В целях участия в Программе Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» и совершенствования экономического механизма предприятия в целом и отрасли овцеводства, улучшения социального состояния жителей села, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции требуется ряд мероприятий, прежде всего наращивание технической оснащенности предприятия, путем увеличения активной части фондов, которая как было выяснено в анализе имеет меньший удельный вес, чем пассивная часть. Для этого нам нужно будет произвести заем денежных средств и произвести расчет производственного, финансового, инвестиционных планов предприятия.
Определим дополнительные затраты а и сведем данные расчетов в таблицу 12
Таблица 12. Определение дополнительных затрат
Статья | Всего |
Платежи за аренду и лизинг, т. р. | 290 |
Программа сервисного обслуживания, т. р. | 38 |
Монтажные и пусконаладочные работы, т. р. | 201 |
Получение налоговых разрешений т. р. | 80 |
Итого т. р. | 616 |
Исходя среднего уровня цен на произведенную продукцию, определенного на основе анализа цен конкурентов, плановый производственный план и объем денежных поступлений определяется на следующем уровне (таблица 13).
Таблица 13 Планируемые доходы предприятия, тыс. рублей
Наименование | 2007 г | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 |
Дополнительная выручка от реализации | 3800 тыс. руб. | 4260 тыс. руб. | 4860 тыс. руб. | 5460 тыс. руб. | 6060 тыс. руб. |
Согласно приведенной таблицы 13 выручка от реализации спланирована в2008 году с ростом к 2007 году на 12,1%, 2009 года к 2008 году с ростом на 14,1%, 2010 года к 2009 году на 12,3%, 2011 года к 2010 году на 11%. Дополнительная выручка от реализации получена за счет эффективности использования сельскохозяйственных угодий, наращивания активной части фондов до 70%. Почему взята только часть этой выручки, потому что реализация инвестиционного проекта будет осуществляться за счет чистых денежных поступлений выручки за счет увеличения поголовья овец. В таблице 14, где сгруппированы основные статьи постоянных издержек предприятия, включено: погашение банковского кредита, оплаты труда работников и соответственно отчислений в фонды, коммунальные платежи и начисление амортизационных отчислений.
Таблица 14. Постоянные издержки, тыс. рублей
Наименование | 2007 г | 2008 г | 2009 г | 2010 г | 2011 г | |
1. | Погашение банковского кредита | 390 | 390 | 390 | 390 | 390 |
3. | Оплата труда работников | 1875 | 2063 | 2269 | 2496 | 2746 |
4. | Отчисления из з/п | 488 | 536 | 590 | 649 | 714 |
5. | Коммунальные платежи | 90 | 109 | 123 | 153 | 178 |
6. | Амортизационные отчисления | 243 | 243 | 243 | 243 | 243 |
Итого: | 3086 | 3341 | 3615 | 3931 | 4271 |
Одна из постоянных составляющих статей затрат в таблице 14 включает погашение банковского кредита, который рассчитан исходя из банковского процента – 19% годовых. Динамика роста заработной платы работников запланирована на основе имеющейся численности и по годам ее состав не меняется. Увеличение численности штата не планируется, будет осуществляться совмещение профессий на всех участках обслуживания. Это вызвано большими финансовыми трудностями, сложившимися на предприятии. Отчисления на социальные нужды запланированы в размере 26% отчислений от начисленного фонда заработной платы. Рост затрат, направляемых на оплату коммунальных платежей запланирован в 2007 году с ростом к соответствующему периоду 2006 года на 21,1% и в последующие периоды в среднем на 19,7% роста.
Переменные издержки отражены в таблице 15. Их состав следующий: расходы на ГСМ запланированы с учетом повышения цен на горюче-смазочные материалы по утвержденным тарифам, предлагаемым нашим статистическим управлением, рост материальных расходов включает не только приобретение материалов, но и затраты производимые организацией в части услуг, которые осуществляют сторонние организации, в части отнесения их на материальные затраты. Удельный вес переменных издержек в общих затратах составляет 11,6%.
Таблица 15. Переменные издержки
Наименование | 2007 г | 2008 г | 2009 г | 2010 г | 2011 г | |
1. | ГСМ | 43 | 47 | 52 | 57 | 63 |
2. | Расходные материалы | 250 | 275 | 302 | 332 | 365 |
3. | Транспортные расходы | 36 | 39 | 43 | 47 | 52 |
4. | Информационные услуги сторонних организаций | 22 | 24 | 26 | 29 | 32 |
5. | Аренда техники у коммунальных служб | 24 | 26 | 29 | 32 | 35 |
6. | Непредвиденные расходы | 30 | 33 | 36 | 40 | 44 |
Итого | 405 | 446 | 491 | 540 | 594 |
Далее составляем финансовый план, чтобы иметь представление об имеющихся денежных средствах, которые определяются уровнем чистой прибыли. Финансовый план представлен в таблице 16.
Таблица 16. Финансовый план
N | Наименование показателей | 2007 г | 2008 г | 2009 г | 2010 г | 2011 г |
1 | Выручка от реализации услуг тыс. руб. | 3800 | 4260 | 4860 | 5460 | 6060 |
2 | Затраты на производство | 3491 | 3787 | 4106 | 4471 | 4865 |
3 | Прибыль от реализации | 309 | 473 | 754 | 989 | 1195 |
4 | Сумма налога на прибыль 24% | 74 | 113 | 181 | 237 | 287 |
5 | Чистая прибыль | 235 | 360 | 573 | 752 | 908 |
Данные таблицы 16 свидетельствуют о том, что темпы роста выручки от реализации услуг (темпы роста в отношении 2011 года к 2006 году составляют 159,4%) превышают темпы роста затрат, направляемых на производство продукции (темпы роста затрат в отношении 2011 года к 2006 году составляют 139,4%). Такое соотношение темпов выручки и затрат при составлении бюджетных планов считается выдержанным и проект утверждается для дальнейшей его реализации. Сумма налога на прибыль при планировании взята в размере 24% от суммы балансовой прибыли. Размер налогообложения балансовой прибыли взят на уровне 2006 года.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 198.