По результатам проведенного исследования, можно выделить несколько основополагающих признаков сегментации компаний-производителей бесцветной стеклянной тары.
v географический признак (регион расположения)
v специализация (выпускаемые ассортиментные группы)
v производственные мощности (объем производства)
v используемые стандарты качества
v сбытовая политика (основные регионы поставок, условия работы с клиентами)
Разделять компании на производителей и посредников на исследуемом рынке нецелесообразно, т.к. посредников в чистом виде практически не присутствует на рынке. Большинство «посреднических» компаний представляют собой сбытовую структуру холдинга, в состав которого входит стеклотарное производство (ТД «Клин-Стеклотара», ТД «Центр Стекла и Тары», ТД «Стеклосфера» и другие). Поэтому в разделах работы, посвященных компаниям–производителям, автор работы будет говорить и о компаниях – посредниках, подчеркивая их посредническую роль там, где это необходимо.
По географическому признаку можно выделить предприятия, расположенные в различных регионах России. (см. приложение 1)
По специализации предприятия делятся по следующим критериям:
§ предприятия, для которых выпуск бесцветной стеклянной тары является основным производством и предприятия, для которых выпуск бесцветной стеклянной тары – второстепенный бизнес
§ предприятия, специализирующиеся на продукции для пищевой промышленности, для медицинской промышленности, для парфюмерии, для химических производств
§ предприятия, специализирующиеся на бутылке, банке или на обеих упомянутых группах продукции
§ предприятия, выпускающие только стандартную бесцветную стеклянную тару, стандартную и эксклюзивную бесцветную стеклянную тару, только эксклюзивную стеклянную тару ( см. прил. 2)
Схема 2.1
Сегментация по производственным мощностям можно выделить предприятия с объемом производства:
· до 5 млн. единиц условной тары в месяц (мелкие компании)
· от 6 до 15 млн. (средние компании)
·
|
· от 26 и более.
(см. приложение 6.)
Уровень качества выпускаемой продукции определяется качеством используемого сырья, уровнем используемого оборудования и применяемыми на производстве стандартами. В рамках проведенного исследования, можно выделить предприятия, использующие только ГОСТы и ТУ в качестве стандартов, предприятия, планирующие пройти сертификацию по стандартам ISO и предприятия, уже имеющие сертификат ISO.(см. прил.7)
По типу сбытовой политики можно выделить предприятия, ориентированные только на локальный рынок – отдельные регионы (обычно – в радиусе до 500 км от завода); предприятия, поставляющие продукцию во все регионы России; предприятия, осуществляющие поставки как в регионы России, так и в страны СНГ.(см. прил.5)
Дата: 2019-05-28, просмотров: 294.