Тема: Обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий в случае возникновения ЧС техногенного и природного характера
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЛЕКЦИЯ 9.

Тема: Обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий в случае возникновения ЧС техногенного и природного характера

План:

Введение.

Основная часть.

1. Сущность эвакуационных мероприятий, принципы и способы эвакуации. Общая и частичная эвакуация населения. Условия проведения эвакуации населения. Способы эвакуации населения.

2. Эвакуационные органы, их состав и задачи.

3. Планирование и проведение эвакомероприятий при ЧС техногенного и природного характера. Основные документы по планированию и организации эвакуации.

4. Размещение эвакуированного населения.

5. План эвакуации населения.

6. Порядок проведения эвакуации.

7. Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий.

 

Рекомендуемая литература:

     1. Кодекс гражданской защиты Луганской Народной Республики № 103-II от 24.06.16.

 2. Указ Главы Луганской Народной Республики № 683/01/10/16 от 21.10.16 «Об утверждении Положения о Министерстве чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики».

3. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики № 51/17 от 07.02.17 «Об утверждении положения о единой государственной системе гражданской защиты».

 4. Постановление Совета Министров ЛНР № 748 от 30.12.2016 «Об утверждении Порядка проведения эвакуации в случае угрозы возникновения или при возникновении ЧС техногенного и природного характера».

5. Постановление Совета Министров ЛНР № 178 от 12.04.2016 «Об утверждении Положения об организации оповещения об угрозе или возникновении ЧС и организации связи в сфере ГЗ».

6. Приказ МЧС ЛНР № 103 от 16.03.2017 «Об утверждении Инструкции по планированию мероприятий по эвакуации в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера», зарегистрировано в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 06.04.2017 за № 172/1223.

7. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Т.1. Техногенная и природная опасность. / Под общей редакцией В.В.Могильниченко.– Киев: КИМ, 2007.–      636 с.

8. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Т.2. Организация управления в чрезвычайных ситуациях / Под общей редакцией В.Н. Антонца.– К.: Куприянова, 2007.– 304 с.

9. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Т.4. Эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях. / Под общей редакцией В.В.Могильниченко.– Киев: КИМ, 2008. – 288 с.

 

Введение.

Защита населения от негативного влияния чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера является первоочередной задачей всех органов государственной власти, в том числе местных органов власти и руководителей объектов экономики независимо от форм собственности.

Решение этой задачи нуждается в комплексном подходе, который предусматривает выполнение мероприятий:

- по созданию защитных сооружений,

- обеспечению людей средствами индивидуальной защиты,

- подготовке населения к действиям по сигналам гражданской обороны (гражданской защиты),

- своевременному оповещению об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации,

- заранее проведенному отселению, рассредоточению, эвакуации населения и других.

В условиях неполного обеспечения защитными сооружениями в городах и других населенных пунктах, в которых имеются объекты повышенной опасности, основным способом защиты населения в случае угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации на сегодня остается своевременный и быстрый вывоз или вывод людей из опасной зоны в безопасные места, т.е. их эвакуация.

В то же время этот способ довольно сложный, требует тщательной подготовки всех органов и серьезного обучения как руководящего состава гражданской защиты, так и всех граждан.

Сущность эвакуационных мероприятий, принципы и способы эвакуации. Общая и частичная эвакуация населения. Условия проведения эвакуации населения. Способы эвакуации населения.

Основные понятия.

Эвакуация - комплекс мероприятий по организованному выводу и/или вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения, а также материальных и культурных ценностей, если возникает угроза их повреждения или уничтожения          (Кодекс ГЗ ЛНР);

общая эвакуация - комплекс мероприятий, который осуществляется для всех категорий населения в отдельных регионах государства в случае возникновения чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера;

частичная эвакуация - комплекс мероприятий, который осуществляется для защиты отдельных категорий населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера. Частичная эвакуация проводится заблаговременно для определенных категорий населения: студентов, учеников интернатов, воспитанников детских домов, вместе с преподавателями и воспитателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, пенсионеров и инвалидов, которые содержатся в домах для лиц преклонных лет, а также больных вместе с лечебными заведениями и их персоналом;

безопасный район - пригодный для жизнедеятельности район размещения эвакуированного населения, который определяется решением соответствующего исполнительного органа государственной власти за пределами зон возможного разрушения, химического заражения, катастрофического затопления, массовых лесных и торфяных пожаров, а также опасного радиоактивного загрязнения;

уполномоченные органы управления по вопросам чрезвычайных ситуаций - это структурные подразделения по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения Совета Министров ЛНР, городских и районных администраций, органов местного самоуправления;

эвакуационные органы - подразделения управления процессом эвакуации, которые назначаются распоряжением руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти (объекта) для планирования, подготовки, организации и проведения эвакуации населения, а также для принятия и размещения эвакуированного населения.

 

Эвакуация проводится на государственном, территориальном, местном или объектовом уровне.

В зависимости от особенностей чрезвычайной ситуации устанавливаются такие виды эвакуации:

1) обязательная;

2) общая или частичная;

План эвакуации населения.

 

В плане эвакуации, составной частью которого является карта (схема), отмечаются:

- выводы по оценке обстановки в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

- порядок оповещения населения о начале эвакуации;

- количество населения, которое подлежит эвакуации, по возрастным категориям;

- сроки проведения эвакуации;

- состав эвакуационных органов и сроки приведения их в готовность;

- количество населения, которое вывозится разными видами транспортных средств и выводится пешком;

- распределение объектов по сборным эвакуационным пунктам, пунктам посадки, районам (пунктам) размещения и эвакуационным направлениям;

- маршруты эвакуации;

- районы (пункты) размещения эвакуированного населения;

- пункты посадки на транспортные средства, пункты высадки в безопасном районе, порядок доставки населения с пунктов высадки до районов (пунктов) размещения;

- мероприятия по организации принятия, размещения, защиты и жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасном районе;

- порядок организации управления и связи.

 

На карте (схеме) обозначаются:

- районы (пункты) размещения эвакуационных органов, исходные пункты и пункты посадки (высадки);

- схема оповещения, организации связи и управления;

- размещение эвакуированного населения по объектам в безопасном районе.

 

Раздел плана, в котором определяются виды обеспечения эвакуации, разрабатывается соответствующими службами. В этот раздел включаются:

- основные задачи службы;

- перечень сил и средств, привлекаемых для выполнения эвакуационных мероприятий;

- сроки выполнения задач.

 

План эвакуации разрабатывается эвакуационной комиссией соответствующего уровня, утверждается руководителем соответствующего органа исполнительной власти, который возглавляет эту комиссию, согласовывается с руководителем соответствующего органа исполнительной власти, который принимает и размещает эвакуированное население, и подписывается председателем эвакуационной комиссии.

 

Эвакуационная комиссия соответствующего органа исполнительной власти, на территории которой планируется размещение эвакуированного населения, разрабатывает план его принятия и размещения в безопасном районе с картой (схемой).

 

В плане отмечается:

- количество эвакуированного населения по возрастным категориям, прибывающее в район, город, район в городе, поселок, село;

- количество объектов и их распределение по районам в городе, сельским и поселковым советами, населенным пунктами;

- численность населения, проживающего на соответствующей территории;

- здания и сооружения для размещения объектов хозяйствования;

- пункты высадки эвакуированного населения;

- порядок и сроки доставки эвакуированного населения с приемных эвакуационных пунктов в районы (пункты) размещения;

- порядок размещения эвакуированного населения;

- порядок обеспечения эвакуированного населения продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, медицинским и другими видами обслуживания;

- порядок оповещения должностных лиц, отвечающих за принятие эвакуированного населения, о начале эвакуации и сроках прибытия населения.

 

На карте (схеме) обозначаются:

- места развертывания приемных эвакуационных пунктов, пункты высадки эвакуированного населения, распределения объектов за районами (пунктами) размещения;

- состав эвакуационных органов и срок приведения их в готовность;

- схема оповещения, организации связи и управления;

- районы (пункты) размещения людей в безопасном районе, их количество, категория и распределение за объектами.

План принятия и размещения эвакуированного населения подписывается председателем эвакуационной комиссии и утверждается руководителем соответствующего органа исполнительной власти.

Он включает также раздел транспортного обеспечения эвакуации, в котором отмечается:

- количество транспортных средств каждого вида и срок их подачи к пунктам посадки;

- количество населения, которое подлежит эвакуации;

- сроки отправления эвакуированного населения к безопасным районам;

- сроки прибытия эвакуированного населения к пунктам посадки;

- маршруты движения транспортных средств;

- количество рейсов.

Раздел плана транспортного обеспечения эвакуации разрабатывается транспортной службой, соглашается с уполномоченным органом управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты и утверждается руководителем органа управления соответствующего вида транспорта.

Заблаговременно составляются списки всех граждан, которые подлежат эвакуации, по объектам и жилищно-эксплуатационным организациям в трех экземплярах, один из которых остается на объекте или в жилищно-эксплуатационной организации, второй (в случае получения решения о проведении эвакуации) после уточнения списков посылается на сборный эвакуационный пункт, третий, - эвакуационной комиссии района (пункта) размещения.

Планы эвакуации уточняются ежегодно по состоянию на 1 января текущего года.

 Функции министерств и ведомств при проведении эвакомероприятий:

Организация обеспечения защиты населения, в том числе эвакуации транспортными средствами возлагается на органы управления железнодорожным, автомобильным, водным и авиационным транспортом.

Минтранс для ускорения проведения эвакуации заблаговременно определяет соответствующие варианты графика и маршрутов движения железнодорожных, автомобильных, морских, речных и авиационных транспортных средств, обеспечивающих эвакуационные перевозки.

Транспортные службы и организации выполняют ряд задач:

- разрабатывают планы обеспечения потребностей эвакуации в транспортных средствах;

- участвуют в планировании и подготовке транспортных средств для перевозки эвакуированного населения.

 

МЧС в соответствии с положенными на него заданиями из эвакуации населения:

- организует оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и постоянно информирует его о текущей обстановке;

- организует разработку и проведение эвакуационных мероприятий;

- координирует деятельность центральных и местных органов исполнительной власти и объектов по вопросам эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;

- осуществляет контроль за ходом проведения эвакуации;

- организует и осуществляет контроль за готовностью эвакуационных органов к действиям по проведению эвакуации;

- организует обучение населения, работников эвакуационных органов и органов управления всех уровней по вопросам подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

МЗ осуществляет такие мероприятия:

- планирует медицинское обеспечение на случай проведения эвакуации;

- организует подготовку медицинских служб к медицинскому обеспечению на сборных эвакуационных пунктах, маршрутах эвакуации, в районах размещения эвакуированного населения;

- в пределах своей компетенции осуществляет государственный санитарно-гигиенический надзор;

- организует проведение санитарной обработки населения.

 

МВД осуществляет такие мероприятия:

- организует регулирование дорожного движения на городских и внегородских маршрутах эвакуации;

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, охраны материальных и культурных ценностей в случае проведения эвакуации;

- организует охрану общественного порядка на сборных и приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки (высадки), на маршрутах эвакуации и в районах (пунктах) размещения эвакуированного населения;

- в пределах своей компетенции обеспечивает соблюдение режима перевозок автомобильными дорогами и допуск к зонам чрезвычайных ситуаций;

- организует регистрацию эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы.

 

Госкомсвязи обеспечивает оповещение населения о начале эвакуации и связь во время проведения эвакуационных мероприятий.

 

Планирование транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.

Планирование транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий включает:

- принятие решения по транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий;

- разработку плана транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в особый период;

- организацию материально-технического обеспечения транспортных средств;

- доведение заданий до исполнителей;

- организацию управления.

Решение по транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий гражданской защиты принимает Совет Министров ЛНР, городская, районная администрация, органа местного самоуправления (дальше - начальник гражданской защиты соответствующей административно-территориальной единицы) на основе оценки сложившейся обстановки.

В своем решении по транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий начальник гражданской защиты соответствующей административно-территориальной единицы определяет:

- основные задачи транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;

- силы и транспортные средства, которые привлекаются, их состав и задание;

- сроки, маршруты вывоза эвакуированного населения из опасных районов, пункты его высадки;

- порядок выполнения эвакуационных перевозок;

- материально-техническое обеспечение транспортных перевозок;

- организацию управления.

Эвакуация населения (работников) планируется и осуществляется всеми видами транспорта.

 

Вывоз эвакуированного населения железнодорожным транспортом обеспечивается органами управления железной дороги Министерства транспорта и связи.

Для вывоза эвакуированного населения железнодорожным транспортом используются пассажирские вагоны и крытые грузовые вагоны парка, оборудованные для перевозки людей, подвижной состав и железнодорожные подъездные пути других ведомств.

При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом управлением железных дорог разрабатывается графики движения эвакуационных поездов, учитывая максимальную пропускную способность. С целью эффективного использования транспортных возможностей, управление железных дорог определяют максимально возможное увеличение длины поездов, которые предназначаются для вывоза эвакуированного населения, устанавливают уплотняющие нормы посадки в вагоны, предусматривают использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки населения.

 

Вывоз эвакуированного населения автомобильным транспортом возлагается на автотранспортные службы ЛНР, городов, районов, и районов в крупных городах.

Для вывоза эвакуированного населения планируется использование всех видов транспортных средств (автобусы, грузовые бортовые автомобили, оборудованные для перевозки людей, легковые автомобили), независимо от форм собственности, в том числе частный транспорт, для вывоза владельцев и членов их семей.

Обеспечение горюче-смазочными материалами, ремонт частного транспорта осуществляется наравне с транспортными средствами других форм собственности, которые задействованы в эвакуации.

Все автомобильные средства, которые привлекаются к вывозу эвакуированного населения, формируются в колонны на специальных пунктах, которые создаются на базе автохозяйств, желательно вблизи сборных эвакуационных пунктов (СЭП) или пунктов посадки. Автомобильные колонны, как правило, формируются из транспортных средств, которые принадлежат одному предприятию. Каждая колонна, по возможности, осуществляет вывоз населения одним маршрутом.

Автоколонны для перевозки населения (дальше - АКН) формируются как правило, в количестве 20-25 автомобилей.

Автомобильные санитарные колонны для перевозки раненых, пораженных и больных (дальше - АСК) формируются в основном из 16-20 автомобилей.

Для вывоза населения из городов используется автомобильный транспорт, который принадлежит городским автопредприятиям и организациям. Если его недостаточно, то, по решению начальника гражданской защиты, привлекается автотранспорт из сельских районов.

Автомобильный транспорт сельских районов, а при необходимости и часть городского транспорта, используется, преимущественно для вывоза населения с пунктов высадки до мест размещения в безопасных районах.

Приемные эвакуационные пункты организуют вывоз прибывающего эвакуированного населения с пунктов высадки до мест размещения его в безопасных районах.

Часть автотранспортных средств привлекается для обеспечения эвакуации пешим порядком.

 

Транспортное обеспечение эвакуации пешим порядком включает:

- перевозку личных вещей эвакуированных, для чего используются транспортные средства объектов, учреждений, предприятий;

- подвоз отставших лиц с использованием транспорта из районов внегородской зоны.

 

Обеспечение эвакуации населения водным транспортом полагается на органы управления морского и речного транспорта Минтранса.

Для выполнения эвакуационных перевозок привлекаются транспортные, промышленные, вспомогательные служебные суда и другие плавсредства независимо от их форм собственности.

Эвакуация рабочих, служащих, членов их семей, объектов ведения хозяйства - владельцев плавсредств водного транспорта в навигационный период осуществляется, как правило, водным транспортом. На межнавигационный период предусматривается дублирование водного транспорта автомобильным и железнодорожным транспортом.

Катера, яхты, моторные лодки, которые находятся в частном пользовании, используются для вывоза членов семей владельцев.

На период проведения эвакуации планируется круглосуточная работа городского пассажирского транспорта на существующих маршрутах, наиболее напряженные транспортные маршруты получают дополнительные транспортные средства.

Графики работы городского пассажирского транспорта разрабатывается заблаговременно. Определение напряженности маршрутов и выделения транспортных средств осуществляется своевременно. При нарушении графиков подачи поездов, автоколонн, судов начальники гражданской защиты на этих территориях, в соответствии с предложениями транспортных органов, принимают решение о маневре транспортными средствами.

В таких условиях эвакуационные органы вносят необходимые коррективы к очередности прибытия населения на пункты посадки, а также соответствующие изменения к плану эвакуации населения.

Для решения заданий, которые могут возникнуть в ходе осуществления эвакуационных мероприятий, определяется и планируется резерв автотранспортных средств начальника гражданской защиты территории, города, района и определяется порядок его использования.

Начальники структурных подразделений по вопросам гражданской защиты государственных администраций и исполнительных органов советов подают заявки в транспортные органы (службы) по видам транспорта на выделение транспортных средств для вывоза населения из опасных районов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

В заявке определяется:

- количество населения, которое подлежит вывозу из опасных районов (пунктов);

- места посадки (высадки) эвакуированного населения (работников);

- сроки подачи (время прибытия) транспорта к местам посадки (высадки) эвакуированного населения (работников);

- маршруты эвакуации населения;

- безопасные районы размещения эвакуированного населения.

С получением заявок (заданий) от структурных подразделений по вопросам гражданской защиты этих государственных администраций и исполнительных органов советов транспортные органы (службы) разрабатывают планы эвакуационных перевозок и графики движения транспортных средств.

Исходными данными для планирования транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий являются:

- численность населения, которое подлежит вывозу из опасных районов;

- численность работников объектов, которые будут продолжать работу в военное время в городах и опасных районах в случае возникновения ЧС, и членов их семей;

- численность сотрудников органов государственного управления и членов их семей;

- наличие автотранспортных средств и количество мест для посадки населения;

- подвижной железнодорожный состав, который привлекается для вывоза эвакуированного населения (тепловозы, электровозы, пассажирские электропоезда) и вагонный парк (пассажирские и грузовые вагоны), количество мест для посадки населения;

- плавсредства (по видам, классам и типам), количество мест для посадки населения;

- авиасредства (по типам самолетов и вертолетов), количество мест для посадки населения;

- техническая готовность транспортных средств за видами;

- наличие материалов, необходимых для переоборудования грузовых транспортных средств для перевозки эвакуированного населения;

- обеспеченность транспортных средств горюче-смазочными материалами;

- оборудование пунктов посадки-высадки на транспорт;

- количество исходных автомобильных путей;

- количество исходных железнодорожных магистралей и количество путей на них;

- пропускная способность автомобильных путей из городов и опасных районов;

- пропускная способность железнодорожных путей;

- наличие обходных железнодорожных путей и автомобильных дорог в районах городов и больших железнодорожных узлов;

- наличие и протяжность внутренних водных судоходных и морских путей сообщения;

- наличие запасных переправ через водные препятствия и их оборудование.

 

Планы транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий гражданской защиты в чрезвычайных ситуациях состоят из двух разделов:

I. Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время.

II. Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий в особый период.

В планах транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий отмечается:

- количество населения (работников), которое подлежит вывозу;

- количество поездов, вагонов и номера поездов;

- количество, виды и марки автомобилей и судов;

- время подачи до пунктов (мест) посадки эвакуированного населения;

- маршруты движения;

- места высадки эвакуированного населения;

- безопасные районы (пункты) размещения эвакуированного населения;

- материально-техническое обеспечение эвакуационных перевозок;

- организация управления транспортом.

К каждому разделу добавляется:

- карта (схема) возможной обстановки в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- состав сил и средств транспортного обеспечения;

- календарный план приведения сил и средств транспортного обеспечения в готовность к выполнению заданий;

- расчеты транспортного обеспечения: эвакуации населения, подвоза работающих смен к месту работы и отвоза назад в безопасные районы;

- схемы управления и связи.

 

Планы транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий согласовываются с территориальными органами управлениями по вопросам чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), городских и районных государственных администраций и утверждаются руководителями соответствующих органов управления на транспорте.

Выдержки из планов транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий органы управления на транспорте направляют территориальным органам управлениям по вопросам ЧС, городских и районных государственных администраций, а также непосредственным исполнителям эвакуационных перевозок.

Задания по транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий доводятся до исполнителей и заявителей письменным распоряжением и нарядами, в которых указываются: виды и объем перевозок, количество формирований и их состав, сроки подачи транспорта к пунктам посадки (высадки) эвакуированного населения, маршруты перевозок и время окончания перевозок. Задания, доведенные устно, позже подтверждаются письменными распоряжениями.

 

ЛЕКЦИЯ 9.

Тема: Обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий в случае возникновения ЧС техногенного и природного характера

План:

Введение.

Основная часть.

1. Сущность эвакуационных мероприятий, принципы и способы эвакуации. Общая и частичная эвакуация населения. Условия проведения эвакуации населения. Способы эвакуации населения.

2. Эвакуационные органы, их состав и задачи.

3. Планирование и проведение эвакомероприятий при ЧС техногенного и природного характера. Основные документы по планированию и организации эвакуации.

4. Размещение эвакуированного населения.

5. План эвакуации населения.

6. Порядок проведения эвакуации.

7. Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий.

 

Рекомендуемая литература:

     1. Кодекс гражданской защиты Луганской Народной Республики № 103-II от 24.06.16.

 2. Указ Главы Луганской Народной Республики № 683/01/10/16 от 21.10.16 «Об утверждении Положения о Министерстве чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики».

3. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики № 51/17 от 07.02.17 «Об утверждении положения о единой государственной системе гражданской защиты».

 4. Постановление Совета Министров ЛНР № 748 от 30.12.2016 «Об утверждении Порядка проведения эвакуации в случае угрозы возникновения или при возникновении ЧС техногенного и природного характера».

5. Постановление Совета Министров ЛНР № 178 от 12.04.2016 «Об утверждении Положения об организации оповещения об угрозе или возникновении ЧС и организации связи в сфере ГЗ».

6. Приказ МЧС ЛНР № 103 от 16.03.2017 «Об утверждении Инструкции по планированию мероприятий по эвакуации в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера», зарегистрировано в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 06.04.2017 за № 172/1223.

7. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Т.1. Техногенная и природная опасность. / Под общей редакцией В.В.Могильниченко.– Киев: КИМ, 2007.–      636 с.

8. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Т.2. Организация управления в чрезвычайных ситуациях / Под общей редакцией В.Н. Антонца.– К.: Куприянова, 2007.– 304 с.

9. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Т.4. Эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях. / Под общей редакцией В.В.Могильниченко.– Киев: КИМ, 2008. – 288 с.

 

Введение.

Защита населения от негативного влияния чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера является первоочередной задачей всех органов государственной власти, в том числе местных органов власти и руководителей объектов экономики независимо от форм собственности.

Решение этой задачи нуждается в комплексном подходе, который предусматривает выполнение мероприятий:

- по созданию защитных сооружений,

- обеспечению людей средствами индивидуальной защиты,

- подготовке населения к действиям по сигналам гражданской обороны (гражданской защиты),

- своевременному оповещению об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации,

- заранее проведенному отселению, рассредоточению, эвакуации населения и других.

В условиях неполного обеспечения защитными сооружениями в городах и других населенных пунктах, в которых имеются объекты повышенной опасности, основным способом защиты населения в случае угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации на сегодня остается своевременный и быстрый вывоз или вывод людей из опасной зоны в безопасные места, т.е. их эвакуация.

В то же время этот способ довольно сложный, требует тщательной подготовки всех органов и серьезного обучения как руководящего состава гражданской защиты, так и всех граждан.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 312.