разведка,
транспортное,
инженерное,
дорожное,
гидрометеорологическое,
техническое,
материальное
медицинское обеспечение
Организация и постоянное ведение разведки в зоне ЧС и на конкретных участках работ, своевременный обмен сведениями об изменениях обстановки и принятых в связи с ними решениях. Во время организации разведки определяется цель, районы (участки, объекты) и время ведения разведки, порядок наблюдения и контроль за состоянием окружающей среды и изменениями обстановки в местах проведения работ, система сигналов и предоставления сведений;
Разведка должна отвечать следующим общим требованиям:
-непрерывность;
-своевременность;
-полнота и достоверность данных.
Основными видами разведки являются:
- биологическая;
- инженерная;
- медицинская;
- радиационная;
- санитарно-эпидемическая;
- химическая;
- пожарная.
Биологическая разведка должна:
- определить масштабы и границы зон заражения;
- выявить источники, определить вид и характер заражения;
- вести постоянное наблюдение и контроль за соблюдением обстановки.
Инженерная разведка должна:
- определить состояние наземных транспортных систем, проходимость местности на маршрутах движения сил ликвидации ЧС;
- определить места, границы и характер разрушений, завалов, затоплений, образовавшихся в зоне ЧС;
- определить состояние коммунально-энергетических систем в зоне ЧС;
- установить наличие потенциальных источников вторичных поражающих факторов в зоне ЧС;
- установить нахождение пострадавших.
Медицинская разведка должна:
- выявить пораженных, их численность и состояние;
- наметить пути выноса пораженных и маршруты их эвакуации;
- определить районы развертывания медицинских пунктов, места для сбора и погрузки пораженных на транспорт для эвакуации в лечебные учреждения вне зоны ЧС.
Радиационная разведка должна:
- выявить источник радиоактивного загрязнения;
определить характер, степень и масштабы радиоактивного загрязнения местности, воды, воздуха, объектов, техники и людей в зоне ЧС;
- определить направления и районы с наименьшими уровнями радиации;
- вести постоянные наблюдения и контроль за изменением радиационной обстановки;
- предоставлять необходимые данные для введения режимов радиационной защиты населения и сил ликвидации ЧС.
Химическая разведка должна:
- выявить источники химического загрязнения;
- определить вид опасного химического вещества, характер и масштабы загрязнения местности, воды, воздуха, объектов, техники и людей в зоне ЧС;
- определить обходы участков химического заражения;
- предоставить необходимые данные для обеспечения мер химической безопасности;
- вести постоянное наблюдение и контроль за изменением химической обстановки в зоне ЧС.
Санитарно-эпидемическая разведка должна:
- определить санитарно-эпидемиологическое состояние зоны ЧС, в том числе районов эвакуированного населения и расположения сил ликвидации ЧС;
- предоставить необходимые данные для ведения системы режимно-ограничительных мероприятий (обсервации, карантина);
- вести постоянное наблюдение и контроль за изменением санитарно-эпидемиологической обстановки в зоне ЧС.
Пожарная разведка должна:
-определить виды, параметры и границы очагов пожаров, скорость и направление распространения огня в очагах пожаров;
-оценить степень загазованности и задымления в очагах пожаров;
-определить пожарную обстановку на маршрутах движения сил ликвидации ЧС;
выявить потенциально-опасные объекты, находящиеся под угрозой взрыва в связи с близостью к очагам пожаров;
-первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
Транспортное обеспечение, включающее осуществление всех видов перевозок. Транспортное обеспечение включает у себя определение характера и объема перевозок, учет всех видов транспорта, время и место нагрузки, маршруты следования, контрольные рубежи и время их прохождения, районы(пункты) выгрузки, создания резерва транспорта и порядок его использования;
Дорожное обеспечение — подготовка к установленному сроку силами и средствами соответствующих подразделений территориальной подсистемы ГЗ (ее звеньев), маршрутов движения всех видов транспортных средств в районах проведения работ, оборудование необходимых подъездов;
Инженерное обеспечение - выполнение специальных инженерных работ, оборудование пунктов водоснабжения, доставка питьевой воды и др.;
Гидрометеорологическое обеспечение — своевременное доведение до органов управления данных об элементах погоды в районах ведения работ, а также информации об опасных метео - и гидрологических явлениях и возможном характере их развития;
Техническое обеспечение — организация работы по своевременному проведению технического обслуживания машин и механизмов, эвакуации неисправной техники;
Медицинское обеспечение — осуществление мер по сохранению здоровья и работоспособности личного состава аварийно-спасательных служб и формирований, своевременному оказанию помощи пострадавшим, эвакуации их в лечебные учреждения;
Материальное обеспечение — снабжение аварийно-спасательных служб и формирований, других участников ликвидации ЧС продовольствием и питьевой водой, средствами индивидуальной зашиты, медицинским имуществом, специальной одеждой, а также обеспечение работ строительными материалами и топливом, оборудование пунктов приема пищи, мест отдыха и специальной обработки.
С подготовкой решения начинается планирование АСиДНР, которое завершается после принятия решения и постановки заданий подчиненным.
План проведения работ оформляется текстуально с дополнением карт, схем, графиков и расчетов. Он подписывается руководителем территориального органа управления (руководителем ликвидации ЧС) и утверждается старшим начальником. Выписки из плана работ доводятся до подчиненных в части, которая их касается. В план могут вноситься коррективы на протяжении всего периода работы в зоне ЧС.
Непрерывность и эффективность аварийно-спасательных работ достигается:
- созданием группировки сил, которая отвечает обстановке, которая сложилась;
- постоянным и твердым руководством действиями спасателей;
- сосредоточением основных усилий в местах наибольшей концентрации пострадавших и там, где им угрожает наибольшая опасность;
- полным и своевременным обеспечением действий спасателей необходимыми материально-техническими средствами;
- организацией режима работы в соответствии с обстановкой.
Режим работы в зоне ЧС устанавливается с учетом времени защитного действия средств защиты органов дыхания и закономерностей изменения работоспособности человека в случае работы в определенных условиях.
Зона разрушений разделяется на участки, а те, в свою очередь, на объекты работ, которые включают определенную территорию с расположенными на ней домами и сооружениями. Количество участков и объектов работ определяется с учетом обстановки, которая сложилась, объема завалов, степени разрушения зданий, ожидаемого количества пострадавших и их состояния.
Поисково-спасательному отряду назначается один-два объекта работ.
Организационно-технологическая схема проведения аварийно-спасательных работ избирается командиром (начальником) поисково-спасательного отряда (службы), исходя из обстановки, объема, условий работы в районе ЧС и принятой технологии отдельных рабочих операций.
Во время спасательных работ в завалах и в других сложных условиях могут назначаться микропаузы - "минуты тишины" длительностью 2-3 минуты для кратковременного отдыха и прослушивания завалов с целью поиска пострадавших.
Перерывы в работе длительностью 10-15 минут назначаются с учетом состояния работоспособности спасателей. Во время тяжелой работы отдых должен носить пассивный характер.
По завершению последней (на протяжении суток) рабочей смены спасателям предоставляется межпеременный отдых - не менее 7-8 часов полноценного сна, удовлетворения других потребностей, исходя из необходимости полного возобновления работоспособности.
Основной объем аварийно-спасательных работ в случае взрывов в жилых домах, общественных и производственных зданиях и на объектах транспорта предопределяется необходимостью деблокирования пострадавших, которые находятся в завалах.
Наиболее характерными ошибками в управленческой деятельности руководителей при получении информации о возникшей ЧС являются:
- несвоевременное реагирование на прогнозы возникновения ЧС и, как следствие, несвоевременное введение соответствующих режимов функционирования;
- потеря времени на перепроверку достоверности полученной информации и задержка с оповещением соответствующих органов управления и сил ГЗ;
- попытки в результате необъективной оценки степени возникшей угрозы ликвидировать инцидент своими силами;
- неумелое практическое использование планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- недостаточная отработанность порядка привлечения к ликвидации масштабных ЧС необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ;
- несвоевременное информирование населения о факте возникновения, истинных причинах и масштабах возникшей ЧС вышестоящих органов управления, органов управления и населения, находящихся в опасной зоне.
Подобного рода ошибки нередко приводят к неоправданно тяжелым последствиям ЧС.
Несвоевременное, недостоверное оповещение о факте и возможных последствиях происшествия, способах зашиты производственного персонала и населения вызывает панические слухи и усложняет весь процесс ликвидации ЧС.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 298.