Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Анализ маркетинговой деятельности предприятия проводят по следующим направлениям: рынки сбыта, конкуренты, потребители и ФОССТИС.

Под каналами сбыта подразумевают совокупность организаций и лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают или получают передать другому лицу, право собственности на тот или иной товар.

Каналы сбыта подразделяются на прямые и косвенные. Под прямыми предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя до потребителя. Косвенные связаны с использованием независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителей и поставляют ее потребителям. В качестве посредников могут выступать государственные организации, торговые и промышленные предприятия.

Основными каналами реализации с.-х. продукции в рыночных условиях являются: продажа государству в федеральный и региональный фонды и свободная реализация по усмотрению предприятия [24].

Основные потребители продукции ЗАО «Иковское» в 2008 г. представлены в таблице 3.4.

 

Таблица 3.3 Каналы сбыта продукции

Потребители Количество, Ц. Выручено, тыс. руб.
ООО «Маслосыркомбинат» г. Ишим (молоко) 26230 22483
ОАО «Коопром» пгт Боровский (мясо) 1613 8217
ООО «Сельпо» (зерно) 25072 10879

 

Предприятие зарекомендовало себя как производитель высококачественной продукции, в результате заключены долгосрочные договоры на поставку продукции выше перечисленным потребителям. Также на протяжении всего существования ЗАО «Иковское» является одним из лидеров по уровню надоя молока и урожайности. Именно по этому явных конкурентов у предприятия нет.



Заключение

 

Сельское хозяйство одна из важнейших отраслей. Сельское хозяйство является производителем таких важных продуктов питания, как молоко, мясо, зерно и т.д. Данная работа посвящена эколого-экономической деятельности ЗАО «Иковское». Основной вид деятельности предприятия – производство с.-х. продукции и зерна. На основании проведенных исследований получили:

Экономически предприятие развивается стабильно. Размеры предприятия увеличились, была запущено в производство ферма в д. Заборка. Предприятие хорошо обеспеченно рабочей силой, (численность работников увеличилась до 145 чел.), основными фондами (стоимость 79680 тыс. руб., фондообеспеченность, фондовооруженность, фондоемкость возросли, а фондоотдача и рентабельность снизились), оборотными фондами (стоимость 98716 тыс. руб., продолжительность одного оборота увеличилась до 621 дн.). Себестоимость 1 Ц. молока в 2008 г. составила 261,37 руб., зерна 917,12 руб. и мяса КРС 11262,23руб. Только производство зерна было рентабельным – 5,7 %. В 2008 г. финансовая устойчивость предприятия снизилась, но оно не потеряло доверия кредиторов и поэтому сумма привлеченного капитала выросла.

Природоохранной деятельности уделяется недостаточно внимания. Ответственным за природопользование и охрану окружающей среды назначена Филипцова В.В. На предприятии есть ПНООЛР, проект ПДВ находится на согласовании. Предприятие в процессе своей деятельности потребляет водные, земельные, лесные, растительные и животные ресурсы. Водные ресурсы в основном используются на нужды животноводства. Древесина обрабатывается на собственной пилораме и используется в собственном производстве. В результате хозяйственной деятельности образуется 268 видов отходов, которые временно хранятся на 23 промплощадках.

Предприятие в достаточной мере обеспечено кадрами управления. В 2008 г. повысилась т управленческого труда, снизились затраты на аппарат управления, но эффективность менеджмента выросла не по всем показателям. Структура управления относится к линейному типу. Основной стиль управления – демократический. Используются следующие методы управления: экономический и социально-психологический. У предприятия есть свои потребители, а явных конкурентов нет.

Подводя итог выше сказанному, делаем вывод, что, несмотря на кризисное состояние экономики нашей страны, предприятию удается оставаться « на плову» и даже расширяться.



Список литературы

1. Агроклиматический справочник по Тюменской области (Южная часть) Гидрометеорологическое издательство. Ленинград .1999, 201с.

2. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник./Под ред. М.И. Баканова.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2005.- 236с.

3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие.- М: ИНФРА-М,2005.-215с.

4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Изд. «Триада», 2002. – 384с.

5. Глушкова В.Г., Макар С.В. Экономика природопользования – М.: Гардарики, 2007 – 308с.

6. Ковалёв В.В., Волкова О.Н.. и др. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник.- М.: ООО «ТК Велби», 2002.-424с.

7. Любушин Н.П., Лещева В.Б. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-471с.

8. Осколков М.Л. Экономика отраслей АПК: Учебное пособие / ТГСХА. – Тюмень, 2003. – 265 с.

9. Осколков М.Л. Экономика предприятия АПК: Учебное пособие / ТГСХА. – Тюмень, 2004. – 612 с.

10. Петренко И.Я., Чужинов П.И. Экономика сельскохозяйственного производства. -Алма-Ата: Кайнар, 2002.-560с.

11. Пиличев Н.А. Управление агропромышленным производством. – М.: Колос, 2000. – 296с.

12. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства: Учебник. – М.: издательство «Дело и сервис», 2001. – 368 с.

13. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг.- М.: «Финансы и статистика», 2003.- 536с.

14.  Райзберг Б.А., Лозоский М. Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М. 2002. – 480 с.

15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: Инфра-М, 2004. - 425с.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебник.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Инфра-М, 2008. – 155-178с.

17. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс.-3-е изд., испр.-М.: ИНФРА-М,2006.-320с.

18. Сиваков И.Ф., Соколова Т.П., Чудилин Г.И. Экономический анализ и диагностика деятельности сельскохозяйственных предприятий. – М.: ИИЦ «Статистика России», 2005 – 174с.

19. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник.-2-е изд.-М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.-352с.   

20. Организация сельскохозяйственного производства / Ф.К. Шакиров, В.А.Удалов, С.И. Грядов и др.; под ред. Ф.К. Шакирова. – М.: Колос, 2000. – 504 с.

21. Экологические основы природопользования / Соломенцева Ю.М. – М.: «Высшая школа», 2002 – 145с.

22. Экономика сельского хозяйства. Учебник для студентов высших учебных заведений / Н.Я.Коваленко – М.; ЮРКНИГА, 2004. – 448с

23. Экономика сельского хозяйства/И.А. Минаков. - М.: Колос, 2000. - 328с.

24. Экономика и организация сельскохозяйственного производства/Сагайдак П.А. – М.: «КолосС», 2005.- 136с.

25. Управление сельскохозяйственным производством: наглядное пособие/ Г.И. Будылкин., В.М. Зыков, Ю.Б. Королев и др.; Под ред. Г.И. Бдылкина-2-е издание., перераб. и доп. – М.: Колос, 2001. – 262с.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 196.