Скорость хода, как и вес грузовых поездов, прямо пропорционально влияет на пропускную способность. На двухпутных линиях повышение скорости всегда дает эффект с точки зрения увеличения пропускной способности на участках, не оборудованных автоблокировкой, так как при этом снижается интервал между поездами. В случае, оборудования двухпутной линии автоблокировкой, интервал в пакете с определенного уровня скорости нельзя уменьшить по условиям приема поездов на станцию.
Увеличение ходовых скоростей движения грузовых поездов дает возможность сократить время занятия перегонов и увеличить их пропускную способность. При увеличении ходовой скорости с , до пропускная способность однопутного перегона увеличится в соотношении
(3.1)
Пример.
На каких перегонах особенно увеличение ходовой скорости и за счет чего оно может быть осуществлено?
На лимитирующих перегонах однопутных линий повышение ходовой скорости движения может оказать значительное влияние на увеличение пропускной способности участка, поднимая ее на 85-90% по отношению к росту скорости на этом перегоне. На таких перегонах должны быть в первую очередь осуществлены все необходимые меры по увеличению скорости движения до максимально допустимых размеров. В некоторых случаях на перегонах, ограничивающих пропускную способность, целесообразна даже организация скоростного подталкивания или двойной тяги, если возврат толкачей может быть произведен без занятия перегонов сколько-нибудь значительное время, что почти всегда возможно при наличии автоблокировки.
Наибольший рост пропускной способности и наибольший экономический эффект дают увеличение скоростей движения на участках с двухпутными вставками, где предполагается организовать безостановочное скрещение поездов. На этих участках рост ходовой скорости движения обеспечивает прямо пропорциональное увеличение пропускной способности и не вызывает тех дополнительных потерь, которые возникают на однопутных линиях вследствие увеличения расходов, связанных с остановками поездов.
Помимо влияния на уровень пропускной способности, рост скоростей грузовых поездов имеет большое транспортное значение, так как позволяет улучшить оборот подвижного состава и уменьшить его потребный парк, а также количество локомотивных бригад.
Повышение средней ходовой скорости движения может быть достигнуто следующими способами:
1. Применение подталкивания.
2. Уменьшение основного удельного сопротивления , которое может увеличить как вес поезда, так и скорость движения.
3. Смягчение руководящего уклона .
4. Сокращение длин перегонов.
Увеличение скорости при езде с тягой вызывает на однопутных линиях дополнительные затраты на остановки, пропорциональные квадрату скорости, но в тоже время количество остановок при данных размерах движения сокращается. Кроме того, могут быть отодвинуты во времени мероприятия по увеличению пропускной способности. Поэтому наивыгоднейшие скорости при езде с тягой на однопутных и двухпутных линиях являются примерно одинаковыми. Они составляют 60-65 км/ч для тепловозной тяги и 70-75 км/ч – для электрической.
Увеличение скорости при езде с тягой вызывает на двухпутных линиях изменение следющих затрат:
обратно пропорционально скорости уменьшаются затраты, связанные с временем нахождения вагона в пути, а также затраты на оплату локомотивных бригад;
увеличиваются затраты, связанные с механической работой на передвижение поездов, т.е. затраты на топливо и электроэнергию, затраты на ремонт локомотивов, вагонов, пути;
увеличиваются затраты на повышение мощности локомотивов. Однако с ростом скорости и увеличением мощности локомотива потребное количество локомотивов уменьшается. В итоге следует ожидать незначительного изменения общей стоимости локомотивного парка при росте скорости;
на электрофицированных линиях при росте скорости возникают дополнительные затраты на усиление мощности контактной сети и подстанций.
Увеличение максимальной скорости движения дает такой же дополнительный эффект, что и увеличение скорости при следовании с тягой. Однако в то время как повышение скорости при следовании с тягой вызывает увеличение расходов на топливо (или электроэнергию), ремонт пути и подвижного состава, увеличение максимально допускаемой скорости приводит к экономии топлива (электроэнергии) и уменьшению износа колесных пар, тормозных колодок и рельсового пути. Кроме того, повышение максимальной скорости является основным фактором, способствующим повышению массы поезда за счет использования кинетической энергии (преодоление подъемов с разгона). Наряду с этим увеличение максимально допускаемой скорости требует усиления мощности пути, ходовых частей вагонов и тормозной системы поезда.
Рисунок 3.1 – Распределение затрат при увеличении скорости хода грузового поезда
Пример.
В связи с чем уменьшаются затраты на ремонт пути и подвижного состава при увеличении максимально допускаемой скорости?
В связи с тем, что при этом приходится реже прибегать к торможению при следовании на спусках.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 253.