Рассмотрите понятие “жизненный цикл товара”
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интервалами.

В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта или коротко – циклом жизни продукта.

Маркетинг в первую очередь интересует цикл жизни товара на рынке. По времени он короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий первоначальный период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя.

Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или. дешевым товаром. Могут быть товары-долгожители, но вечного товара, нет. Концепция ЖЦТ может применяться в отношении вида продукции (например, часы), типа продукции (кварцевые часы), конкретной модели и торговой марки (кварцевые часы Первого часового завода, Москва). Тип и особенно конкретная модель продукции обычно более четко следуют традиционному жизненному циклу, чем вид продукции или торговая марка. Фазы ЖЦТ делят обычно на внедрение (введение), рост, зрелость, насыщение и спад.

Цель фазы внедрения – создать рынок для нового товара. Темп роста продаж обычно относительно невелик, их объем незначителен, торговля нередко убыточна, маркетинговые расходы невелики, конкуренция как правило ограничена. Однако, если спрос на данную группу товара устойчив, а модификация ее незначительна, то фаза введения может практически отсутствовать. Товар либо вообще не реализуется, либо он с первых продаж сразу замещает товар с высоким спросом (продукты биотехнологии, видеодиски и Другие принципиально новые виды продукции).

Фаза роста – признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Объем продаж растет, а за ним и прибыльность. Причем, рост идет быстрее средних показателей по данной отрасли (родственной группе товаров). В этой фазе ЖЦТ на развитом рынке ныне находятся видеомагнитофоны, портативные магнитофоны, средства индивидуальной связи средства защиты окружающей среды.

Фаза зрелости – повышение степени насыщенности рынка, снижение темпов роста продаж. Новый товар переходит в разряд традиционных. При этом достигает максимума продаж, существенно снижаются темпы роста прибыли в целом по отрасли. Товар приобретается массовым потребителем со средним уровнем доходов. Продвижение товара приобретает остроконкурентный характер.

Фаза насыщения – прекращение роста продаж при некотором росте прибыльности, если достигается значительное снижение издержек производства. В торговых точках имеется обычно полная ассортиментная группа товаров с разными уровнями цен. На этой фазе находятся многие виды изделий бытовой электротехники и электроники, большая часть продовольствия, металлообрабатывающие станки, автомобили.

Фаза спада (упадка) – у производителя происходит устойчивое снижение спроса, объема продаж и прибыли. Потребитель теряет интерес к товару, основная масса покупателей – «консерваторы» с низкой платежеспособностью. У изготовителя (продавца) есть три варианта альтернативных направлений деятельности на этой фазе: сократить маркетинговые программы; оживить продукт, изменив его положение на рынке, упаковку; прекратить выпуск продукции.

Вообще, на вопрос мы ответили, но если хотите поумничать, то есть различные виды ЖЦТ, различающиеся как по продолжительности, так и по форме проявления отдельных фаз по ссылочке, тут всё с графиками, по красоте: https://marketing-tut.ru/marketing/zhiznenniy-cikl-tovara.htm

В дополнение к изложенному:

1. Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. По общему признаку сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия – более короткий, а наиболее технически совершенные товары – очень короткие.

2. Жизненный цикл одного и того же товара, но на разных рынках неодинаков. На российском нетребовательном рынке он значительно более длительный, чем, например, в США, Японии, Германии с их развитым конкурентным рынком.

3. С помощью средств маркетинга ЖЦТ на целевом рынке может быть к продлен, так и сокращен.

41.  Задача: Выберите выгодный проект. Проект А: вероятность того, что его прибыльность Пр = 13 млн. тенге равна 0,3; Пр = 16 млн. тенге равна 0,4 и Пр=9 млн.тенге равна 0,3. Проект Б: вероятность того, что его прибыльность Пр = 15 млн. тенге равна 0,2; Пр = 10 млн. тенге равна 0,6 и Пр=14 млн.тенге равна 0,2.

Проект А: (13 млн.*0,3) + (16 млн. *0,4) + (9млн. *0,3) = 13 млн. тенге

Проект Б: (15 млн.*0,2) + (10 млн. *0,6) + (14 млн. *0,2) = 11.8 млн. тенге

Выгодный проект: где больше тот и будет выгодным, следовательно, Проект А

И все задачи решаются точно также!

42.  Задача. Выберите выгодный проект. Проект 1: вероятность того, что его прибыльность Пр = 200 тыс. долл. равна 0,4; Пр = 250 тыс. долл. равна 0,6. Проект 2: вероятность того, что его прибыльность Пр = 350 тыс. долл. равна 0,2; Пр = 250 тыс. долл. равна 0,6 и Пр=150 тыс. долл. равна 0,2.

Проект 1: 230 тыс. долл.

Проект 2: 250 тыс. долл.

Выгодный проект: Проект 2

Да простая арифметика!

43.  Задача: Выберите выгодный проект. Проект N: вероятность того, что его прибыльность Пр = 15 млн. тенге равна 0,4; Пр = 18 млн. тенге равна 0,3 и Пр=10 млн.тенге равна 0,3. Проект M: вероятность того, что его прибыльность Пр = 20 млн. тенге равна 0,2; Пр = 10 млн. тенге равна 0,6 и Пр=8 млн.тенге равна 0,2.

Проект N: 14,4 млн. тенге

Проект M: 11,6 млн. тенге

Выгодный проект: Проект N

Ох ГоСпОдИ!

 

44.  Задача: Выберите выгодный проект. Проект N: вероятность того, что его прибыльность Пр = 15 млн. тенге равна 0,4; Пр = 18 млн. тенге равна 0,3 и Пр=10 млн.тенге равна 0,3. Проект M: вероятность того, что его прибыльность Пр = 20 млн. тенге равна 0,2; Пр = 10 млн. тенге равна 0,6 и Пр=8 млн.тенге равна 0,2.

Проект N: 14,4 млн. тенге

Проект M: 11,6 млн. тенге

Выгодный проект: Проект N

Ну повторяются задачи, что поделаешь? А?!


45.  Задача: Выберите выгодный проект. Проект А: вероятность того, что его прибыльность Пр = 215 млн. тенге равна 0,3; Пр = 180 млн. тенге равна 0,4 и Пр=230 млн.тенге равна 0,3. Проект Б: вероятность того, что его прибыльность Пр = 250 млн. тенге равна 0,2; Пр = 200 млн. тенге равна 0,6 и Пр=150 млн.тенге равна 0,2.      

Проект А: 205,5 млн. тенге

Проект Б: 200 млн. тенге

Выгодный проект: Проект А

Ахаххаах, и это все в миллионах. Не удивляйтесь, просто истерика!

 

46.  Задача: Выберите выгодный проект. Проект 1: вероятность того, что его прибыльность Пр = 23 млн. тенге равна 0,3; Пр = 26 млн. тенге равна 0,4 и Пр=19 млн.тенге равна 0,3. Проект 2: вероятность того, что его прибыльность Пр = 25 млн. тенге равна 0,2; Пр = 22 млн. тенге равна 0,6 и Пр=30 млн.тенге равна 0,2.

Проект 1: 23 млн. тенге

Проект 2: 24,2 млн. тенге

Выгодный проект: Проект 2

В это время мне Гуля позвонила, так что если будут ошибки не моя вина!

47.  Задача: Выберите выгодный проект. Проект S: вероятность того, что его прибыльность Пр = 13 млн. $ равна 0,4; Пр = 10 млн. $ равна 0,4 и Пр=5млн. $ равна 0,2. Проект V: вероятность того, что его прибыльность Пр = 15 млн. $ равна 0,2; Пр = 9 млн. $ 0,6 и Пр=13 млн.$ равна 0,2.

Проект S: 10,2 млн. $

Проект V: 11 млн. $

Выгодный проект: Проект V

А тут слушай, уже в миллион долларах! Аха-ха-ха-хааа ©Карпенюк

48.  Задача. Выберите выгодный проект. Проект А: вероятность того, что его прибыльность Пр = 780 млн. тенге равна 0,1; Пр = 500 млн. тенге равна 0,7 и Пр=430 млн.тенге равна 0,2. Проект Б: вероятность того, что его прибыльность Пр = 900 млн. тенге равна 0,2; Пр = 450 млн. тенге равна 0,6 и Пр=800 млн.тенге равна 0,2.       №3

Проект А: 514 млн. тенге

Проект Б: 610 млн. тенге

Выгодный проект: Проект Б

Оказывается Мавджуда делает уборку…… Мда все теперь на меня !


49.  Задача. Выберите выгодный проект. Проект А: вероятность того, что его прибыльность Пр = 103 млн. $ равна 0,3; Пр = 106 млн. $ равна 0,4 и Пр=90 млн.$ равна 0,3. Проект Б: вероятность того, что его прибыльность Пр = 105 млн. $ равна 0,2; Пр = 100 млн. $ равна 0,6 и Пр=104 млн.$ равна 0,2 №3

Проект А: 100,3 млн. $

Проект Б: 101,8 млн. $

Выгодный проект: Проект Б

Упс, даже не заметил как я заканчиваю все это…

 

50.  Задача. Выберите выгодный проект. Проект X: вероятность того, что его прибыльность Пр = 230 млн. тенге равна 0,3; Пр = 260 млн. тенге равна 0,4 и Пр=190 млн.тенге равна 0,3. Проект Y: вероятность того, что его прибыльность Пр = 250 млн. тенге равна 0,2; Пр = 220 млн. тенге равна 0,6 и Пр=200 млн.тенге равна 0,2.

 

Задача решается следующим образом

Проект Х: (230млн*0,3) + (260млн*0,4) + (190млн*0,3) = 230 млн. тенге

Проект У: (250 млн*0,2) + (220млн*0,6) + (200млн*0,2) = 222 млн. тенге

Выгодный проект: Проект Х

А тут задача решенная… Хвавла Аллаху закончил! Довольна Гуля?

 

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 185.