Проводя анализ предприятия, помимо анализа внешней среды необходимо оценить сильные и слабые стороны в области его внутренней среды. Классификация сильных и слабых сторон предприятия приведены в таблице 10.
Таблица 10. Классификация внутренних факторов
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Возможность получения экономии от объемов производства; 2. Возможность эффективного использования сельскохозяйственных угодий; 3. Улучшение племенной работы по сортам зерновых культур; 4. Улучшение племенной работы по поголовью скота; 5. Внедрение в производство новых технологий; | 1. Устаревший парк сельскохозяйственных машин и оборудования; 2. Отсутствие генерального плана развития сельского хозяйства в области; 3. Низкая заработная плата в отрасли; |
6. Доступность других видов транспорта для дальнейшего перемещения продукции; 7. Хороший имидж; 8. Наличие квалифицированного кадрового потенциала; 9. Федеральные и региональные программы; 10. Тенденции к возрождению экономики страны в развитии сельского хозяйства; | 4. Нестабильное финансовое положение; 5. Отсутствие специалистов по маркетингу; 6. Низкий уровень рекламной деятельности; 7. Большая текучесть рабочих специальностей; |
На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению сильных и слабых сторон во внутренней среде предприятия, сформируем SWOT-матрицу, отражающую возможности и угрозы предприятия при комплексном подходе к раннее описанным негативам и позитивам. В предлагаемой таблице 11 проведен свод анализ, отражающий возможности и угрозы предприятия во взаимодействии с внешней и внутренней средой колхоза «Дружба».
Таблица 11. SWOT – матрица
Возможности 1. Получение экономии от объемов производства; 2. Эффективное использование сельскохозяйственных угодий; 3. Улучшение племенной работы по сортам зерновых культур; 4. Улучшение племенной работы по поголовью скота; 5. Внедрение в производство новых технологий; | Угрозы 1. Финансовая нестабильность; 2. Природно-климатические условия; 3. Большая текучесть кадров; 4. Хищение имущества; 5. Задержка сбыта готовой продукции; 6. Низкий уровень заработной платы в отрасли; 7. Низкий уровень развития сельского населения; 8. Бесперспективность развития с/х на современном этапе развития рыночной экономики | |
Сильные стороны 1. Доступность других видов транспорта для дальнейшего перемещения прод-ии; 2. Хорошая репутация у покупателей; 3. Федеральные и региональные программы; 4. Тенденции к возрождению экономики страны в развитии сельского хозяйства; | СИВ 1. Наращивание эффективного использования сельско-хозяйственных угодий; 2. Замена устаревшего оборудования; 3. Рост выручки от реализации сельско-хозяйственной продукции; | СИУ 1. Ценовая стратегия |
СЛВ Использовать стратегию модернизации базы; Увеличить количество потребителей с/х продукции; Диффиренцированные цены | СЛУ Изыскать возможность повышения заработной платы работникам колхоза |
По данным СВОТ-анализа можно сделать следующие выводы:
На мой взгляд, никакие мероприятия по совершенствованию системы управления на уровне ОАО не будут совершенны и целостны, без создания экономических условий благоприятствующих развитию отрасли в целом. Острым вопросом выживаемости предприятия является построения эффективной системы управления персоналом, которая непосредственно влияет на поведение сотрудников. Кроме того, для достижения поставленных целей колхоза необходимо учитывать организационную культуру как один из основных факторов влияющих на деятельность предприятия в процессе достижения своих целей. Кроме того, в отрасли сельского хозяйства сложился очень низкий уровень заработной платы, поэтому совершенствование системы мотивации на предприятии, также является первоочередной задачей.
В результате анализа, проведенного во второй главе можно сделать вывод, что под действием факторов внешней среды были снижены темпы роста продукции животноводства, в нашем случае овцеводства. В условиях «выживания» колхоз не наращивает свою производственную базу в части роста стоимости активной части производственных фондов, что в свою очередь повлекло за собой снижение темпов роста товарной продукции. Минимальное наличие денежных средств не позволяет предприятию вести активную ценовую политику в области приобретения новых сельскохозяйственных машин. Необходима разработки стратегии концентрированного роста продукции овцеводства за счет банковского займа на льготных условиях, что и предлагается мною в третьей главе курсовой работы.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 191.