Коррекция и реабилитация детей-сирот
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Корни реабилитационного направления возможно отследить с древних времен. Принято, однако, рассматривать, что современное представление данной трудной и формирующейся концепции приобрело собственное основание в годы Второй мировой войны. Утверждения «общей реабилитологии», безусловно, проявили влияние на теорию реабилитации. Данная особенность определена, в первую очередь, огромным значением общественных условий, послужившим причиной для использования определения «социальная реабилитация» — понятия спорного.

До данного периода есть разное представление сути помощи, что многочисленными экспертами рассматривается как совокупность разных влияний и событий, проводимых как правило уже после завершения надлежащего комплекса событий.

На сегодняшний день период восстановление подразумевается как концепция разных событий (муниципальных, финансовых, медицинских, эмоциональных, общественных и иных) , нацеленных не только лишь на наилучшее приспособление лица к существования и труду, но и на предотвращение этого либо другого недостатка. Данный предупредительный подход реабилитации зачастую пренебрегается, что доставляет вред ее концепции и практике [11].

Реабилитация предполагает собою не только лишь окончательную задачу — возобновление индивидуального и общественного статуса лица (абсолютное либо неполное), не только лишь процедуру, активизирующую саногенез, обладающую собственными нейрофизиологические и психическими характеристиками, но и способ подхода к личности, характеризующийся 4-мя базисными утверждениями: принцип партнёрства; многосторонность (различность) стараний, влияний и событий, нацеленных на различные области жизнедеятельности реабилитируемого; правило целостности биологических (медикаментозное лечение, физиотерапия и др.) и психосоциальных (лечение, трудовая терапия и др.) способов влияния; ступенчатость.

Реабилитация равно как теория, вызывающая синтеза (интеграции) различных познаний — медицинских, эмоциональных, общественных, — раскрывает новейшие пути для пересмотра строя абстрактных утверждений психолого-педагогических дисциплин [4].

Реабилитация обусловливается как динамическая концепция взаимосвязанных частей (медицинских, эмоциональных, общественных), нацеленная на результат окончательной цели (возобновление статуса личности) .

Понятие «реабилитация» применяется как в медико-социальном, так и психолого-преподавательском и общественно-педагогическом аспекте. Медико-общественная реабилитация - совокупность медицинских, преподавательских, профессиональных, эмоциональных событий, нацеленных на возобновление самочувствия и способности трудиться лиц с ограничениями в следствии перенесенных болезней и травм, а кроме того иными физиологическими и психологическими ограниченными способностями [10].

Психолого-педагогическая и общественно-педагогическая реабилитация — совокупность граней общественной помощи и диагностико-коррекционных проектов по преодолению разных конфигураций детско-подростковой дезадаптации по введению, интегрированию детей в общественную область, исполняющую функции институтов социализации (семья, учебное заведение, взаимодействие ровесников и т.д.).

Формы и способы психолого-педагогической и социально-педагогической помощи на сегодняшний день довольно многообразны и находятся в зависимости прежде всего от характера детско-подростковой дезадаптации. В зависимости от характера и натуры акцентируются 3 ключевых вида детско-подростковой дезадаптации: патогенная, психосоциальная и социальная, которые, в свою очередь, имеют различные уровни выраженности.

Современная теория реабилитации начинает кроме того проявлять влияние на исследование новейшего понимания строя социально-эмоциональных явлений.

Концепция реабилитации, предусматривающая интегративный аспект к человеку с применением абсолютно всех характеристик его жизнедеятельности, предоставляет новейший импульс для формирования общественно-эмоционального направления, опирающегося на обильный опыт и подробно созданный использованный материал множественных исследований предыдущих десятков лет. В взаимосвязи с вопросами реабилитации снова и в огромном объёме подымается проблема о диагнозе (в первый раз установленный в нашей литературе в 30-х годах Т. А. Гейером и Д. Е. Мелеховым) [14].

Реабилитация — это не только лишь самооптимизация событий, как данное в некоторых случаях считают, хотя бы вследствие того, что ее события ориентированы не только лишь в самого человека, но и на его общество, в первую очередь на семью. Отсюда огромное значение коллективный терапии, домашней терапии, терапии средой. Теория помощи содержит тесную взаимосвязь с подобными передовыми тенденциями (концепциями), как резиденциальная терапия, реинтегративная терапия и терапевтическое сообщество. Данные концепции учитывают лечебно-восстановительную (по сути — психотерапевтическую) службу с упором на медико-педагогические и медико-социопсихологические приёмы [10].

"Личностный" аспект в реабилитационном ходе наступает с установления контакта между клиентом и социальным работником. Тут огромное значение имеет первое ознакомление. Поначалу весьма немаловажно составить хотя бы ориентировочное понимание о личности клиента. С данной целью  применяется "прощупывающая" стратегия [4].

Имея точное понимание о личности любого обучающегося, преподаватель, общественный сотрудник способен оказывать воздействие на его психологическое положение, применяя разнообразные способы активации рассудки. К подобным способам относится, прежде всего, объяснение. Данный способ мог быть применен в данном случае с целью развития у соучастников инцидента адекватной самооценки и, как результат, верного действия и наиболее товарищеских отношений в тренировочном слиянии.

Важный прием эмоционального изучения личности — наблюдение: в наружном облике и действии любого лица существуют свойства, по которым возможно обнаружить характерологические  черты лица, его возможности, испытываемое положение. Согласно внешнему виду ребенка, его одежде, внешней мимике, выражению глаза, улыбке, движениям рук возможно подобрать метод общения с ним. Не следует выпускать из виду, что в остроконфликтных моментах индивид убирает маску, при этом бессознательно выявляются характерные особенности характера, в особенности в случае, если данное задевает подростков [7].

Большая часть детей со сложной участью, прибывающих в реабилитационные учреждения, различается эмоциональной и общественной дезадаптацией, что выражается в трудных взаимоотношениях с ровесниками и преподавателями. Больше всего трудности отношений появляются у молодых людей с проявленной сензитивностью, т.е. стремительно проявленной реакцией в взаимоотношениях с "наружным миром". Она выражается больше всего в враждебности действия ребенка, в некоторых случаях, наоборот, в замкнутости, затрудненной адаптации в коллективе. Как правило в школе взаимодействие педагога и ребенка состоит из нотаций, продолжительных разговоров и наставлений. При этом как правило преподаватель не понимает нынешней молодежной субкультуры, сленга и пр., что формирует вспомогательные проблемы в установлении контакта [12].

Важным способом в воспитании считается осуществление эмоциональных исследований, которые исполняются персонально либо в команде.

В реабилитацонной работе устойчивый благоприятный результат показывает правило совместного с ребенком определения целей и планирования работы. Пускай ребята получают прямое содействие в исследовании программ. Они обучатся сочетать разнообразные интересы, грамотно производить оценку собственных способностей и составлять план последствия. Позднее можно порекомендовать им выдумать план операций без помощи других. Руководителю немаловажно подразумевать, что нужная и увеселительная работа могут отлично совмещаться, никак не препятствуя друг другу.

Основные социальные трудности ребенка обусловлены их справедливым психофизиологическим статусом и состоянием сообщества, в котором они проживают. Лимитирование полномочия существовать и развиваться в семье, фиксированного в русском и международном законодательстве, обуславливается непостоянностью современного домашнего образа существования, увеличением незаконной рождаемости, повышением разводов, увеличением смертности лиц среднего возраста, количества чрезмерных ситуаций и боевых конфликтов, отказов от ребенка [9].

Существующая практическая деятельность призрения детей-сирот в Российской федерации вплоть до данного момента предполагает собою концепцию их правительственного содержания, сепарации сообщества, что приводит к явлениям общественной депривации и пластичных конфигураций госпитализма у этой категории учеников. В данных условия детские дома вызваны осуществлять не только лишь образовательно-воспитательные функции. Они содействуют стандартной социализации личности, её полному формированию, возместят и корректируют минусы формирования, гарантируют законную и эмоциональную безопасность учеников и выпускников. В соответствии с этим в данной работе конкретную значимость представляет социальный педагог детского дома, который обязан основательно ориентироваться в эмоциональных особенностях ребенка и подростков. Его функции в своеобразных обстоятельствах обретают наиболее направленный вид [8].

Главные тенденции общественной деятельности с детьми-сиротами формируются, в первую очередь в целом, трудностями, появляющимися в ходе преподавания и обучения ребенка, в отсутствии дозволения которых сложно достичь превосходных итогов.

Необходима совместная работа абсолютно всех, кто именно развивает и учит детей: педагог, воспитатель, руководство, все без исключения члены коллектива детского дома.

Можно отметить соответствующие основные тенденции в реабилитационной работе:

- поддержку педагога в вопросах, сопряженных с учебой, обучением, надзором за ребятами;

- поддержку ученику в устранении факторов, отрицательно оказывающих влияние на его успеваемость и посещение школы;

- мобилизация ребенка, педагогов, к проведению социально-педагогических событий, промоакций;

- распознавание, определение и решение инцендентов, трудностей, сложных актуальных обстановок, касающихся круга интересов детей;

- персональное и массовое консультирование ребенка и педагогов по проблемам разрешения проблематичных ситуаций, инцендентов, снятию стресса, обучению ребенка и так далее;

- обнаружение запросов, нужд ребенка и создание мер поддержки определенным ребятам с привлечением экспертов и определенных органов и учреждений;

- поддержку педагогам в разрешении конфликтов с ребенком, в раскрытии трудностей в учебно-воспитательской труде и установлении граней их преодоления;

- планирование, создание проектов и проектов по разным тенденциям работы детского дома;

- популяризация и объяснение прав и обязательств ребенка, педагогов;

- защита самочувствия и существования ребенка в обстоятельствах детского дома [9].

Методы деятельности социального работника в процессе реабилитационного хода:

1. Общелогические методы (исследование, сочетание, синтез, сопоставление, прогнозирование, планирование).

2. Социально-педагогические исследования (исследование и синтез навыка, исследование, проверка, общие события).

3. Опрос (способ «Работы со случаем», способ «Разговор»).

4. Психические способы (персональные и массовые консультации)

5. Традиции детского дома, навык деятельность педагогического коллектива.

Выделяют 3 ключевых категории способов социальной работы:

- социально-финансовые;

- организационно-распорядительные;

- психолого-педагогические[18].

Группа общественно-финансовых способов связывает методы воздействия в общественные и финансовые необходимости и круг интересов (нравственное вознаграждение, пенсии, привилегии, домашняя адаптирование, поддержание).

Основными координационно-товарораспорядительными способами считаются – выбор сотрудников, увеличение квалификации, надзор, контроль выполнения. Регулирование предполагает собою исследование и внедрение в процесс координационных утверждений, неотъемлемых для выполнения (стандартные утверждения, официальные указания, местные акты) .

Категория психолого-педагогических методов характеризуется воздействием на ученика через систему регуляции его действия. Сюда вступают: методы убеждения, социологические исследования и наблюдения, оповещение. Проходит персональная, массовая сомнительная игровая терапия, терапия самовоспитания, лечение, откровенный способ и многое другое [17].

Таким способом, особенность общественной помощи в работы социального работника с детьми-сиротами состоит в его точном содействии с иными экспертами. При этом все данная работа должна быть ориентирована на разрешение одной значимой проблемы – возобновление детей-сирот в качестве активного субъекта работы.

Таким образом, работа общественно-реабилитационного института вынашивает полифункциональный вид: здесь одновременно функционируют социальный работник, доктор, специалист по психологии, адвокат, руководитель и прочие эксперты. Однако все без исключения разновидности работы обязаны быть пронизаны педагогическими целями, так как непосредственно в преподавательских итогах проявляется результат деятельности по общественной помощи ребенку-сироте [7].

Существенное место в реабилитационной работе в приюте должно захватывать формирование у ребенка представления значимости и мастерства придерживаться социальной нормативность. Так как одни из них свыклись к безграничной независимости, прочие, наоборот, почувствовали строгие лимитирования, запреты. Нужен обдуманный ансамбль, занятий с целью ежедневного приобщения ребенка к общепризнанным меркам общечеловеческого общежития. При этом немаловажно устранить с педагогического действия строгие и окончательные условия. Должны быть установлены пределы снисхождения к патологиям в действии, с учетом заинтересованностей детей необходимо подбирать более положительный вид жизнедеятельности и не опасаться пожертвовать небольшим, но удерживать наметившийся контакт, понимание, взаимодоверие. В работе необходимо применять гибкую концепцию позволяемого и воспрещаемого, однако при данном как педагоги, так и ребята обязаны понимать отчетливо конкретную границу терпимости: к примеру, невозможно похищать, невозможно оскорблять слабого, невозможно убежать из приюта, не поставив в известность педагога и т.д. Уже давно отмечено, то что ребята проще адаптируются к запрету, в случае если ощущают решительность старших в его потребности и в случае если он поочередно ведется в жизнедеятельность [16].

Важной проблемой считается установление в общественном приюте подобных людских взаимосвязей и отношений, которые бы позволили ребятам возобновить коммуникативную работа, справиться проблемы общения с старшими и ровесниками, а кроме того, потом сформировать трудовую, познавательную и игровую деятельности.

Большую значимость в социальной помощи учеников специальных учреждений в целом представляет введение их в трудовую работу с целью не только лишь самообеспечения, но и развития свойств персоны, требуемых для их подготовки к независимой жизни [14].

Систематическое участие детей, ребенка в труде совместно с педагогами и учениками должно предоставлять ему навык роли в положительно-переводящей работе, налаживания взаимодействия в коллективе, развития способностей трудового общения и взаимоотношений товарищеской взаимопомощи и ответственности. Деятельность может посодействовать им стремительнее одолеть социальный инфантилизм, отрицательный подход к трудовой деятельности и устранить запаздывание в умственном, чувственном, высоконравственном и физиологическом формировании.

Педагогически аргументированное привлечение детей в трудовую работу в коллективе специального института активизирует и формирование их познавательной и созидательной деятельный. Так как в ходе работы они никак не только лишь выяснят большое количество нового, но и формируют подобные возможности, как дисциплинированность и независимость, внимательность и сосредоточенность, терпение и упорство, умение к продолжительному стеничному действию, способность устойчиво перемещать неудачи. Коллективный труд в команде должен создавать почтительное отношение к итогам личного и коллективного труда, бережливое отношение к орудиям работы, достоянию. И, безусловно, педагогически правильно упорядоченная деятельность может помочь физиологическому формированию детей [5].

Таким образом, в учреждениях социальной реабилитации труд должен стать органичной частью жизнедеятельности воспитанников должен быть подчинен решению воспитательно-реабилитационных задач специализированного учреждения социальной реабилитации. Воспитателям необходимо серьезно и ответственно относиться к отбору видов и содержания труда, к организации трудовой деятельности воспитанников.

Названные принципы, приемы и направления реабилитацонной работы в специализированных учреждениях социальной реабилитации детей и подростков, разумеется, не исчерпывают содержание и методику работы в них. Каждый вид учреждения требует своих подходов с учетом специфики контингента, а также экономических, культурных, социальных и территориальных условий их деятельности [3].



Дата: 2019-05-28, просмотров: 154.