Анализ внешней среды организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Значительное воздействие на предприятие оказывают факторы внешней среды, под влиянием которых изменениям могут подвергнуться эффективность функционирования предприятия и устойчивость его финансово-хозяйственной деятельности. В целях предотвращения каких-либо негативных последствий для конкретного предприятия, необходимо выявить и определить внешние факторы, имеющие свою классификацию. Классификация внешних факторов приведена в таблице 8

 

Таблица 8. Оценка отраслевой среды

Группа факторов Экстремальное значение Очень неприв-лекательно Не очень привле- кательно

Нейт-

рально

Некото- рая прив- лекатель- ность Очень привле- кательно Экстре- мальное значение

Рыночные факторы

Размер рынка малый ___ ___

___

____ * большой
Темп роста рынка и потенциал низкие ___ ____

*

____ ____ высокие
Цикличность спроса средняя ___ ___

*

___ ___ низкая
Сезонность спроса высокая ___ *

___

___ ___ низкая
Чувствительность цен низкая ____ ___

___

* ___ высокая
Прибыльность производства средняя ___ ___

___

* ___ высокая
Дифференциация продукта низкая ___ ___

___

* ___ высокая

Факторы конкуренции

Существование равных конкурентов много ___ *

___

___ ___ мало
Интенсивность конкуренции высокая ___ *

___

___ ___ низкая
Степень специализации конкурентов высокая ___ ___

___

* ___ низкая
Трудности входа в отрасль новых фирм меньше ___ ___

___

* ___ больше
Трудности выхода из отрасли фирмы больше ___ ___

*

___ ___ меньше
Изменяемость доли рынка высокая ___ ___

*

___ ___ низкая
Уровень интеграции (вертикальной, горизонтальной) высокий ___ *

___

___ ___ низкий
Наличие товаро-заменителей много ___ ____

___

* ___ мало
Загрузка мощностей высокая ___ ___

___

* ___ низкая

Барьеры входа в отрасль

Потребность в инвестициях высокая ___ *

___

___ ___ малая
Эффект масштаба (возможность экономии на постоянных расходах)   низкий   ___   ___

 

___

  ___   *   высокий
Связанность потребителей с поставщиками   низкая ___ ____

____

____ *   высокая
Наличие каналов распределения мало ___ *

___

___ ___ много
Доступность каналов распределения низкая ___ *

___

___ ___ высокая
Доступ к сырью высокий

* низкий
Государственный протекционизм слабый * ____

___

___ ___ сильный
Социальные, культурные, организационные барьеры высокие ____ *

___

___ ___ низкие

Барьеры выхода из отрасли

Государственные и социальные ограничения высокие * ___

___

___ ___ низкие
Опасность социальных проблем высокая ___ *

__

___ ___ низкая
Специализация оборудования средняя * ___

___

___ ____ высокая
Зависимость от стратегических взаимоотношений высокая ___ ___

*

___ ___ низкая

Взаимоотношения с поставщиками

Местные поставщики много * ___

___

___ ___ мало
Материалы-заменители много * ___

___

___ ___ мало
Интенсивность конкуренции среди поставщиков высокая * ____

___

___ ___ низкая
Доступ к иностранным поставщикам низкая ___ *

___

___ ___ высокая
Формирование стратегических союзов мало * ___

___

___ ___ много
Уровень вертикальной интеграции с поставщиками низкий ___ ___

*

___ ___ высокий

Технологические факторы

Уровень технических новшеств низкий * ___

___

___ ___ высокий
Сложность продукции, производства высокая * ___

___

___ ___ низкая
Патенты, интеллектуальная собственность мало ____ ___

___

* ___ много
Капиталоемкость и наукоемкость продукции низкая * ____

___

____ ___ высокая

Макроэкономические факторы

инфляция высокая

* низкая
Валютная стабильность низкая ____

____

* ___ ____ высокая
Уровень социальной компенсации низкий ____

___

* ___ ___ высокий
Квалификация рабочей силы средняя *

___

__ ___ ___ высокая
Законодательные угрозы мало *

____

___ ___ ___ много
Степень государственного регулирования   высокая ___

____

___ * ___   низкая
налогообложение высокое *

низкое
Поддержка и субсидии государства   слабые *

____

___ ____ ___   сильные
Иностранные инвестиции и частная собственность   ограничены   ____

 

____

  ___   ___   *   Неогра- ничены

Социальные факторы

Дисциплина работников высокая * ____

___

___ ____ низкая
Демографические изменения мало ___ ____

*

___ ___ много
Отношения рабочих с руководителем   хорошее   * ____

____

___ ____ плохое
                 

 


Из вышеприведенной таблицы 8 видно, что согласно оценке рыночных факторов особую привлекательность для предприятия имеют размер рынка услуг и действующие цены. Предприятие находится в условиях очень высокой конкуренции на рынке реализуемых услуг, имеет большую потребность в заемном капитале, велика опасность социальных проблем с явно выраженными их государственными ограничениями, предприятие имеет очень низкую технологическую базу, высокий процент налогообложения создает препятствия для накопления капитала.

Конкуренты

У нашего колхоза на сегодняшний день существуют сильные конкуренты: племенные совхозы Читинской области. В приведенной ниже таблице 9 представлена сравнительная характеристика конкурентов

Приведенные данные по конкурентам показывают, что наибольшую сложность на текущий момент представляет племенной совхоз «Ушарбай», который имеет наиболее прочное положение и перспективы развития.

 

Таблица 9. Сравнительная характеристика конкурентов

Исследуемые показатели

Конкуренты

 

Рост

   
  Колхоз «Дружба» Племен.совхоз «Дагой» Племенной совхоз «Ушарбай»    
Качество предоставляемых услуг высокое высокое высокое выс выс
Выручка от реализации продукции тыс. руб. 3378 6789 8790 200,9 260,2
Ассортимент товарной продукции средний высокий высокий выс выс
Доступность каналов распределения высокая средняя средняя сред сред
Наличие каналов распределения высокая средняя средняя сред сред
Технологический уровень используемого оборудования средний средний средний сред сред
Эффективность использования с/х угодий 87 87 86 100% 101,2%
Применение современных методов маркетинга и управления персоналом Есть Есть есть есть есть

 

Однако наш колхоз вполне может составить ему конкуренцию при условии постоянной грамотной маркетинговой политики в области развития сельского хозяйства в Могойтуйском районе.

Потребители

Так как основными видами деятельности являются:

– разведение овец и коз;

– разведение крупного рогатого скота;

– разведение свиней;

– разведение лошадей, ослов;

– выращивание зерновых и зернобобовых культур;

– выращивание кормовых культур;

– выращивание картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала;

– оптовая торговля зерном, мясом, мясом птицы;

– оптовая торговля шкурами и кожей.

значит основными потребителями продукции сельского хозяйства являются население Читинской области и других регионов России, юридические и физические лица, которые пользуются предлагаемой продукцией.

Ценовая политика колхоза.

Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию, что расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса сельскохозяйственной продукции, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка сельскохозяйственной продукции В Читинской области.

Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка.

 


Дата: 2019-05-28, просмотров: 229.