Базу содержания деятельность с детьми-сиротами оформляют общечеловеческие ценности. В ходе воспитательной работы мы адресуемся к ценностям базовым, направленность на которые порождает в человеке хорошие эмоции, нравственные необходимости и действия. В базу воспитательной концепции нашей школы возложены постоянные, вечные значения, такие как: Человек, Общество, Родной край, Семья, Жизнь, Познания, Деятельность, Состояние здоровья, Уровень культуры, развитие и формирование которых совершается как на уроках, так и во внешкольное время на основе приоритетных течений воспитательной работы школы, к которым мы причисляем соответствующее:
1. Здоровьесберегающее
2. Культурно - досуговое
3. Духовно – нравственное [5]
Р.В. Овчарова сообщает, что «детские дома и школы-интернаты вызваны осуществлять не только лишь образовательно-воспитательные функции. Они содействуют стандартной социализации личности, её полному формированию, возместят и корректируют минусы формирования, гарантируют законную и эмоциональную безопасность учеников и выпускников» [8].
Работа в детском доме содержит в себе все тенденции, свойственные воспитательной работе в иных образовательных организациях. Различия - в акцентах, которые ставит руководство детского дома и, безусловно, педагог. В окончательном счете, благодаря этим акцентам воспитательная деятельность в детском доме обретает оригинальный образ (в деятельности учреждения) и персональный стиль (в работе единичного педагога).
Специалист (педагог, социальный педагог) в детском доме - это самый основной человек, потому что непосредственно на нем возлежит обязанность за все без исключения, что совершается в его команде. Действия ребенка, обучение, опрятность, организация досуга, коррекционная деятельность - вот неполный список основных направлений деятельности педагога. И помимо ответственности за жизнь и состояние здоровья ребенка, в наставнике ещё несоизмерима значительная обязанность за души детей [16].
Главная цель детского дома – реализовывать социально-педагогическую работу, нацеленную на общественную охрану и социализацию детей.
Миссия детского дома требует специальных раскладов к организации его жизнедеятельности. Детский дом рассматривается нами как единый социокультурный организм, где полный педагогический процесс опосредован конфигурациями общественных и межличностных взаимоотношений между абсолютно всеми соучастниками.
В детском доме выработана теория, в соответствии с которой:
- "трудный" ребенок – это ребенок, которому трудно;
- принять ученика таким, какой он есть;
- сформировать подходящие требования с целью психологического и индивидуального формирования детей;
- сформировать наилучшие качества, которые заложены с рождения в любом ребенке [1].
Учебно-педагогический процесс проводится с учетом возрастных особенностей и данных учеников, с персональным и дифференцированным раскладом.
Центром педагогического процесса становится разговор между педагогами и ребенком.
Постоянное пребывание детей в детском учреждении требует от него преодоления различного рода проблем, сложных ситуаций, затруднений, плодотворного разрешения конфликтов.
Таким образом, ученики нуждаются в педагогической поддержке, что ориентирована в обнаружение и решение трудностей детей с целью предоставления и охраны его прав на полное формирование и образование.
Все участники воспитательного процесса обучаются существовать и трудиться в обстановке доброжелательности, взаимопонимания, внутреннего целостности детско-взрослого общества [4].
Таким образом, в обыденной жизни детского дома формируется «школа человеческих взаимоотношений» для его учеников, «обучаясь в которой», они обретают новейший общественный навык.
Воспитанники детского дома, постоянно проживающие в нем, ежедневно включаются во множество различных видов деятельности, требующих коллективного, группового, индивидуального участия. Разумное чередование учебных, трудовых, интеллектуальных, художественных, спортивных видов деятельности необходимо, чтобы не возникало эмоциональной перегрузки, и чтобы каждый подросток смог найти для себя интересное занятие.
Воспитательный процесс происходит во всех видах деятельности и реализуется по следующим направлениям:
надзор
уход
организация досуга
воспитание
трудовое воспитание
коррекционно-развивающая работа
взаимодействие со школой
подготовка к самостоятельной жизни в обществе
профориентационная работа
профилактика правонарушений и преступлений
защита прав и законных интересов детей [7].
Воспитатель в детском доме - это самый главный человек, потому что именно на нем лежит ответственность за все, что происходит в его группе. Поведение детей, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа - вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитателе еще несоизмерима большая ответственность за души детей [5].
Все признают, что только личность может воспитать личность, и что главный метод воспитания - это воспитание личным примером. Дети - наше зеркало, и они берут пример именно с нас (другого примера у них пред глазами нет). Чтобы успешно работать с детьми, нужно постоянно работать над собой.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 202.