Опишите процессуальные теории мотивации. Укажите их применимость в практике управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Современные теории мотивации разделяются на две категории: содержательные и процессуальные.

Процессуальные теории мотивации рассматривают влияние процесса труда на мотивацию

В эту группу входят три основные теории:

 

1)теория ожиданий. Мотивация определяется 3 видами ожидания:

· а)ожидание того что усилия дадут желаемый результат,

· б) ожидание того, что результаты принесут ожидаемой вознаграждение,

· в)ожидаемая ценность вознаграждения.

Эта теория утверждает: для того, чтобы вознаграждение подтолкнуло человека к деятельности, человек должен верить, что его усилия увеличат вероятность получения вознаграждения. При этом различают внешние и внутренние вознаграждения.

К внешним вознаграждениям относятся: зарплата, положение в организации и за ее пределами, дополнительные льготы, благоприятные рабочие условия, разнообразие в деятельности, похвала, продвижение по службе, перевод на другую работу, свободное время и др.

Внутренние вознаграждения включают: самоуважение, чувство достижения, чувство познания нового, чувство выполнения чего-то нужного, чувство внесения важного вклада в работу, усталость.

2) Теория постановки целей. Уровень исполнения работы зависит от четырех характеристик целей:

- сложность, которая отражает степень профессиональности и уровень исполнения, необходимый для ее достижения. (Чем сложнее цели ставит перед собой человек, тем лучших результатов он добивается; речь не идет о недостижимых целях)

- специфичность, которая отражает точность и определенность цели . (Более конкретные и определенные цели ведут к лучшим результатам, чем цели с нечетким содержанием)

- приемлемость, которая отражает степень, до которой человек воспринимает цель как свою собственную

- приверженность, которая отражает готовность затрачивать усилия определенного уровня для достижения цели.

3) Теория справедливости (или теория равенства).

Основатель данной теории Стейси Адамс.

Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят его с вознаграждением людей, выполняющих аналогичную работу. Если человек считает, что к нему подходят без дискриминации, то он ощущает справедливость отношения к себе и чувствует себя удовлетворенным. Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость, то у человека возникает психологическое напряжение. При этом неудовлетворенность может наступить даже тогда, когда человек получает высокое по отношению к затратам его труда вознаграждение.

 


21. Рассмотрите содержание различных типов понятия «маркетинг».

В современной литературе по маркетингу приводится достаточно большое количество определений маркетинга. Вот некоторые из них: «Маркетинг – это предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю». «Маркетинг – вид экономической и социальной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и желаний отдельных личностей и групп посредством предоставления товаров и услуг на основе обмена».

«Маркетинг – управленческий процесс всеми сторонами деловой активности фирмы. Он означает не что иное, как приведение всех ресурсов компании в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли».

«Маркетинг – это философия современного бизнеса, определяющая стратегию и тактику фирмы в условиях конкуренции. Она представляет собой ориентированную на потребителя производственно-сбытовую деятельность, обеспечивающую фирме долгосрочную максимальную прибыль от реализации ее продукции».

«Маркетинг – это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю».

«Маркетинг – это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании».

«Маркетинг» – система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга».

«Маркетинг» – управление удовлетворением спроса путем торговли».

«Маркетинг» – система изучения и регулирования рыночных процессов, управление сбытом компании».

«Маркетинг – это упорядоченный и целенаправленный процесс осознания компанией проблем потребителей и удовлетворение их потребностей».

И, наконец, одно из самых кратких и емких определений:

«Маркетинг – умение превратить потребности клиентов и прибыль компании». Управление маркетингом – важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли.Маркетинг изучает экономические, политические, социальные и психологические аспекты общественных отношений с целью управления деятельностью хозяйствующих субъектов на рынке. Управление предполагает целепологание, определение элементов и границ системы, выделение объектов и субъектов управления. Изучение маркетинга начинается с анализа системы маркетинговых отношений. Местом, где происходит формирование системы маркетинга, является рынок.

Рынок – это способ организации общественного производства, основанный на свободном предпринимательстве и ограниченной роли государства в управление экономикой.




Дата: 2019-05-28, просмотров: 173.