Для выполнения перевозочной работы железные дороги должны обладать определенной мощностью, под которой понимается их наличная пропускная и провозная способность.
Наличная пропускная способность – это наибольшее количество пар поездов или поездов (при непарности размеров движения), которое может быть пропущено по участку, полигону в течение суток, в зависимости от их технического оснащения и принятого типа графика движения.
Она определяется методом непосредственного расчета:
, (1.3)
где – мощность данного устройства (полигона, участка, перегона, станции, горки), которая используется для пропуска или переработки поездов в течение суток;
– та часть мощности, которая в течение суток не используется для пропуска поездов;
– удельная мощность необходимая для пропуска поездов или переработки пары поездов (одного поезда);
– коэффициент надежности.
Для перегонов на однопутной линии пропускная способность определяется через период графика для ограничивающего перегона, который складывается из следующих элементов: .
(1.4)
Для 2-х путных участков наличная пропускная способность определяется через интервал в пакете (по формуле 1.3), где вместо а – подставлен интервал следования поездов в пакете, который применяется для схемы езды на зеленый под зеленый.
(1.5)
Потребной пропускной способностью называется наибольшее количество пар поездов, которые необходимо пропустить по данному полигону в зависимости от плана грузовых и пассажирских перевозок (принимается за месяц максимальных перевозок).
Существует понятие проектной пропускной способности, которая может быть достигнута в результате технического перевооружения данной линии или увеличение ее пропускной способности за счет каких-либо мер по ее усилению.
Под провозной способностью понимается наибольшее количество тонн, которое может быть перевезено по данному полигону или участку полигона в зависимости от технического оснащения и наличия технических средств (готовых поездов, исправных локомотивов, электроэнергии или топлива и обеспеченности локомотивных бригад).
Для нормальной работы необходимо, чтобы было соотношение
Тогда:
, (1.6)
где β – коэффициент резерва, учитывающий особенности работы железной дороги (для 2-х путных линий в пределах 20%, для однопутных линий в пределах 15%);
– коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими, ускоренными и сборными поездами.
Количество грузовых поездов:
, (1.7)
– вес ускоренных и сборных грузовых поездов;
– количество тонн груза нетто, перевозимого по данному перегону;
– коэффициент неравномерности при перевозке обычных, ускоренных и сборных поездов.
Количество пассажирских поездов:
, (1.8)
– годовой пассажирский поток;
– населенность поезда или количество пассажиров в зависимости от его композиции (количество вагонов, их тип и схема размещения).
Размеры пассажирского движения определяются отдельно по видам сообщений:
– в дальнем ( >700 км);
– местном (до 700 км);
– пригородном сообщениях (до 150 км).
В соответствии с видом сообщения меняется и средняя населенность в вагонах.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 504.