Тема: Организация работ по реагированию на чрезвычайные ситуации и ликвидации их последствий. Возмещение материальных убытков и предоставление помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЛЕКЦИЯ 12.

Тема: Организация работ по реагированию на чрезвычайные ситуации и ликвидации их последствий. Возмещение материальных убытков и предоставление помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

План:

Введение.

Основная часть.

1. Основные виды аварийно-спасательных и неотложных работ.

2. Организация работ по реагированию на ЧС.

3. Руководство проведение работ по ликвидации последствий ЧС.

4. Порядок действий органов управления ГЗ при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ.

5. Формы и порядок составления, ведения документов.

     Заключительная часть.

 

Рекомендуемая литература:

     1. Кодекс гражданской защиты Луганской Народной Республики № 103-II от 24.06.16.

 2. Указ Главы Луганской Народной Республики № 683/01/10/16 от 21.10.16  «Об утверждении Положения о Министерстве чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики».

3. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики № 51/17 от 07.02.17 «Об утверждении положения о единой государственной системе гражданской защиты». 

4. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики № 120/17 от 21.03.17 «Об утверждении положения о порядке образования и функционирования специализированных служб гражданской защиты на территории Луганской Народной Республики».

   5. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 14.03.2017 № 107/17 «Об утверждении перечня исполнительных органов государственной власти, которые создают пункты управления государственной системы противопожарной защиты населения».

    6. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 17.01.2017 № 18/17 «Об утверждении Порядка финансирования работ по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций».

 7. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Т.1. Техногенная и природная опасность. / Под общей редакцией В.В.Могильниченко.– Киев: КИМ, 2007.–      636 с.

 8. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Т.2. Организация управления в чрезвычайных ситуациях / Под общей редакцией В.Н. Антонца.– К.: Куприянова, 2007.– 304 с.

 

 Введение.

Одной из важнейших задач, возложенных на гражданскую защиту (ГЗ), является ликвидация чрезвычайных ситуаций (ЧС).

По характеру источника чрезвычайные ситуации подразделяются на природные, техногенные, биолого-социальные и военные.

Наиболее характерными последствиями ЧС являются:

- разрушения, возникающие при взрывах, пожарах, производственных авариях, ураганах, смерчах, обвалах, селях;

- радиоактивное загрязнение вследствие аварий на радиационно-опасных объектах, аварий транспортных средств с ядерными энергетическими установками или перевозящими радиоактивные вещества;

- химическое заражение в результате аварий на химически опасных объектах, приводящих к разрушению емкостей и технологических коммуникаций, содержащих опасные химические вещества (ОХВ), а также аварий на транспорте, перевозящем указанные вещества;

- массовые пожары, являющиеся следствием природных явлений, аварий и несоблюдения правил пожарной безопасности;

- затопления, возникающие при наводнениях, разрушениях гидротехнических сооружений, цунами, селях и других природных явлениях;

- эпидемии, эпизоотии, эпифитотии – массовые заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений.

- Одним из основных мероприятий защиты населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС) является проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

 

Организация работ по реагированию на ЧС.

Подготовка распоряжений руководителя работ, их регистрация в установленном порядке после подписания и доведения до исполнителей осуществляется штабом по ликвидации последствий ЧС.

Формализованные документы при ликвидации ЧС

Блок 1.

- Список Штаба

- Схема управления, получения и обобщения информации по ликвидации ЧС

- Организационная структура Штаба

- Телефонный справочник

Блок 2.

- Учет бригад

- Данные о прибывших бригадах

- Закрепление объектов социальной сферы за ЖЭУ

- Учет прибытия аварийно восстановительных бригад

- Учёт ремонтных бригад привлеченных к аварийно-восстановительным работам

- Учет руководителей ремонтных бригад

Блок 3.

- График проведения аварийно-восстановительных работ на системах отопления, водоснабжения и канализации

- Сводные данные о ходе аварийно-восстановительных работ

- График восстановления систем жизнеобеспечения жилых домов

- График восстановления теплообеспечения объектов социальной сферы

Блок 4.

- Объем выполненных аварийно-восстановительных работ бригадами

- Оперативная информация по домам, на которых не проводились аварийно-восстановительные работы

- Оперативная информация по запуску отопления

- Приложение к оперативной информации по запуску отопления

- Информация о мероприятиях по выполнению работ, которые проводиться в социальной сфере 

Блок 5.

- Учёт жалоб жителей г. __________ которые поступили в штаб по ликвидации последствий ЧС с _________ по __________ 20____ г.

 

Заключительная часть

При отсутствии прямой угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления и силы ГЗ функционируют в режиме повседневной деятельности. Но и в этих условиях соответствующими нормативными правовыми документами на них возлагаются серьезные задачи, главным образом нацеленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение их постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Большинство этих задач решаются под руководством или при личном участии руководителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и субъектов хозяйствования.

К ним относятся также планирование действий органов управления и сил ГЗ, организация подготовки и обеспечения их деятельности

Это не означает, что в отсутствие чрезвычайных ситуаций или предпосылок к их возникновению внимание к вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций может быть ослаблено.

ЛЕКЦИЯ 12.

Тема: Организация работ по реагированию на чрезвычайные ситуации и ликвидации их последствий. Возмещение материальных убытков и предоставление помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

План:

Введение.

Основная часть.

1. Основные виды аварийно-спасательных и неотложных работ.

2. Организация работ по реагированию на ЧС.

3. Руководство проведение работ по ликвидации последствий ЧС.

4. Порядок действий органов управления ГЗ при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ.

5. Формы и порядок составления, ведения документов.

     Заключительная часть.

 

Рекомендуемая литература:

     1. Кодекс гражданской защиты Луганской Народной Республики № 103-II от 24.06.16.

 2. Указ Главы Луганской Народной Республики № 683/01/10/16 от 21.10.16  «Об утверждении Положения о Министерстве чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики».

3. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики № 51/17 от 07.02.17 «Об утверждении положения о единой государственной системе гражданской защиты». 

4. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики № 120/17 от 21.03.17 «Об утверждении положения о порядке образования и функционирования специализированных служб гражданской защиты на территории Луганской Народной Республики».

   5. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 14.03.2017 № 107/17 «Об утверждении перечня исполнительных органов государственной власти, которые создают пункты управления государственной системы противопожарной защиты населения».

    6. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 17.01.2017 № 18/17 «Об утверждении Порядка финансирования работ по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций».

 7. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Т.1. Техногенная и природная опасность. / Под общей редакцией В.В.Могильниченко.– Киев: КИМ, 2007.–      636 с.

 8. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Т.2. Организация управления в чрезвычайных ситуациях / Под общей редакцией В.Н. Антонца.– К.: Куприянова, 2007.– 304 с.

 

 Введение.

Одной из важнейших задач, возложенных на гражданскую защиту (ГЗ), является ликвидация чрезвычайных ситуаций (ЧС).

По характеру источника чрезвычайные ситуации подразделяются на природные, техногенные, биолого-социальные и военные.

Наиболее характерными последствиями ЧС являются:

- разрушения, возникающие при взрывах, пожарах, производственных авариях, ураганах, смерчах, обвалах, селях;

- радиоактивное загрязнение вследствие аварий на радиационно-опасных объектах, аварий транспортных средств с ядерными энергетическими установками или перевозящими радиоактивные вещества;

- химическое заражение в результате аварий на химически опасных объектах, приводящих к разрушению емкостей и технологических коммуникаций, содержащих опасные химические вещества (ОХВ), а также аварий на транспорте, перевозящем указанные вещества;

- массовые пожары, являющиеся следствием природных явлений, аварий и несоблюдения правил пожарной безопасности;

- затопления, возникающие при наводнениях, разрушениях гидротехнических сооружений, цунами, селях и других природных явлениях;

- эпидемии, эпизоотии, эпифитотии – массовые заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений.

- Одним из основных мероприятий защиты населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС) является проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 353.