Влияние сезонного фактора на рынок бесцветной стеклянной тары
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В ходе проведенного исследования было выявлено, что, на рынке бесцветной стеклянной тары существуют сезонные колебания, которые не так существенны, как на рынке цветной стеклянной тары.

Действие сезонного фактора на исследуемом рынке представители компаний–производителей бесцветной стеклянной тары связывают, в основном, с сезонным снижением спроса на крепкие алкогольные напитки, в частности – на водку, наливки, настойки и т.п.

Если говорить о рынке стеклянной тары для пищевой промышленности, то здесь действие сезонного фактора связано с колебаниями объемов потребления конечного продукта, упакованного в эту тару. На уровне конечных потребителей, сезонное падение спроса на крепкие алкогольные напитки связано с частичным замещением их в летний период слабыми алкогольными напитками и пивом.

Влияние сезонного фактора особенно заметно на рынке стандартной бесцветной стеклянной тары, по эксклюзивной таре все объемы производства и закупок заранее спланированы. Кроме того, небольшие компании–производители ощущают влияние сезонности сильнее, чем крупные производители.

На рынке медицинской бесцветной стеклянной тары действие сезонности практически не ощущается.

Период, когда наблюдается наибольшее падение спроса на бесцветную стеклянную тару – с середины мая до начала сентября.

Методы, применяемые для сглаживания влияния сезонного фактора в период падения спроса:

· увеличение доли стандартной тары в объеме производства и работа «на склад» с последующей продажей стандартной тары в сезон

· привлечение разовых клиентов по стандартной бесцветной стеклянной таре

· заключение договоров на разовые заказы по эксклюзивной бесцветной стеклянной таре

· работа по небольшим заказам

· «перекрашивание» печей и переключение на выпуск стеклянной тары для пивного рынка (используется на заводе «РАСКО» в Анопино и «Экране» в Новосибирске)

· переключение на выпуск бесцветной стеклянной тары для консервной и безалкогольной промышленности (банки, широкогорлая тара)

· проведение всех плановых проверок и ремонтов, связанных с остановкой производства в период спада спроса

· введение сезонных скидок в зависимости от объема закупаемой партии

Пик спроса на бесцветную стеклянную тару приходится на осень (середина сентября – начало декабря). Это связано с началом сезона в потреблении алкогольной продукции, и, соответственно, увеличением потребностей клиентов в бесцветной стеклянной таре. Начало сезонного всплеска на рынке бесцветной стеклянной тары приходится на середину сентября, поскольку именно в этот период предприятия-клиенты начинают пополнять свои запасы стеклотары после летнего спада.

Говоря о сезонности на рынке бесцветной стеклянной тары, представители предприятий–производителей отмечают, что на суммарном объеме выпуска продукции сезонный фактор сказываться не должен. Специфика стекольного производства не позволяет предприятиям произвольно варьировать объем выпуска в зависимости от спроса. Поэтому основное воздействие сезонного фактора ощущают на себе сбытовые службы и службы планирования, которые должны распределять производственные мощности предприятия между заказами различных клиентов.

Универсальные методы, применяемые для сглаживания влияния сезонного фактора:

· производство эксклюзивной стеклянной тары на основании заключенных на длительный срок договоров с фиксированными объемами производства по месяцам

· выпуск нескольких групп стеклянной тары с противоположной сезонностью (например, тара для ликероводочной продукции и тара для масложировой или плодоовощной продукции)

· работа преимущественно с крупными потребителями бесцветной стеклянной тары: у крупных заводов-потребителей, по мнению представителей компаний-производителей бесцветной стеклянной тары, объем закупок стеклянной тары более стабилен и в меньшей степени зависит от действия сезонного фактора. Возможно, это связано с тем, что крупные компании в периоды спада спроса закупают стеклянную тару и складируют ее на складе для оперативного использования в сезон.

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 218.