Порядок действий органов управления ГЗ при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для управления силами и средствами РСЧС при ликвидации ЧС создается система управления – совокупность функционально связанных органов и пунктов управления, систем связи, оповещения, комплексов средств автоматизации, а также автоматизированных систем, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации.

Эффективность работ по ликвидации ЧС напрямую зависит от правильной организации управления работами.

Гарантия своевременности и полноты выполнения всех необходимых мероприятий достигаются в этих условиях заблаговременной разработкой алгоритмов действий руководителей органов управления в условиях возникновения наиболее характерных ЧС.

Подобные алгоритмы работы руководителей целесообразно разрабатывать также в органах местного самоуправления и организациях.

Последовательность действий руководителя и исполнителей и ориентировочное время выполнения ими отдельных операций определяются с учетом условий данной территории (СХ) и привязываются к временным показателям.

Алгоритм действий по решению руководителя может разрабатываться отдельно для возможных наиболее характерных ЧС или иметь характер типового варианта.

Управление во время ликвидации последствий ЧС заключается в руководстве силами системы ГЗ во время проведения АСиДНР.

Главной целью управления является обеспечение эффективного использования сил и средств разного назначения с тем, чтобы работы в зонах ЧС были проведены в полном объеме, кратчайший срок, с минимальными потерями населения и материальных средств.

Управление работами начинается с момента возникновения ЧС и завершается после ее ликвидации и как, правило, идет суточными циклами, каждый из которых включает:

- сбор данных об обстановке;

- анализ и оценку обстановки;

- подготовку выводов и предложений для принятия решения на проведение работ;

- принятие (уточнение) решения и доведение заданий до исполнителей;

- организацию взаимодействия;

- обеспечение действий сил.

Содержание функций управления и их цикличность является характерным для планомерного проведения аварийно-спасательных работ. В случаях резких изменений обстановки они могут быть измененными и органы управления будут действовать в соответствии с конкретной обстановкой.

Сбор данных об обстановке

Данные об обстановке приходят к органам управления, как срочные и повременные сведения и, как правило, в формализованном виде. Основными источниками получения наиболее полных и обобщенных данных об обстановке являются подчиненные формирования (подразделения) и органы управления. Значительная часть информации может приходить от органов управления высшего уровня и их средств наблюдения и контроля.

В зависимости от последовательности развития ЧС, подчиненные органы управления предоставляют сообщение:

- о достоверности возникновения ЧС,

- о факте ее возникновения,

- об обстановке в районе беды,

- о ходе АСиДНР,

- о резком изменении обстановки,

- о результатах работ (по периодам).

Сообщения о достоверности и факте возникновения ЧС предоставляются немедленно. В них должны быть лишь данные, необходимые для принятия экстренных мер и определения заданий силам постоянной готовности, а также для принятия решения относительно приведения в готовность основные сил и средств ГЗ, выдвижения их в район ЧС и ведения аварийно-спасательных работ.

Более детальное сообщение предоставляется после проведения разведки, рекогносцировки и на начальном этапе работ. Оно содержит данные, при которых уточняется предыдущее решение или принимается новое на проведение работ основными силами.

анализ и оценка обстановки

Обстановку в полном объеме анализирует руководитель работ, его заместители, а также другие должностные лица - каждый в пределах своей компетенции и ответственности.

Обстановка анализируется по компонентам, основными из которых являются:

- характер и масштаб развития ЧС, мера опасности для производственного персонала и населения, пределы опасных зон (пожаров, радиоактивного загрязнения, химического, бактериологического заражения, затопления, разрушения и тому подобное) и прогноз их возможного распространения;

- виды, объем и условия неотложных работ; 

- потребность в силах и средствах для проведения работ в как можно короткий срок;

- количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям сил и средств, последовательность введения их в зону ЧС для развертывания работ.

В процессе анализа данных об обстановке специалисты сравнивают потребность в силах и средствах для проведения работ с их конкретным наличием и возможностями, проводят расчеты, анализируют варианты применения и избирают наиболее целесообразный.

подготовка выводов и предложений для принятия решения на проведение работ

Выводы из оценки обстановки и предложения относительно применения сил и средств докладываются руководителю работ, предложения специалистов обобщаются и используются в процессе принятия решений.

Решение на проведение АСиДНР в зоне ЧС является основой управления; его принимает и организует выполнение руководитель работ.

Выработка решения руководителем работ производится в определенной типовой последовательности.

Решение включает следующие основные элементы:

- выводы из оценки обстановки;

- замысел действий;

- задачи силам ГЗ, которые участвуют в ликвидации ЧС;

- мероприятия относительно безопасности;

- организацию взаимодействия;

- обеспечение действий сил ГЗ.

Выводы из оценки обстановки заключают в себе сведения о характере и масштабах ЧС, которые должны проводиться, и условиях проведения, наличии сил и средств и их возможности.

В замысле действий отображается цель, задания, которые надлежит выполнять органу управления и его силам, главные задания и последовательность проведения работ, объекты (районы, участки) сосредоточения основных усилий, порядок использования технических средств, мероприятия по безопасности и обеспечению непрерывности работ.

Вопросы организации взаимодействия органов управления и сил, участвующих в ликвидации ЧС, решаются в процессе постановки им конкретных задач по ликвидации ЧС.

Руководители (представители) взаимодействующих сил уточняют места и порядок проведения работ, данные обстановки, места расположения пунктов управления, способы связи, порядок информирования об изменениях обстановки на соответствующих участках работ, ходе выполнения задач и другие вопросы.

Всестороннее обеспечение действий сил в районах проведения работ организуется и осуществляется в целях создания условий для успешного выполнения поставленных задач.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 239.