Ученый курс: «ПСИХОДИАГНОСТИКА»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТИВНОГО МЕТОДА «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ» В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ»

Одесса-2008г.


СОДЕРЖАНИЕ


Введение

Раздел 1. Возникновение, развитие и виды проективных техник

Истоки возникновения и механизмы проективной диагностики

Виды проективных методик

Раздел 2. Проективный метод «Несуществующее животное».

2.1. Описание и особенности интерпретации

результатов методики «Несуществующее животное»

2.2. Психотехнический вариант методики «Несуществующее животное» как метод консультирования

Раздел 3. Практика применения проективного метода «Несуществующее животное» в психологическом консультировании.

3.1. Организация и проведение тестирования

3.2. Консультативная работа с использованием методики

 «Несуществующее животное»

Заключение

Литература



ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека. Различные проективные методики широко используются в практике исследования личности во всех областях современной психологии.

 Главная особенность проективных методик может быть обозначена как относительно неструктурированная задача, т.е. задача, допускающая почти неограниченное разнообразие возможных ответов. Для того чтобы фантазия индивида могла разыграться, даются довольно краткие инструкции.

За психологической консультацией чаще всего обращаются родители, учителя с детьми, воспитание которых вызывает трудности для родителей и учителей.

Прежде всего, необходимо отметить особенности процесса консультирования в детском возрастном периоде: во-первых, дети почти никогда не обращаются за помощью сами, обычно в связи с их проблемами обращаются к консультанту взрослые; во-вторых, психотерапевтический эффект должен быть достигнут очень быстро, так как одна проблема порождает новые, что в детском возрасте существенно отражается на психическом развитии ребенка в целом; в-третьих, консультант не может возложить на ребенка ответственность за решение существующих у него проблем, поскольку мышление и самосознание в детском возрасте еще недостаточно развиты, а кроме того, жизнь ребенка почти полностью зависит от взрослых.

В связи с указанными выше особенностями с особой остротой встает проблема метода консультирования. Ребенок редко склонен сам рассказывать о своих проблемах чужому взрослому, а кроме того, он не всегда понимает, что является источником его бед. Отсюда первоочередная задача консультанта - "нащупать" проблему и понять источник ее возникновения, иными словами, поставить диагноз. Поставив диагноз, консультант должен наметить план решения существующей проблемы и приступить к его реализации. В случае правильных действий консультанта и сотрудничества с ним заинтересованных взрослых психотерапевтический эффект не заставит себя ждать.

Следует отметить, что графические проективные методики используются не только с диагностическими, но и с терапевтическими целями: считается, что благодаря полученной возможности выразить себя в рисунке, индивид не только обнаруживает некоторые свои черты и переживания, но также и освобождается от последних.

 Выбор психологом тестов проективной методики для психологического консультирования обуславливается несколькими причинами: они информативны, при повторении могут показать динамику психического состояния.

В нашей стране проективные тесты до недавнего времени широко не использовались, но в последнее время усилился интерес к данным методикам и появилось много авторских разработок по их использованию поэтому наше обращение к теме исследования проективных методик, можно считать актуальным.

Основной целью данной работы является детальное знакомство с проективной психотехнической методикой Несуществующее животное» и ее применения в практике психологического консультировании.

Задачи исследования:

- исследовать теоретические подходы к определению и понятию проективные методики;

- выявить виды и принципы классификации проекций;

- дать общую характеристику возможностям и особенностям интерпретации методики «Несуществующее животное;

- апробировать на практике психотехническую методику «Несуществующее животное»

- сделать общие выводы по работе.

В качествегипотезы мы выдвигаем предположение:

Психотехническая методика «Несуществующее животное» - эффективный и надежный метод в оказании консультативной помощи

Предмет исследования – проективная методика «Несуществующее животное»

Объект – негативные эмоциональные напряжения и повышенный уровнем тревожности детей младшего школьного возраста.

Теоретико-методологической базой являются многочисленные теоретические подходы зарубежных авторов к понятию и механизму проективных техник, практические наработки отечественных ученых в современном периоде.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 213.