Организация проведения эвакуации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Решение о проведении эвакуации принимают:

1) на государственном уровне – Совет Министров Луганской Народной Республики;

2) на территориальном и местном уровне – администрации городов и районов;

3) на объектовом уровне – руководители субъектов хозяйствования.

 

В случае возникновения радиационных аварий решение об эвакуации населения, которое может попасть в зону радиоактивного загрязнения, принимается администрациями городов и районов на основании вывода санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с прогнозируемой дозовой нагрузкой на население.

В неотложных случаях в частности в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью населения, решение о проведенииэкстренной эвакуации населения принимает руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а при его отсутствии – руководитель аварийно-спасательной службы, который первым прибыл в зону чрезвычайной ситуации, и имеет полномочия для принятия таких решений.

 

В случае возникновения чрезвычайной ситуации на транспорте при перевозке пассажиров, ответственность за их эвакуацию возлагается на предприятия, учреждения, организации, осуществляющие транспортные перевозки, и силы гражданской защиты.

 

Организация проведения эвакуации и подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, а также хранение материальных и культурных ценностей возлагаются на городские и районные администрации и руководителей субъектов хозяйствования.

 

Оповещение руководителей субъектов хозяйствования и населения о начале эвакуации проводится в соответствии с Положением об организации оповещения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций и организации связи в сфере гражданской защиты, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 12.04.2016 № 178, и осуществляется с использованием всех систем оповещения, сети связи, средств радиовещания и телевидения с привлечением в случае необходимости сил и средств органов МВД.

 

Безопасный район определяется решением исполнительного органа государственной власти, как правило, на территории своего региона.

За каждым предприятием, учреждением, организацией, объектом закрепляется район или пункт размещения. В случае если эвакуированное население невозможно разместить в безопасном районе своего региона, часть его может размещаться в соседнем регионе (на территории) с обязательным согласованием этого вопроса с руководителем исполнительного органа государственной власти соответствующей территории.

Безопасные для размещения эвакуированного населения районы и порядок его доставки от пунктов высадки к местам размещения определяются решением соответствующего исполнительного органа государственной власти, на территории которого планируется размещать эвакуированное население, по заявкам органа исполнительной власти и объекта, который проводит эвакуацию.

 

В случае химического заражения, возникновения наводнения, катастрофического затопления, массовых пожаров эвакуация осуществляется в безопасные районы вблизи мест возникновения чрезвычайной ситуации.

 

Проведение эвакуации обеспечивается путем: (Кодекс ГЗ ЛНР)

1) образования территориальных, местных и объектовых органов по эвакуации;

2) планирования эвакуации;

3) определения безопасных районов, пригодных для размещения эвакуированного населения и имущества;

4) организации оповещения руководителей субъектов хозяйствования и населения о начале эвакуации;

5) организации управления эвакуацией;

6) жизнеобеспечения эвакуированного населения в местах их безопасного размещения;

7) обучения населения действиям во время проведения эвакуации.

 

2. Эвакуационные органы, их функции и задания.

 

Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в исполнительных органах государственной власти, городских и районных администрациях, на субъектах хозяйствования образуются временные органы по эвакуации:

- эвакуационные комиссии,

- сборные пункты эвакуации,

- промежуточные пункты эвакуации,

- приемные пункты эвакуации (далее - эвакуационные органы).

 

Эвакуационные комиссии отвечают за:

- планирование эвакуационных мероприятий на соответствующем уровне,

- подготовку населения к осуществлению мероприятий по эвакуации,

- подготовку органов по эвакуации к выполнению задач,

- осуществление контроля над подготовкой к проведению эвакуации,

- прием и размещение эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей.

 

На субъектах хозяйствования, попадающих в зоны возможных чрезвычайных ситуаций, с численностью работающего персонала менее 50 человек эвакуационные комиссии не образуются, а назначается лицо, выполняющее функции указанной комиссии.

 

Руководитель эвакуационной комиссии и ее персональный состав назначаются органом, по решению которого образованы органы по эвакуации.

В неотложных случаях в составе таких комиссий образуются оперативные группы, которые начинают работу с момента принятия решения о проведении эвакуации населения.

Эвакуационные комиссии, как правило, возглавляют заместители руководителей органов исполнительной власти, которые отвечают за планирование, организацию, проведение эвакуации, принятие и размещение населения. Секретарями указанных комиссий назначаются работники уполномоченного органа управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения.

 

Сборные пункты эвакуации предназначены для сбора и регистрации эвакуированного населения, организации его вывоза (вывода) в безопасные районы и размещаются вблизи железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней, маршрутов эвакуации, а также на имеющихся городских площадях, в открытых безопасных местах или безопасных помещениях.

В неотложных случаях функции сборных пунктов эвакуации в соответствии с решением руководителя эвакуационной комиссии возлагаются на оперативные группы.

 

Промежуточные пункты эвакуации размещаются на внешней границе зоны чрезвычайной ситуации, связанной с радиоактивным загрязнением (химическим заражением), для пересадки населения с транспорта, работавшего в зоне чрезвычайной ситуации, на дезактивированные транспортные средства, которые осуществляют перевозки на незагрязненные (незараженные) территории.

Количество, нумерация, места расположения и перечень районов, на территории которых размещаются промежуточные пункты эвакуации, определяются городскими и районными администрациями.

 

Приемные пункты эвакуации разворачиваются для приема, ведения учета эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей и отправки их к местам постоянного (временного) размещения (хранения) в безопасных районах.

 

Сборные пункты эвакуации, промежуточные пункты эвакуации и приемные пункты эвакуации обеспечиваются связью с комиссиями по вопросам эвакуации городских и районных администраций и субъектов хозяйствования, пунктами посадки на транспортные средства, исходными пунктами движения пешком, медицинскими и транспортными службами.

 

Время на развертывание и подготовку к работе временных органов по эвакуации всех уровней не должно превышать четырех часов с момента получения решения о проведении эвакуации.

Контроль за работой органов по эвакуации осуществляется органом, который принимает решение о проведении эвакуации.

Органы по эвакуации ежегодно информируют Совет Министров Луганской Народной Республики, городские и районные администрации, субъекты хозяйствования о состоянии планирования эвакуации, собственной подготовке к выполнению возложенных на них задач, обучении населения действиям при проведении эвакуации, оборудовании станций, вокзалов, пунктов посадки на транспортные средства, подготовке маршрутов к местам посадки на транспортные средства, осуществлении контроля за подготовкой транспортных средств к эвакуации, организации ведения учета эвакуированного населения, оповещении соответствующих органов управления и населения о начале эвакуации, медицинском обеспечении населения при эвакуации в городе (районе), подготовке к размещению пунктов санитарной обработки населения, специальной обработке одежды, имущества и транспорта, осуществлении дозиметрического контроля в составе приемных пунктов эвакуации.

 

Уполномоченный орган управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения в пределах предоставленных ему полномочий участвует в планировании, подготовке и проведении эвакуации, осуществляет координацию этих мероприятий.

 

На исполнительные органы государственной власти, городские и районные администрации и субъекты хозяйствования, которые проводят эвакуацию населения, возлагается:

- разработка и выполнение плана эвакуации населения;

- определение и подготовка безопасного района для эвакуированного населения и его жизнеобеспечения;

- контроль планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации.

 

Исполнительные органы государственной власти, городские и районные администрации и субъекты хозяйствования обеспечивают оповещение, информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в форме, доступной для людей с недостатками зрения и слуха.

 

    Городские и районные администрации, субъекты хозяйствования, принимающие эвакуированное население, ответственны:

- за разработку плана приема и размещения эвакуированного населения, прибывающего из опасных районов;

- подготовку приемных пунктов по эвакуации;

- оборудование станций, вокзалов, портов, пунктов высадки населения;

- состояние защитных сооружений для защиты эвакуированного населения;

- осуществление контроля подготовки жилья, медицинских учреждений, других объектов для размещения и жизнеобеспечения эвакуированного населения, организации ведения его учета;

- обеспечение радиационных и химических исследований на маршрутах эвакуации и в районах размещения населения, организацию дозиметрического контроля, санитарной обработки населения, специальной обработки одежды, имущества и транспорта.

 

3. Планирование и проведение эвакомероприятий при ЧС техногенного и природного характера. Основные документы по планированию и организации эвакуации.

Планирование мероприятий по эвакуации населения осуществляется согласно методике, которая утверждается исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты.

План эвакуации населения разрабатывается комиссией по вопросам эвакуации, подписывается ее председателем, утверждается руководителем органа, образовавшего такую комиссию, и согласовывается с органом, на территории которого планируется размещение эвакуированного населения.

Комиссии по вопросам эвакуации, образованные городскими и районными администрациями, субъектами хозяйствования, на территории которых планируется размещение эвакуированного населения, разрабатывают план приема и размещения в безопасном районе, который утверждается руководителем органа, образовавшего соответствующую комиссию.

Списки граждан, подлежащих эвакуации, составляются в трех экземплярах, один остается у лица, которое осуществляет управление субъектом хозяйствования, домом, второй (после уточнения списков) направляется на сборный пункт эвакуации (в случае получения решения о проведении эвакуации), третий – на приемный пункт эвакуации. Такие списки корректируются ежегодно лицами, осуществляющими управление субъектами хозяйствования и домов.

 

Порядок проведения эвакуации:

Оповещение органов по эвакуации о начале эвакуации населения осуществляется по решению органа, который их создал.

Порядок осуществления мероприятий по эвакуации населения с учетом сложившейся обстановки уточняется органом по эвакуации.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 240.