1.3.1.Виды социально-бытовых услуг
В статье 17 Закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» ( от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ) зафиксировано:
1. Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
2. К числу надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся:
1) организация питания, включая доставку продуктов на дом;
2) помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости;
3) содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения;
4) поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;
5) содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг;
6) содействие в организации ритуальных услуг;
7) другие надомные социальные услуги.
3. При обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, в число надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, включается содействие в обеспечении топливом и (или) водой.
4. Кроме надомных социальных услуг, предусмотренных перечнями гарантированных государством социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной или частичной оплаты.
5. Социальное обслуживание на дому осуществляется в порядке, определяемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 06.07.2011 г. № 891 Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, инвалидам, отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (клиентам социальной службы), государственными учреждениями социального обслуживания населения Самарской области (за исключением учреждений службы семьи, материнства и детства), предоставляются :
2. Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому государственными нестационарными учреждениями социального обслуживания:
2.1. Социально-бытовые услуги
2.1.1. Покупка, доставка продуктов питания;
2.1.2. Покупка, доставка горячих обедов;
2.1.3. Помощь в приготовлении пищи;
2.1.4. Покупка и доставка промышленных товаров первой необходимости;
2.1.5. Доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
2.1.6. Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
2.1.7. Содействие в организации ремонта жилого помещения;
2.1.8. Содействие в уборке и уборка жилого помещения;
2.1.9. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
2.1.10. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;
2.1.11. Помощь в написании, оформлении и прочтении писем, другой корреспонденции;
2.1.12. Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами;
2.1.13. Содействие в получении направления в стационарные учреждения социального обслуживания при наличии соответствующих показаний;
2.1.14. Сопровождение вне дома, в том числе к врачу;
2.1.15. Содействие в организации ритуальных услуг.
Примечание. Приступая к работе по социально-бытовому обслуживанию клиента (пожилого человека или инвалида, семьи и т. п.), социальный работник обязан ознакомить его с перечнем тех услуг, которые клиент может получить от данной социальной службы, и с порядком их предоставления. Памятка, содержащая перечень оказываемых услуг, как правило, разрабатывается социальной службой в расширение федерального перечня и может быть предоставлена клиенту. Если у клиента возникают вопросы о его правах на количество и качество услуг (бесплатных, полностью или частично оплачиваемых), следует дать ему соответствующие разъяснения; в противном случае клиент имеет право предъявить претензии социальной службе.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 212.