ЛЕКЦИЯ 12.
Тема: Организация работ по реагированию на чрезвычайные ситуации и ликвидации их последствий. Возмещение материальных убытков и предоставление помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
План:
Введение.
Основная часть.
1. Основные виды аварийно-спасательных и неотложных работ.
2. Организация работ по реагированию на ЧС.
3. Руководство проведение работ по ликвидации последствий ЧС.
4. Порядок действий органов управления ГЗ при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ.
5. Формы и порядок составления, ведения документов.
Заключительная часть.
Рекомендуемая литература:
1. Кодекс гражданской защиты Луганской Народной Республики № 103-II от 24.06.16.
2. Указ Главы Луганской Народной Республики № 683/01/10/16 от 21.10.16 «Об утверждении Положения о Министерстве чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики».
3. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики № 51/17 от 07.02.17 «Об утверждении положения о единой государственной системе гражданской защиты».
4. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики № 120/17 от 21.03.17 «Об утверждении положения о порядке образования и функционирования специализированных служб гражданской защиты на территории Луганской Народной Республики».
5. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 14.03.2017 № 107/17 «Об утверждении перечня исполнительных органов государственной власти, которые создают пункты управления государственной системы противопожарной защиты населения».
6. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 17.01.2017 № 18/17 «Об утверждении Порядка финансирования работ по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций».
7. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Т.1. Техногенная и природная опасность. / Под общей редакцией В.В.Могильниченко.– Киев: КИМ, 2007.– 636 с.
8. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Т.2. Организация управления в чрезвычайных ситуациях / Под общей редакцией В.Н. Антонца.– К.: Куприянова, 2007.– 304 с.
Введение.
Одной из важнейших задач, возложенных на гражданскую защиту (ГЗ), является ликвидация чрезвычайных ситуаций (ЧС).
По характеру источника чрезвычайные ситуации подразделяются на природные, техногенные, биолого-социальные и военные.
Наиболее характерными последствиями ЧС являются:
- разрушения, возникающие при взрывах, пожарах, производственных авариях, ураганах, смерчах, обвалах, селях;
- радиоактивное загрязнение вследствие аварий на радиационно-опасных объектах, аварий транспортных средств с ядерными энергетическими установками или перевозящими радиоактивные вещества;
- химическое заражение в результате аварий на химически опасных объектах, приводящих к разрушению емкостей и технологических коммуникаций, содержащих опасные химические вещества (ОХВ), а также аварий на транспорте, перевозящем указанные вещества;
- массовые пожары, являющиеся следствием природных явлений, аварий и несоблюдения правил пожарной безопасности;
- затопления, возникающие при наводнениях, разрушениях гидротехнических сооружений, цунами, селях и других природных явлениях;
- эпидемии, эпизоотии, эпифитотии – массовые заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений.
- Одним из основных мероприятий защиты населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС) является проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).
Организация работ по реагированию на ЧС.
Подготовка распоряжений руководителя работ, их регистрация в установленном порядке после подписания и доведения до исполнителей осуществляется штабом по ликвидации последствий ЧС.
Формализованные документы при ликвидации ЧС
Блок 1.
- Список Штаба
- Схема управления, получения и обобщения информации по ликвидации ЧС
- Организационная структура Штаба
- Телефонный справочник
Блок 2.
- Учет бригад
- Данные о прибывших бригадах
- Закрепление объектов социальной сферы за ЖЭУ
- Учет прибытия аварийно восстановительных бригад
- Учёт ремонтных бригад привлеченных к аварийно-восстановительным работам
- Учет руководителей ремонтных бригад
Блок 3.
- График проведения аварийно-восстановительных работ на системах отопления, водоснабжения и канализации
- Сводные данные о ходе аварийно-восстановительных работ
- График восстановления систем жизнеобеспечения жилых домов
- График восстановления теплообеспечения объектов социальной сферы
Блок 4.
- Объем выполненных аварийно-восстановительных работ бригадами
- Оперативная информация по домам, на которых не проводились аварийно-восстановительные работы
- Оперативная информация по запуску отопления
- Приложение к оперативной информации по запуску отопления
- Информация о мероприятиях по выполнению работ, которые проводиться в социальной сфере
Блок 5.
- Учёт жалоб жителей г. __________ которые поступили в штаб по ликвидации последствий ЧС с _________ по __________ 20____ г.
Заключительная часть
При отсутствии прямой угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления и силы ГЗ функционируют в режиме повседневной деятельности. Но и в этих условиях соответствующими нормативными правовыми документами на них возлагаются серьезные задачи, главным образом нацеленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение их постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Большинство этих задач решаются под руководством или при личном участии руководителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и субъектов хозяйствования.
К ним относятся также планирование действий органов управления и сил ГЗ, организация подготовки и обеспечения их деятельности
Это не означает, что в отсутствие чрезвычайных ситуаций или предпосылок к их возникновению внимание к вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций может быть ослаблено.
ЛЕКЦИЯ 12.
Тема: Организация работ по реагированию на чрезвычайные ситуации и ликвидации их последствий. Возмещение материальных убытков и предоставление помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
План:
Введение.
Основная часть.
1. Основные виды аварийно-спасательных и неотложных работ.
2. Организация работ по реагированию на ЧС.
3. Руководство проведение работ по ликвидации последствий ЧС.
4. Порядок действий органов управления ГЗ при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ.
5. Формы и порядок составления, ведения документов.
Заключительная часть.
Рекомендуемая литература:
1. Кодекс гражданской защиты Луганской Народной Республики № 103-II от 24.06.16.
2. Указ Главы Луганской Народной Республики № 683/01/10/16 от 21.10.16 «Об утверждении Положения о Министерстве чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики».
3. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики № 51/17 от 07.02.17 «Об утверждении положения о единой государственной системе гражданской защиты».
4. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики № 120/17 от 21.03.17 «Об утверждении положения о порядке образования и функционирования специализированных служб гражданской защиты на территории Луганской Народной Республики».
5. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 14.03.2017 № 107/17 «Об утверждении перечня исполнительных органов государственной власти, которые создают пункты управления государственной системы противопожарной защиты населения».
6. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 17.01.2017 № 18/17 «Об утверждении Порядка финансирования работ по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций».
7. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Т.1. Техногенная и природная опасность. / Под общей редакцией В.В.Могильниченко.– Киев: КИМ, 2007.– 636 с.
8. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Т.2. Организация управления в чрезвычайных ситуациях / Под общей редакцией В.Н. Антонца.– К.: Куприянова, 2007.– 304 с.
Введение.
Одной из важнейших задач, возложенных на гражданскую защиту (ГЗ), является ликвидация чрезвычайных ситуаций (ЧС).
По характеру источника чрезвычайные ситуации подразделяются на природные, техногенные, биолого-социальные и военные.
Наиболее характерными последствиями ЧС являются:
- разрушения, возникающие при взрывах, пожарах, производственных авариях, ураганах, смерчах, обвалах, селях;
- радиоактивное загрязнение вследствие аварий на радиационно-опасных объектах, аварий транспортных средств с ядерными энергетическими установками или перевозящими радиоактивные вещества;
- химическое заражение в результате аварий на химически опасных объектах, приводящих к разрушению емкостей и технологических коммуникаций, содержащих опасные химические вещества (ОХВ), а также аварий на транспорте, перевозящем указанные вещества;
- массовые пожары, являющиеся следствием природных явлений, аварий и несоблюдения правил пожарной безопасности;
- затопления, возникающие при наводнениях, разрушениях гидротехнических сооружений, цунами, селях и других природных явлениях;
- эпидемии, эпизоотии, эпифитотии – массовые заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений.
- Одним из основных мероприятий защиты населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС) является проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).
Дата: 2019-05-28, просмотров: 353.