Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи, силы и средства транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий:

Основными задачами транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий являются:

- вывоз населения из зон (районов) опасного радиоактивного загрязнения вокруг АЭС, химического поражения, катастрофического затопления местности, районов возможных боевых действий, массовых лесных и торфяных пожаров, стихийного бедствия с тяжелыми последствиями;

- поддержание в постоянной готовности к использованию транспортных сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок;

- максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств для организации выполнения в сжатые сроки эвакуационных перевозок;

- вывоз населения из районов, прилегающих к объектам возможного нападения противника;

- вывоз пораженных и раненых из очагов (районов) поражения в лечебные учреждения;

- подвоз аварийно-спасательных формирований и подразделений гражданской защиты к очагам поражения;

- подвоз рабочих смен из безопасных районов размещения к предприятиям, которые продолжают работу в опасных городах, районах;

- обеспечение непрерывного управления эвакуационными перевозками.

 

Для выполнения задач транспортного обеспечения привлекается в мирное время весь транспорт, который есть на соответствующей административной территории, независимо от его принадлежности и форм собственности, а в военное время - тот транспорт, который не поставляется к Вооруженные Силы и не привлекается к выполнению особо важных заданий.

Силы и средства, которые осуществляют транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий:

- железнодорожные поезда;

- автомобильные колонны;

- морские и речные суда;

- авиационные формирования;

- дорожные формирования;

- станции, порты, пристани, аэродромы, пункты посадки и высадки;

- частный транспорт (используется для эвакуации семей его владельцев).

 

Планирование транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.

Планирование транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий включает:

- принятие решения по транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий;

- разработку плана транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в особый период;

- организацию материально-технического обеспечения транспортных средств;

- доведение заданий до исполнителей;

- организацию управления.

Решение по транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий гражданской защиты принимает Совет Министров ЛНР, городская, районная администрация, органа местного самоуправления (дальше - начальник гражданской защиты соответствующей административно-территориальной единицы) на основе оценки сложившейся обстановки.

В своем решении по транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий начальник гражданской защиты соответствующей административно-территориальной единицы определяет:

- основные задачи транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;

- силы и транспортные средства, которые привлекаются, их состав и задание;

- сроки, маршруты вывоза эвакуированного населения из опасных районов, пункты его высадки;

- порядок выполнения эвакуационных перевозок;

- материально-техническое обеспечение транспортных перевозок;

- организацию управления.

Эвакуация населения (работников) планируется и осуществляется всеми видами транспорта.

 

Вывоз эвакуированного населения железнодорожным транспортом обеспечивается органами управления железной дороги Министерства транспорта и связи.

Для вывоза эвакуированного населения железнодорожным транспортом используются пассажирские вагоны и крытые грузовые вагоны парка, оборудованные для перевозки людей, подвижной состав и железнодорожные подъездные пути других ведомств.

При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом управлением железных дорог разрабатывается графики движения эвакуационных поездов, учитывая максимальную пропускную способность. С целью эффективного использования транспортных возможностей, управление железных дорог определяют максимально возможное увеличение длины поездов, которые предназначаются для вывоза эвакуированного населения, устанавливают уплотняющие нормы посадки в вагоны, предусматривают использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки населения.

 

Вывоз эвакуированного населения автомобильным транспортом возлагается на автотранспортные службы ЛНР, городов, районов, и районов в крупных городах.

Для вывоза эвакуированного населения планируется использование всех видов транспортных средств (автобусы, грузовые бортовые автомобили, оборудованные для перевозки людей, легковые автомобили), независимо от форм собственности, в том числе частный транспорт, для вывоза владельцев и членов их семей.

Обеспечение горюче-смазочными материалами, ремонт частного транспорта осуществляется наравне с транспортными средствами других форм собственности, которые задействованы в эвакуации.

Все автомобильные средства, которые привлекаются к вывозу эвакуированного населения, формируются в колонны на специальных пунктах, которые создаются на базе автохозяйств, желательно вблизи сборных эвакуационных пунктов (СЭП) или пунктов посадки. Автомобильные колонны, как правило, формируются из транспортных средств, которые принадлежат одному предприятию. Каждая колонна, по возможности, осуществляет вывоз населения одним маршрутом.

Автоколонны для перевозки населения (дальше - АКН) формируются как правило, в количестве 20-25 автомобилей.

Автомобильные санитарные колонны для перевозки раненых, пораженных и больных (дальше - АСК) формируются в основном из 16-20 автомобилей.

Для вывоза населения из городов используется автомобильный транспорт, который принадлежит городским автопредприятиям и организациям. Если его недостаточно, то, по решению начальника гражданской защиты, привлекается автотранспорт из сельских районов.

Автомобильный транспорт сельских районов, а при необходимости и часть городского транспорта, используется, преимущественно для вывоза населения с пунктов высадки до мест размещения в безопасных районах.

Приемные эвакуационные пункты организуют вывоз прибывающего эвакуированного населения с пунктов высадки до мест размещения его в безопасных районах.

Часть автотранспортных средств привлекается для обеспечения эвакуации пешим порядком.

 

Транспортное обеспечение эвакуации пешим порядком включает:

- перевозку личных вещей эвакуированных, для чего используются транспортные средства объектов, учреждений, предприятий;

- подвоз отставших лиц с использованием транспорта из районов внегородской зоны.

 

Обеспечение эвакуации населения водным транспортом полагается на органы управления морского и речного транспорта Минтранса.

Для выполнения эвакуационных перевозок привлекаются транспортные, промышленные, вспомогательные служебные суда и другие плавсредства независимо от их форм собственности.

Эвакуация рабочих, служащих, членов их семей, объектов ведения хозяйства - владельцев плавсредств водного транспорта в навигационный период осуществляется, как правило, водным транспортом. На межнавигационный период предусматривается дублирование водного транспорта автомобильным и железнодорожным транспортом.

Катера, яхты, моторные лодки, которые находятся в частном пользовании, используются для вывоза членов семей владельцев.

На период проведения эвакуации планируется круглосуточная работа городского пассажирского транспорта на существующих маршрутах, наиболее напряженные транспортные маршруты получают дополнительные транспортные средства.

Графики работы городского пассажирского транспорта разрабатывается заблаговременно. Определение напряженности маршрутов и выделения транспортных средств осуществляется своевременно. При нарушении графиков подачи поездов, автоколонн, судов начальники гражданской защиты на этих территориях, в соответствии с предложениями транспортных органов, принимают решение о маневре транспортными средствами.

В таких условиях эвакуационные органы вносят необходимые коррективы к очередности прибытия населения на пункты посадки, а также соответствующие изменения к плану эвакуации населения.

Для решения заданий, которые могут возникнуть в ходе осуществления эвакуационных мероприятий, определяется и планируется резерв автотранспортных средств начальника гражданской защиты территории, города, района и определяется порядок его использования.

Начальники структурных подразделений по вопросам гражданской защиты государственных администраций и исполнительных органов советов подают заявки в транспортные органы (службы) по видам транспорта на выделение транспортных средств для вывоза населения из опасных районов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

В заявке определяется:

- количество населения, которое подлежит вывозу из опасных районов (пунктов);

- места посадки (высадки) эвакуированного населения (работников);

- сроки подачи (время прибытия) транспорта к местам посадки (высадки) эвакуированного населения (работников);

- маршруты эвакуации населения;

- безопасные районы размещения эвакуированного населения.

С получением заявок (заданий) от структурных подразделений по вопросам гражданской защиты этих государственных администраций и исполнительных органов советов транспортные органы (службы) разрабатывают планы эвакуационных перевозок и графики движения транспортных средств.

Исходными данными для планирования транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий являются:

- численность населения, которое подлежит вывозу из опасных районов;

- численность работников объектов, которые будут продолжать работу в военное время в городах и опасных районах в случае возникновения ЧС, и членов их семей;

- численность сотрудников органов государственного управления и членов их семей;

- наличие автотранспортных средств и количество мест для посадки населения;

- подвижной железнодорожный состав, который привлекается для вывоза эвакуированного населения (тепловозы, электровозы, пассажирские электропоезда) и вагонный парк (пассажирские и грузовые вагоны), количество мест для посадки населения;

- плавсредства (по видам, классам и типам), количество мест для посадки населения;

- авиасредства (по типам самолетов и вертолетов), количество мест для посадки населения;

- техническая готовность транспортных средств за видами;

- наличие материалов, необходимых для переоборудования грузовых транспортных средств для перевозки эвакуированного населения;

- обеспеченность транспортных средств горюче-смазочными материалами;

- оборудование пунктов посадки-высадки на транспорт;

- количество исходных автомобильных путей;

- количество исходных железнодорожных магистралей и количество путей на них;

- пропускная способность автомобильных путей из городов и опасных районов;

- пропускная способность железнодорожных путей;

- наличие обходных железнодорожных путей и автомобильных дорог в районах городов и больших железнодорожных узлов;

- наличие и протяжность внутренних водных судоходных и морских путей сообщения;

- наличие запасных переправ через водные препятствия и их оборудование.

 

Планы транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий гражданской защиты в чрезвычайных ситуациях состоят из двух разделов:

I. Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время.

II. Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий в особый период.

В планах транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий отмечается:

- количество населения (работников), которое подлежит вывозу;

- количество поездов, вагонов и номера поездов;

- количество, виды и марки автомобилей и судов;

- время подачи до пунктов (мест) посадки эвакуированного населения;

- маршруты движения;

- места высадки эвакуированного населения;

- безопасные районы (пункты) размещения эвакуированного населения;

- материально-техническое обеспечение эвакуационных перевозок;

- организация управления транспортом.

К каждому разделу добавляется:

- карта (схема) возможной обстановки в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- состав сил и средств транспортного обеспечения;

- календарный план приведения сил и средств транспортного обеспечения в готовность к выполнению заданий;

- расчеты транспортного обеспечения: эвакуации населения, подвоза работающих смен к месту работы и отвоза назад в безопасные районы;

- схемы управления и связи.

 

Планы транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий согласовываются с территориальными органами управлениями по вопросам чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), городских и районных государственных администраций и утверждаются руководителями соответствующих органов управления на транспорте.

Выдержки из планов транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий органы управления на транспорте направляют территориальным органам управлениям по вопросам ЧС, городских и районных государственных администраций, а также непосредственным исполнителям эвакуационных перевозок.

Задания по транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий доводятся до исполнителей и заявителей письменным распоряжением и нарядами, в которых указываются: виды и объем перевозок, количество формирований и их состав, сроки подачи транспорта к пунктам посадки (высадки) эвакуированного населения, маршруты перевозок и время окончания перевозок. Задания, доведенные устно, позже подтверждаются письменными распоряжениями.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 184.