Потенциально возможный объем сбыта продукции определяется на основе данных соответствующих маркетинговых исследований. Здесь прежде всего оценивается емкость рынка и тенденции его изменения. Емкость товарного рынка – это объем реализуемого на нем товара в течение года.
Емкость рынка (Е) находим по формуле (1.1):
Е = В + Ви – Вэ + DО, (1.1)
где В-годовой объем производства продукции в стране;
Ви - объем импорта данного продукта в течение года;
Вэ – объем экспорта продукта;
DО – переходящие остатки продукта на новый год.
Емкость рынка может оцениваться как в денежном выражении, так и в натуральных единицах (штуках, тоннах, метрах и т.п.).
Емкость рынка товаров производственного назначения определяют с помощью анализа тенденций развития соответствующих отраслей и инвестиционной политики предпринимателей, работающих в данной отрасли. Прогноз потребности в определенной продукции может быть рассчитан с помощью методов математической статистики (корреляционно-регрессионный анализ), позволяющих установить зависимость между индексами роста продукции отрасли-потребителя (например, автомобилестроения) и отрасли-изготовителя (например, шинной промышленности). В качестве источников сведений для исследования рынка используются статистические, отраслевые и фирменные справочники, отраслевые и общеэкономические журналы и др.
Для дальнейшего расчета ТЭО можно принять, что спрос на производимую продукцию не ограничен.
Расчет производственной мощности предприятия
Производственная мощность предприятия определяется на основе анализа складывающихся тенденций изменения емкости рынка и представляет собой максимально возможный выпуск продукции за год при использовании прогрессивной технологии и рациональной организации производства и труда. Методика расчета производственной мощности должна учитывать специфические особенности производства:
– для непрерывных процессов расчет производится по выражению (1.2):
М = n · П · Тэф, (1.2)
– для периодических процессов – по выражению (1.3):
(1.3)
где n – количество единиц однотипного ведущего оборудования;
П – часовая производительность единицы ведущего оборудования в
натуральных единицах;
Тэф – годовой эффективный фонд времени работы оборудования, равный
режимному фонду времени за вычетом времени на планово-
периодические ремонты и технологические остановки (режимный
фонд времени, в свою очередь, равен: в непрерывных производствах –
календарному фонду времени (365 · 24 = 8760 ч); в периодических
производствах – календарному фонду за вычетом остановок по режи
му работы предприятия, то есть за вычетом выходных и праздничных
дней), ч;
Тц – длительность производственного цикла, ч;
З – разовая загрузка сырья в аппарат в натур. един.;
k1 – коэффициент содержания основного вещества в сырье;
k2 – коэффициент выхода готовой продукции из исходного сырья.
Согласно исходным данным мощность предприятия при полном освоении составит 1,1 млн. единиц продукции в год.
Затраты на маркетинг
Эти затраты складываются из расходов на исследование рынка, на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателем (реклама, стимулирование сбыта, участие в выставках и ярмарках), на организацию товародвижения и сбытовой сети.
Затраты на рекламу и сбыт относятся на издержки производства и включаются в состав внепроизводственных расходов.
Выбор места строительства
Данный раздел включается в состав ТЭО только в случае, когда проект предусматривает строительство нового объекта. Выбор места строительства предприятия определяется рядом обстоятельств, важнейшими из которых являются:
– близость к источникам сырья, энергии, топлива, водных ресурсов;
– близость к районам потребления продукции;
– наличие развитой инфраструктуры, трудовых ресурсов и экологической ниши.
Приближение производства к источникам сырья и районам потребления обеспечивает сокращение транспортно-заготовительных расходов и снижение себестоимости продукции проектируемого предприятия; наличие экологической ниши и объектов инфраструктуры позволяет уменьшить капитальные затраты, связанные с предотвращением или уменьшением ущерба, наносимого окружающей среде, а также сократить капитальные вложения в смежные отрасли.
При строительстве нового предприятия определяется стоимость занимаемого им земельного участка (Кз, млн. руб.), исходя из площади отвода и кадастровой оценки земли, по выражению (1.4):
Кз = Sотв · Цз, (1.4)
где Sотв – площадь отвода под строительство объекта, га;
Цз – кадастровая оценка земли, дифференцированная по регионам, млн. руб./га.
В случае аренды земельного участка величина арендной платы определяется в соответствии с договором между арендопользователем и арендодателем.
Согласно исходным данным, затраты на приобретение земельного участка составят 0,3 млн. д.е.
Материальные затраты
В данном разделе осуществляется расчет объемов потребности в различных видах сырья, материалах (основных и вспомогательных), полуфабрикатах и комплектующих изделиях, топливе, энергии и воных ресурсах. Общая сумма материальных и энергетических прямых затрат с учетом транспортно-заготовительных расходов (МЗ, млн. руб.) представляет собой часть переменных издержек на производство продукции, определяемых по выражению (1.5):
МЗ = Мс + Мп + Мк + Мт + Мэ + ТР, (1.5)
где Мс – стоимость сырья и материалов, млн. руб.;
Мп – стоимость покупных полуфабрикатов, млн. руб.;
Мк – стоимость комплектующих изделий, млн. руб.;
Мт – стоимость технологического топлива, млн. руб.;
Мэ – стоимость энергоносителей (воды, теплоэнергии, сжатого воздуха, электроэнергии) на технологические цели, млн. руб.;
ТР – транспортно-заготовительные расходы, млн. руб. (при проектировании могут приниматься на уровне от 10 до 30% от цены материального ресурса).
Согласно исходным данным материальные затраты составят 6850 тыс. д.е., энергозатраты составят 137 тыс. д.е. (2% от суммы материальных затрат).
Дата: 2019-05-28, просмотров: 208.