МАИ представляет поэтапную процедуру анализа иерархически представленных элементов задачи выбора получения приоритетности кратеров для оценки *?* и выбора лучших альтернативных образцов.
МАИ состоит из 3х этапов:
1. Этап 1
a. Составление и обоснование перечня и количества оценочных показателей;
b. Подготовка таблиц исходных данных альтернативных вариантов СТС для проведения сравнительного анализа
c. Декомпозиция задачи сравнительного анализа выбора СТС и представление ее в виде иерархической структуры.
2. Этап
a. Составление матриц попарных сравнение альтернативных вариантов сравнений по отношению к каждому из оцениваемых показателей;
b. Проведение экспертизы значимости оценочных показателей по отношение к цели сравнения и заполнения матриц попарных сравнений.
3. Этап 3
a. Определение локальных приоритетов альтернативных вариантов СТС по отношению каждому из оценочных показателей;
b. Оценка согласованности матриц попарных сравнений;
c. Определение глобальных приоритетов альтернативных вариантов СТС по отношению к цели сравнения;
d. Сравнение глобальных приоритетов альтернативных вариантов СТС и выбор лучшего варианта.
Формализацию МАИ проиллюстрирую на примере анализа ОАБ. *?* большой дальности предназначенных для поражения прочных наземных целей.
Этап 1. Составление и обоснование перечня основных показателей.
1. Точность наведения ( )
2. .
3. Коэффициент круглосуточности применения;
4. Коэффициент автономности полета после сброса;
5. Максимальная дальность сброса;
6. Стоимость разработки.
Рекомендуемое число показателей не должно превышать значения 9. Это число выбрано из условия способности человеческого сознания к одновременному восприятию и обработки не более 9 блоков информации.
1.2. подготовим таблицу (см. фоточки)
Необходимо используя МАИ выбрать одну из ОАБ. *?*.
Иерархия (рис1) состоит из вершины (уровень 1) в котором находится общая цель, выбор оптимального варианта ОАБ, от которого идут промежуточные уровни.
Уровень 2 – 6 оценочных критериев, уточняющих цель сравнения, которые необходимо оценить по отношению к уровню 1
Уровень 3 – состоящий из 3 *?* которые нужно оценить по отношению к уровню 2.
Для составления иерархии необходимо, чтобы элементы, стоящие *?* и так далее вплоть до вершины иерархии.
Этап 2 – составление матриц попарных сравнений элементов уровня 3 по отношение к элементам уровня 2 и элементов уровня 2 по отношению к уровню 1.
Допустим, что А1, А2, …, Аn элементы соответствующего уровня иерархии а B1, B2, …, Bn соответствующие значения их весомости *?* следующего вышестоящего уровня иерархии. Сравнивая элементы A1, A2, …, An можно получить элементы таблицы *?*.
Если величины b1, …, bn неизвестны заранее, то попарное сравнение производится заранее на основе субъективных суждений количественных *?* по разработанной в МАИ шкале оценивания.
*таб2 (см. фоточки) *
Баллами 2, 4, 6, 8 могут отмечаться промежуточные мнения экспертов, между двумя соседними суждениями таблицы 2.
Матрица попарных сравнений для уровня 2 с использованием шкалы относительной важности таблица 2 представлена в следующей таблице. (фоточки)
Для составления матриц уровня 2 должна привлекаться группа экспертов устанавливающая числовые значения для элементов матрицы используя шкалу относительной важности на основании консенсуса. Если в процессе обсуждения консенсуса не достигнут, то мнение экспертов объединяется вычислением среднего геометрического для конкретного суждения.
Составим матрицы попарных сравнений для уровня 3.
Результаты анализа на этом этапе является матрица попарных сравнений для уровня 2 и 6 матриц для уровня 3 по числу используемых оценочных показателей.
Лекция 2.
Пропустил начало.
*** - скорость соударения ОАБ с целью. Данный показатель характеризует энергетические возможности ОАБ с объектом поражения.
*?* - угол подхода ОАБ к цели.
*?* - высота сброса.
Этот показатель оказывает влияние на энергетические возможности и энергетические части ОАБ.
Интегральный показатель тактический:
1. – характеризует степень участия летчика в сбросе цели;
2. – дальность применения, характеризует максимальное расстояние по оси Х между точкой сброса ОАБ и точкой расположения цели в земной системе координат;
3. - продольный размер зоны возможных сбросов, определяет *?* в земной системе координат;
4. – определяет зону воздушных сбросов в земной системе координат. ЗВС определяется как область пространства, из которой допустимо применение ОАБ при условии сохранения заданной точности наведения или поражения цели с заданной вероятностью;
5. ;
6. – степень круглосуточности применения ОАБ. Определяет возможность применения ОАБ в течении суток. Для телевизионных систем наведения этот показатель меньше 1;
7. – степень всепогодности. Определяется способностью системы наведения *?* возложенные на нее функции в различных погодных условиях;
8. – степень облачности;
9. – допустимые диапазоны высот сброса
10. - *&*
11. – относительное число самолетов носителей на котором возможно *?*;
12. – число вариантов сброса ОАБ. Характеризует способность ОАБ не налагать ограничения на тактические приемы носителя при атаке цели, в общем случает =3 с горизонтального полета, пикирования, кабрирования.
13. – возможность залпового сброса. Характеризует возможность ОАБ осуществлять залповое применение.
14. – число изделий в залпе (ЧИЗ). Характеризует возможность использования при одном целеуказании нескольких ОАБ по одной цели или по нескольким элементам групповой цели;
15. – наличие взрывателя с дистанционным управлением. Характеризует возможность изменения времени установки взведения взрывателя оператором при выполнении боевого задания;
16. – возможность внутрифюзеляжной подвески. Характеризует возможность применения ОАБ размещения на внутрифюзеляжные подвески;
17. – возможность применения по подвижным целям. Характеризует способность ОАБ осуществлять наведения не только на стационарные цели, но и на оперативно обнаруживаемые цели;
18. – возможность захвата цели головкой наведения на траектории;
19. – возможность перенацеливания. Х-т способность системы наведения ОАБ производить или воспринимать изменение целеуказания после сброса;
20. – наличие ограничения по номенклатуре целей при наведении.
Интегральный показатель надежности:
1. – вероятность безотказной работы, либо коэффициент готовности;
2. – величина эффективной поверхности рассеивания;
3. – возможность скрытого действия системы образца;
4. – маневренность ОАБ. Х-т возможность ОАБ осуществлять противозенитные маневры;
5. – наличие горизонтального участка полета при подходе к цели. Х-т способность ОАБ не быть обнаруженной радиолокационными средствами ПВО;
6. – минимальная высота участка полета;
7. – максимальная протяженность горизонтального участка полета, х-т степень уязвимости со стороны активных средств ПВО;
Эксплуатационно технический:
1. – назначенный ресурс;
2. – назначенный срок службы;
*?*?*?*?*?
Требуется провести альтернативный *?* ОАБ по интегральным показателям методом весовых коэффициентов и анализа иерархии. В качестве исходных данных заданные ТТХ ОАБ, экспертные оценики ОАБ и по частным показателям входищих в состав каждого из интегральных показателей. В качестве базового варианта для метода весовых коэффициентов задается ОАБ А0.
Решение метода весовых коэффициентов:
1. *?*
1.2. ранжирование альтернативных вариантов ОАБ А1-А6 по каждому КТУi i = 1-7
1.3. определение КТУсум
Дата: 2019-05-28, просмотров: 252.