового обслуживания.  
95. Понятие, типы и виды оптовых предприятий и их роль (функции) в процессе товародвижения. Товародвижение – процесс доведение товаров от предприятий изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителя. Оптовое предприятие – это торговый посредник, осуществляющий оптовую торговлю, т.е. реализацию товаров для последующей перепродажи или профессионального использования В основу типового разнообразия оптовых предприятий положены масштабы их деятельности: 1. Оптовые предприятия общенационального (федерального) значения – формируют каналы товародвижения для крупных производителей пр-ции и создают условия для выход на Российский рынок зарубежных поставщиков. 2. Оптовое предприятие регионального уровня – это основное звено оптовой торговли. Данные оптовые организации закупают товары у оптовых структур федерального уровня и доводят их до предприятий розничной торговли. Они обеспечивают товарами региональные товарные рынки. Виды оптовых предприятий: 1. По количеству сотрудников:малые (до 50 работников); – средние (от 50 до 100 человек); – крупные (свыше 100 человек). 2. По товарной специализации: – специализированные предприятия (осуществляют закупку и продажу товаров одной или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением) {Если оптовое торговое предприятие специализируется на торговле определенным товаром, то его называют дилером, если специализируется на торговле товарами определенного производителя — официальным дилером;} – узкоспециализированные (осуществляют закупку и продажу отдельных подгрупп или даже видов товаров); – универсальные (осуществляют закупку и продажу универсального ассортимента (разные товары); – смешанные (занимаются реализацией как продовольственных, так и непродовольственных товаров); – комбинированные (производят закупку и продажу нескольких товарных групп, которые связаны общим спросом, например, товары для сада и огорода). 3. По роли в оптовой торговле и характеру совершаемых операций:независимые (приобретают право собственности на товар); – посреднические (оказывающие услуги по доведению товара от изготовителя до потребителя, не приобретая право собственности); –специальные участники оптового оборота (товарные биржи, оптовые ярмарки, выставки, аукционы). Функции оптовой торговли по отношению к оптовым покупателям: – оценка потребностей и спроса; – преобразование промышленного ассортимента в торговый; – преодоление пространственного разрыва и экономическая интеграция территории; – накопление и хранение товарных запасов; Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам: – концентрация коммерческой деятельности; – поддержка процесса перехода прав собственности на товар; – инвестиционное обеспечение процесса товародвижения; – минимизация коммерческого риска; – маркетинговое исследование рынка. Совершенствование оптовой торговли в рыночных условиях, четкое и продуманное выполнение ею своих функций усиливают стимулы к производству, способствуют решению проблем, восстановлению федеральных и региональных хозяйственных связей, межрегиональной интеграции потребительского рынка и повышению эффективности внутренней торговли страны.  
96. Складское хозяйство предприятий торговли: назначение и функции складов, классификация складов; виды складских помещений; складское оборудование. Склад – здание, сооружение, разнообразные устройства, оснащённые специальным технологическим оборудованием для осуществления всего комплекса операций по приемке, хранению, размещению и распределения поступившего товаров. Функции складов: – получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством; – осуществление процесса преобразования промышленного ассортимента в торговый в соответствии с заявками и заказами розничной сети; – накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий их хранения; – подсортировку и подготовку товаров к продаже; – организация ритмичного и гарантийного товароснабжения розничной торговой сети; – сезонное и долгосрочное хранение товаров. Классификация складов, основанная на технических параметрах, развитости инфраструктуры: 1. Склад класса А. Современное складское здание. Одноэтажное здание, построенное по современным технологиям с использование высококачественных материалов. Высокие потолки от 10 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования. Регулируемый температурный режим. Система охранной сигнализации и видеонаблюдения. Офисные площади при складе. Расположение на основных магистралях, обесчещивающие хороший проезд. 2. Склад класса Б. По функциональности максимально приближается к складам класса А, но уступает им по качеству используемого оборудования, по менее выгодному расположению, или же помещения такого уровня не предоставляют полный спектр услуг или не полностью соответствуют всем требованиям помещения класса А. 3. Склад класса В. Капитальное здание одно- или многоэтажное. Высота потолков от 4,5 до 8 метров. Пол асфальтирован или бетон без покрытия. Пожарная сигнализация. Пандус для разгрузки автотранспорта. Офисное помещение при складе. Охрана по периметру территории. 4. Склад класса С. Капитальное производственное помещение или утепленный ангар. Высота потолков разная от 3,5 до 18 метров. Пол асфальтирован или бетонная плитка. 5. Склад класса D. Подвальные помещения или объекты гражданской обороны, не отапливаемые производственные помещения или ангары По ассортиментному признаку склады делятся на универсальные, специализированные, смешанные: ■ универсальные склады обеспечивают хранение и об­работку широкого ассортимента промышленных или про­довольственных товаров; ■ специализированные склады хранят товары только одной или нескольких родственных групп товаров; ■ смешанные склады имеют в ассортименте продовольственные и непродовольственные товары. Виды складского помещения: 1.помещения основного производственного назначения (относят помещения для хранения товаров, холодильные камеры, экспедиции по приему и отпуску товаров, цеха фасовки и комплектовочные) 2. Вспомогательные помещения (предназначены для размещения аппарата управления – административные здания, столовые, медпункт, зал товарных образцов). 3. Помещения подсобного назначения (используются для хранения упаковочных и обвязочных материалов, для размещения технологического оборудования, инвентаря). Любое складское оборудование включает в себя стационарные приспособления и технические средства, требующиеся для размещения и транспортировки товаров. Частично оно состоит из разных механизмов, используемых для перемещения грузов внутри склада и за его пределами. Другая часть оборудования – всевозможные приспособления, служащие для хранения изделий: шкафы, стеллажи, контейнеры, ящики, поддоны. Их виды, габариты и число определяются ассортиментом товаров, хранящихся на складе. Исходя из видов и предназначения хранимых изделий для функционирования склада часто необходимы следующие виды оборудования: 1. погрузочная техника; 2. лестницы; 3. тележки; 4. упаковочное оборудование; 5. стеллажи; 6. стремянки; 7. холодильники; 8. контейнеры и поддоны; 9. весы.  
97. Розничные торговые предприятия: классификация и функции, специализация и типизация. Розничные торговые предприятия – предприятия торговли, осуществляющие продажу товаров, выполнения работ или оказания услуг торговли покупателям для их личного. Семейного, домашнего использования Классификация розничных торговых предприятий (ТП): 1. По виду торгового объекта: – стационарны (ТП представляет с собой здание или часть здания, строение, прочно связанные фундаментом с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения) – нестационарные (временное сооружение или временная конструкция, которые не связаны прочно с земельным участком – киоски, палатки) 3. По размеру торговой площади – мелкие (18-250 м2) – средние (251 – 1000 м2) – крупные (от 1000 м2) 4. По методам продажи товаров: – индивидуальное обслуживание – самообслуживание – по образцам 5. По способу организации торговой деятельностити: – сетевые (входящие в состав торговой сети) – автономные – фирменные Специализация розничных ТП предусматривает их разделение по ряду признаков, основным из которых является ассортимент реализуемых товаров: – универсальные (тов. ассортимент включает большое число различных групп продовольственных и непродовольственных товаров). Типы: гипермаркет, универмаг, магазин-склад, универсам, супермаркет, гастроном; – специализированные торговые предприятия (товары одной товарной группы (ткани, молочная продукция). Типы: магазин «Мясо», магазин «Ткани»; – неспециализированные со смешенным ассортиментом (продовольственные и непрод. товары отдельных видов). Типы: магазин товаров повседневного спроса, мини-маркет; ­ неспециализированные с комбинированным ассортиментом (товары, связанные общностью спроса мясо/рыба). Основные торговые функции магазинов: - изучение покупательского спроса на товары; - составление заявок на завоз товаров; - формирование ассортимента товаров; - реклама товаров и услуг. К технологическим функциям (операциям) относят: - прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству; - обеспечение хранения товаров; - выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.); - внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале; - продажа товаров (предложение их покупателям, помощь в выборе, выполнение расчетных операций).  
98. Товарные биржи, торговые дома; классификация, задачи и функции. Товарные биржи – регулярно функционирующий оптовый рынок, где происходит процесс реализации товаров с определенными характеристиками. Товарные биржи не занимаются торгово-посреднической деятельностью, а лишь создают для нее условия. Товарная биржа создается для предоставления профессиональными участниками биржевых торгов (дилерам, брокерам) услуг, способствующих совершению биржевых сделок и последующему исполнению обязательств, т.е. процесс купли-продажи осуществляется через посредников. Отношения, связанные с деятельностью товарных бирж и биржевой торговлей, регулируется специальным законом: ФЗ «Об организованных торгах» (с 01.01.2014 года), до этого был ФЗ «О товарных биржах и биржевой торговле»). Функции товарной биржи: 1. выявление реального соотношения спроса и предложения; 2. формирование равновесных цен и ориентация на них внебиржевого рынка 3. способствование увеличению товарной массы в сфере товарного обращения 4. стабилизация цен и предотвращение коммерческой спекуляции на разнице цен. Классификация товарных бирж: 1. По степени вмешательства гос-ва – свободные – биржи, деятельность которых всесторонне регламентирована гос-вом 2. По характеру биржевых торгов: – открытые (продавцы и покупатели без посредников находят друг друга и совершают сделки) – закрытые ( в торгах могут участвовать только биржевые посредники, аккредитованные на данной биржи) 3. В зависимости от вида биржевых товаров: – универсальные – специализированные 4. В зависимости от характера биржевых операций: – наличные (или биржи реального товара) (биржи организую торговлю реальным (наличным) товаром, т.е. заключение сделки на бирже сопровождается обязательной последующей поставкой товара) – фьючерсные (фьючерсные биржи осуществляют орг-цию продажи контрактов на реализацию товаров, которые будут произведены в будущем периоде, например, договор об условиях закупки урожая следующего года. Продавая и покупая фьючерсные контракты, участники биржевого оборота получают и уплачивают разницу между ценой товара в день заключения контракта и ценой товара в день ее продажи. Цель – страхование сделок с наличным товаром от неблагоприятного изменения цен на него.) Торговый дом - это свободный ассоциативный союз единомышленников на добровольной основе с вхождением в его состав торговых, производственных предприятий, а также банков и страховых компаний. Как правило, торговые дома создаются в форме акционерных обществ. Торговые дома обладают большими возможностями, чем товарные биржи в организации торгового оборота. Вместо многозвенности на бирже торговые дома предлагают простую схему движения товара. Между производителем и потребителем оказывается единственный посредник - торговый дом. Они являются многоцелевыми образованиями, осуществляют не только коммерческо-посредническую деятельность, связанную с торговлей, но и производственную, финансово-кредитную и внешнеэкономическую. Задачами торговых домов являются организация выгодных контрактов с поставщиками на поставку товаров, совершение агентских, комиссионных, консигнационных и других посреднических соглашений с контрагентами на коммерческой основе. Функции торговых домов: 1– оптовая и мелкооптовая торговля; 2– экспортно- импортная деятельность; 3– выполнение финансово-кредитных и инвестиционных операций; 4– создание совместных предприятий с зарубежными партнерами; 5– оказание рекламных, транспортных и других услуг; изучение конъюнктуры рынка. По характеру деятельности различают следующие торговые дома: • выполняющие посреднические функции (по типу деятельности брокерских контор); • ориентированные на собственную торговую деятельность (по типу работы дилера); • функционирующие в качестве коммерческих центров (создание информационного банка и продажа коммерческой информации); • полностью интегрированные в производство и выполняющие снабженческо-сбытовые функции. Торговые дома в своей хозяйственной и коммерческой деятельности имеют определенные преимущества за счет следующих факторов: • интеграции производственной, торговой, финансовой и других видов деятельности, которая создает возможность сформировать гибкую и оптимальную структуру; • наличия складской базы, транспортного хозяйства, средств коммуникации, что позволяет создать мобильные транспортные терминалы, способствующие использованию прогрессивных форм товародвижения; • формирования достаточно мощной финансовой базы благодаря тесному взаимодействию с банками, финансовыми учреждениями, позволяющей укреплять и развивать рыночную инфраструктуру.  
99. Ярмарки, аукционы; роль в обеспечении товарами, виды, организация их проведения. Ярмарка – периодически организуемые в установленном месте кратковременные оптовые рынки на основе осмотра образцов товаров, и где устанавливаются хозяйственные связи и заключаются договоры купли-продажи товаров (Заключение договоров на поставку товаров производится непосредственно на ярмарке.) P . S . {Ярмарка и выставка: по масштабам ярмарка крупнее. Продажа конечным потребителям – это обычная практика для выставок и лишь редкий случай для ярмарок.} Ярмарки функционируют в следующих целях: 1) демонополизация в сферах производства и обращения; 2) повышение надежности обеспечения предприятий необходимыми товарами; 3) снижение товарного дефицита; 4) самостоятельное установление сторонами деловых и рациональных хозяйственных связей; 5) активизация межрегиональных товарообменных операций; 6) рекламирования новых товаров и формирования спроса на них; Виды ярморок: 1. по масштабу деятельности: – международные— ярмарки с участием зарубежных компаний, организуемые государственными органами или крупными коммерческими структурами; – общегосударственные ярмарки федерального значения — ярмарки, на которых представлены товары, вырабатываемые в различных районах страны; – региональные ярмарки местного масштаба — ярмарки, на которых представлены товары, вырабатываемые местными товаропроизводителями. 2. По товарному признаку: – специализированные, на которых реализуется один вид товаров, например ярмарки изделий легкой промышленности; – универсальные, на которых реализуются различные виды товаров. 3. По отраслевому признаку выделяют: – отраслевые (проводит одна отрасль хозяйства); – межотраслевые (представлена продукция различных отраслей). Этапы проведения ярмарки: 1. Предварительный этап включает принятие решения о проведении ярмарки. На этом этапе создается ярмарочный комитет и формируется рабочая группа, которые разрабатывают положение о проведении ярмарки и рассылают письма потенциальным участникам с полной информацией об условиях участия в ярмарке. За определенный срок до открытия участники ярмарки вносят регистрационный взнос и оформляют заявку на участие, в которой сообщают информацию о себе и своих реквизитах, требованиях по размещению экспозиций и др. Основным источником доходов от проведения ярмарки является плата за участие, аренду площади под экспозицию, транспорта, аренду складских помещений, осуществление погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиционных работ и т.п. 2. Организационный этап заключается в подготовке рекламного каталога, включающего характеристику поставщиков, их товаров, услуг и другую рекламную информацию. 3. Заключительный этап предполагает подведение итогов ярмарки с выделением как положительных, так и отрицательных моментов в ее работе Аукцион – способ продажи товаров путем публичных торгов в заранее установленное время и в специально назначенном месте. На аукционе продаваемый товар или имущество приобретает лицо, предложившее наивысшую цену. Аукционная торговля – форма рыночной торговли, обеспечивающая за счет прямой конкуренции покупателей максимальную выгоду продавцу. Виды аукционов: 1. В зависимости от порядка их организации: – добровольные — проводятся по инициативе владельцев товара для наиболее выгодной их продажи; – принудительные — проводятся для реализации имущества должника, например, государственные организации в целях продажи конфискованных, невостребованных или неоплаченных товаров. 2. По технологии формирования цены продажи: – аукцион с повышением цены, т.е. установлением нижнего предела (стартовая цена) Торг может вестись гласным и негласным способом. При негласном торге покупатели дают аукционисту заранее установленные знаки о согласии поднять цену на установленную величину надбавки. Негласное проведение аукциона на повышение позволяет сохранить в тайне имя покупателя; – «голландские аукционы», который начинается с искусственно завышенной цены и ведется с ее понижением. Товар приобретает тот, кто первым скажет «да». На некоторых таких аукционах торги автоматизированы. Изменение цены указывается стрелкой, движущейся по циферблату. Товар покупает тот, кто первым нажимает кнопку, останавливающую стрелку; – двойной аукцион, когда увеличивающиеся предложения покупателя встречаются со снижающимися предложениями продавца. При совпадении це­ны товар считается проданным. Организация проведения аукциона: 1. Аукцион проводится аукционным комитетом в заранее определенный день и час и, как правило, в специальном аукционном зале. 2. Для приема товаров на аукцион продавцы должны сформировать предложение по выдвижению товара на аукцион. Экспертная оценка товара проводится специалистами, назначенными аукционным комитетом и завершается установлением стартовой цены. 3. Все условия аукционной продажи товара фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом заинтересованными сторонами (владельцем и руководителем аукционного комитета или аукционистом). 4. Принятые от продавцов товары сортируются в зависимости от качества по лотам (стандартная партия) и от каждой партии отбирается образец. Каждому лоту присваивают номер, по которому он будет продаваться с аукциона. 5. По завершении сортировки аукцион выпускает каталог с указанием номеров лотов и рассылает его возможным покупателям с приложением правил аукционного торга. Обязательное условие организации аукциона - заблаговременное предоставление потенциальным покупателям возможности ознакомиться с товарами. Все товары, заявленные для продажи и внесенные в аукционную ведомость, должны быть предварительно выставлены для осмотра. Потенциальные покупатели имеют возможность до аукциона ознакомиться с подлинными экземплярами товаров, так как после их продажи на аукционе претензии к качеству не принимаются (кроме случаев обнаружения скрытых дефектов). 6. При гласных торгах аукционист объявляет номер очередного лота, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?». Покупатель, желающий приобрести товар, поднимает сигнальную табличку, лицевая сторона которой обращена к аукционисту, и объявляет цену, превышающую стартовую. Если очередного повышения цены не предлагается, аукционист после троекратного вопроса «Кто больше?» ударяет молотком, подтверждая, что данный лот продан последнему, назвавшему наивысшую цену. После окончания торгов по данному лоту покупатель оформляет аукционную сделку.  
100. Коммерческо-посреднические организации на товарном рынке: агентские фирмы, дилеры, дистрибьюторы, фирмы консигнационной торговли. Товар в процессе своего движения от производителя к потребителю проходит через ряд посредников-фирм, или отдельных лиц, передающих товар из рук в руки. ТО лица (физические или юридические), содействующие движению товаров и услуг, предоставляющие интересы производителя или потребителя называются посредниками. Преимущество привлечения коммерческо-посреднических организаций: 1. Посредники, действуя в определенном секторе рынка, быстрее, чем сами поставщики, могут найти предприятия, заинтересованные в приобретение товара, и тем самым обеспечивают ускорение оборачиваемости производственного капитала. 2. Постоянно находясь в рыночной среде, изучая динамику спроса и предложения на товар, посредники могут заблаговременно ориентировать изготовителей, в каком направление им следует развивать производство продукции, т.е. посредники практически осуществляют непрерывный маркетинговый мониторинг рынка. 3. Посредники вкладывают в сферу обращения свой капитал, т.е. авансируют производителей и потребителей, создавая им условия для увеличения прибыли за счет экономии оборачиваемости капитала. 4. Посредники нередко принимают на себя финансовые гарантии исполнения платежных и других обязательств сторон, повышая надежность товарного обмена. Агентские фирмы действуют от имени и в интересах производителя или покупателя. Агент не берет на себя право собственности на товар. Основная его функция – содействие процессу купли-продажи. Типы агентов: 1. Агенты производителей – представляют интересы двух или несколько производителей товаров. 2. Уполномоченные агенты по сбыту – получают право на сбыт и отвечают за маркетинг всей продукции производителей, выполняют функции отдела сбыта, но не входя в структуру фирмы-производителя. 3. Агенты по закупкам – занимаются подбором необходимого товарного ассортимента. P.S. {Принципал – лицо, от имени и в интересах которого действует агент}. Дилеры – это физические или юридические лица, осуществляющий продажу товаров от своего имени и за свой счет. Дистрибьюторы – лица, которые осуществляют торговые операции от своего имени и имеют право собственности на товар. Они специализируются на приобретение товара у производителя за свой счет и самостоятельно реализуют их постоянным клиентам. Основные функции дистрибъюторов: 1. Изучение рынка, формирование клиентуры. 2. Заключение договоров как с продавцами, так и с покупателями. 3. Хранение товаров в собственных или арендованных складских помещениях, освобождая поставщиков и заказчиков от необходимости хранить складские запасы. 4. Самостоятельное установление цен на товар, организация сбыта товаров. Консигнаторы выступают в основном во внешнеторговых сделках. Схема осуществления сбыта: экспортер (консигнант) поставляет товар на склад посредника (консигнатора) для реализации на рынке в течение определенного срока. Консигнатор осуществляет платежи консигнанту по мере реализации товара. Не проданные к установленному сроку товары могут быть возвращены консигнанту. Вознаграждение за услугу обговаривается в договоре консигнации. Консигнаторы получают вознаграждение не только за реализацию товара, но и за его хранение на своем складе.  
101. Информационные организации на товарном рынке: фирмы по прокату машин оборудования, приборов; инжиниринговые организации, консультационные фирмы. Прокатная организация – посредник, осуществляющий комплекс работ по поиску, выявлению, и вовлечению в хозяйственный оборот предметов проката, а затем вступающая в коммерческие контакты с предприятиями-потенциальными партнёрами по посредническому прокату. Прокатная организация несёт ответственность перед владельцем имущества за своевременность возврата предметов проката. Предприятиям, организациям или населению в быту требуется получить во временное пользование (напрокат) машины, оборудование, приборы и другие технические средства, предметы бытового применения с последующим возращением их владельцу. Данную услугу оказывают специализированные прокатные отделения и пункты. Они могут быть самостоятельными независимыми организациями, или функционировать в составе предприятий оптовой торговли, товарных бирж, информационно-коммерческих центров и др. Прокатная организация даёт предметы на прокат на срок до одного года. Предметом проката является несложное оборудование, механизмы, не требующие сложных монтажных работ, автомобили, мотоциклы, велосипеды, моторные лодки, холодильники, телевизоры, видеокамеры, пишущие машинки, компьютеры, столовая посуда и др. Задачи прокатной организации: - обеспечение субъектов рынка предметами проката, -максимальное удовлетворение спроса на услуги проката, -увеличение объёма и расширение ассортимента услуг проката, -улучшение качества обслуживания. Оказываются услуги - предприятиям и населению. Два вида проката: прямой и посреднический. Функции прямого проката: -маркетинговые исследования, -подбор парка предметов проката, -услуги при сборке, наладке, обкатке, регулировке. При посредническом прокате организации выступают в роли посредника, предметы находятся на балансе предприятий и временно не используются. Используются для проката средства, которые не используются на предприятии более одного месяца и не требуют сложных демонтажных работ. Инжиринговые фирмы (технический, изобретательность) - это фирмы, которые на коммерческой основе предоставляют комплекс услуг по обоснованию социальной и техническо-экономической целесообразности проектов, созданию комплекса технической документации, разработке рекомендаций по организации производства и управления, эксплуатации машин, механизмов, оборудования, оргтехники и т.д. Функции инжиринговых фирм: -консультация субъектов рынка, -выбор места строительства, -проектирование, -контроль за ходом строительства, -разработка рекомендаций по ресурсосбережению, -надзор за изготовлением оборудования, -подготовка рабочих кадров, - разработка противопожарных мероприятий и тд. Инжиринговые фирмы бывают двух типов: 1.специализированные, 2 промышленные. По видам услуг ИФ делят на: -инженерно-строительные фирмы (полный комплекс строительных услуг), -инженерно-исследовательские фирмы (разработка тех. процессов, материалов), -инженерно-консультационные фирмы. Консультационные фирмы - это самостоятельные, независимые коммерческие организации, оказывающие услуги на договорной основе. Фирмы могут быть как универсальные, так и специализированные. Предоставление субъекту рынка платных услуг по консультированию по организационно-управленческим вопросам, включая разработку рекомендаций и определённую помощь в их реализации, называется консалтингом. Перечень групп консультационных услуг следующий: -общее управление, -деятельность администрации, -финансовое управление, -управление кадрами, -маркетинг, -производство, -информационная технология, -специальные услуги. Консультации сопровождаются письменными докладами, где анализируется деятельность, содержатся рекомендации, направленные на улучшение дел. Консультирование является независимой службой (-административная: от клиента, -политическая независимость, когда консультант независим от клиента, -финансовая: отсутствие интереса консультанта к финансовым хитросплетения). Три вида консультирования:
  1. Экспертное (это самостоятельное проведение консультантами диагностики, разработку решений, рекомендаций).
  2. Процессное (предполагает активное взаимодействие консультантов с клиентом, побуждение последнего к высказыванию идей, предложений, выявление недостатков).
  3. Обучающее (основано на активном сотрудничестве с клиентом с целью подготовки условий, почвы для возникновения идей, разработки решений).
 
102.Финансовые организации на товарном рынке: банки, лизинговые компании, биржи, клиринговые центры; страховые компании. Финансовая организация – это экономический агент (чаще всего юридический субъект), действующий на финансовом рынке по лицензии и осуществляющий услуги по выдаче кредитов, продаже ценных бумаг и других сделок, связанных с формированием денежных потоков. Банкэто кредитно-финансовая организация, занимающаяся операциями с денежными средствами, ценными бумагами и драгоценными металлами, а также оказывающая разного рода финансовые услуги своим клиентам. Банковское учреждение выступает главным образом посредником между людьми, имеющими свободные денежные средства, готовыми с ними расстаться на некий промежуток времени за определенную плату и людьми, испытывающими потребность в денежных средствах. Наиболее распространенными являются услуги банков, связанные с:
  1. Привлечениевкладов.
  2. Предоставлением кредитов – потребительских, образовательных, ипотечных, автокредитов
  3. Расчетно-кассовым обслуживанием (предоставлением по этому поводу, к примеру, дебетовых карт).
Виды банков:
  1. Коммерческие – те, что работают с частными или юридическими лицами, предоставляя им широкий спектр услуг.
  2. Центральный банк страны – у него свои особые функции, он проводит монетарную и финансовую политику страны, в России – независим от Правительства РФ.
Среди коммерческих банков можно выделить:
  • Сберегательные – специализирующиеся на привлечении средств физических и юридических лиц – такие виды учреждений уже не распространены
  • Инвестиционные – главной задачей которых становилось выгодное вложение средств, например, в ценные бумаги. Работают с юрлицами в особом сегменте венчурной, т.е. особо рискованной экономики, предоставляя кредиты венчурным фондам и фирмам-дивелоперам, а так же фирмам, ведущим спекулятивные операции на фондовом и товарном рынке.
  • Универсальные – те, что не имеют четкой специализации, а предоставляют широкий спектр разнообразных услуг.
Функции:
  • Сбережение и безопасное хранение – одна из первых функций, ради которой клиенты стали отдавать деньги в банк
  • Осуществление денежных переводов от одного клиента банка другому или клиенту другого банка
  • Кредитование – услуга, благодаря которой денежные средства переходят от одних лиц со свободными средствами к другим
  • Консультирование клиентов по финансовым вопросам, в частности, наличию специальных финансовых продуктов
  • Совершение операций купли-продажи драгоценных металлов, валюты и т.д.
  Лизинговая компания приобретает в собственность конкретное имущество и передает его в пользование третьему лицу на длительный срок. При этом продавца выбирает именно третье лицо – потребитель данной финансовой услуги. Лизинговые компании являются ключевыми игроками, от действий которых зависит состояние рынка. К ним относятся различные предприятия, фирмы и организации, которые занимаются ведением лизинговых операций. Такие компании оказывают широкий спектр иных услуг: представительских, рекламных, маркетинговых, консультационных, посреднических. Клиринговый центр - это организация, которая занимается клирингом, то есть безналичными взаиморасчетами. Подобного вида платежная система может функционировать как между организациями внутри одной страны, так и на межгосударственном уровне. Предметом сделок могут быть как товары, поставляемые друг другу, согласно договору, так и любые ценные бумаги, другие услуги, при которых используется взаимный зачет, учитывающий общий баланс банковских платежей. Клиринговая организация, осуществляющая расчеты по сделкам с ценными бумагами, обязана формировать специальные фонды для снижения рисков неисполнения сделок с ценными бумагами. Виды клиринга:1. Банковский. 2. Между предприятиями. 3. Между государствами (двусторонний и многосторонний). Биржа - это учреждение и организационная форма оптовой торговли массовыми унифицированными товарами (всего 35-40 наименований: пшеница, сахар, нефть, металлы и прочее). По типу выделяют товарные биржи, фондовые биржи как центры систематических операций покупки-продажи ценных бумаг, а также биржи труда как центры покупки рабочей силы. Функции биржи:
  1. Обеспечение торгового места (для встречи продавца и покупателя, в электронном варианте – это сайты и специальные программы для биржевой торговли). Примером может служить Лондонская биржа металлов, ММВБ/РТС, Лондонская нефтяная электронная биржа, Санкт-Петербургская нефтяная биржа, Бостонская товарная биржа.
  2. Организация биржевой торговли.
  3. Установка правил торга, стандартов товара.
  4. Разработка стандартных видов договоров.
  5. Котировка.
  6. Урегулирование споров.
  7. Информационная поддержка.
  8. Выступление гарантом исполнения обязательств (покупки, оплаты) между продавцом и покупателем.
Виды бирж:
  1. Товарная биржа – это оптовый рынок на основе принципа свободной конкуренции, на котором совершаются сделки купли-продажи массовых, стандартных по качеству, взаимозаменяемых товаров.
  2. Валютная биржа – элемент валютного рынка, место, где происходит свободная купля-продажа национальных валют согласно соотношению их курсов (котировки).
  3. Фондовая биржа – это финансовый институт, который осуществляет работу на рынке ценных бумаг.
Страховая компания – это финансовый орган, предоставляющий страховые услуги физическим лицам, организациям различных форм собственности. Для того чтобы понять механизмы работы страховых компаний, необходимо рассмотреть принципы предоставления денежной компенсаций застрахованным лицам. Страховые компании подразделяются:
  • по сфере деятельности: на универсальные и специализированные;
  • по величине активов: на крупные, средние и мелкие;
  • по способу формирования уставного капитала: на национальные, иностранные и совместные;
  • по гражданско-правовой форме организации: на акционерные, государственные и частные страховые компании, общества взаимного страхования и страховые корпорации;
  • по зоне обслуживания: на местные, региональные, национальные и международные (транснациональные).
 

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 190.