Анализ прибыли и рентабельности услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель данного блока заключается в выявлении и оценке эффективности финансовых результатов деятельности типографии «Полиграф-Н».

Задачи:

1. Оценка динамики показателей прибыли и рентабельности.

2. Определение факторов, влияющих на изменение прибыли и рентабельности.

3. Выявление причин потерь и убытков.

4. Определение резервов возможной прибыли.

Прибыль – это финансовый результат, отражающий эффективность деятельности предприятия.

Сравним индекс динамики прибыли предприятия и прибыли от продаж:

139млн.р./160млн.р.=0,87 < 138млн.р./156млн.р.=0,88;

Индекс динамики прибыли от продаж больше индекса динамики прибыли предприятия. Разница составляет 1% - это не много, но разница. Можно сказать, что на этот 1% приходится прибыль от внереализационной деятельности. Для типографии это не нормально.

 

Таблица 33. Прибыль типографии «Полиграф-Н».

Показатель

Пред.год, млн.р.

Отч.год, млн.р.

Влияние на прибыль предприятия

млн.р. проц.
Выручка от реализации услуг 572 560 -12 100
Себестоимость проданных услуг 416 422 6 -50
Прибыль от продаж 156 138 -18 150
Операционные доходы 21 24 3 25
Операционные расходы 15 13 -2 -16,67
Внереализационные доходы 36 27 -9 -75
Внереализационные расходы 38 37 -1 8,3
Итого: Прибыль (убыток) до налогообложения 160 139 -21 175

 

Прибыль предприятия уменьшилась на 12 млн.р. Различные статьи доходов и расходов повлияли на прибыль предприятия (прибыль до налогообложения) по-разному. Больше всего повлияли внереализационные доходы, которые уменьшили прибыль предприятия на 9 млн.р. А операционные доходы увеличили показатель прибыли предприятия на 3 млн.р.

На изменение прибыли типографии влияют несколько показателей. Влияние изменения цен, расценок мы найти не сможем, ввиду отсутствия соответствующих данных, поэтому найдем влияние изменения объема работ на прибыль.

 

∆П/V услуг = П0 *(К1 - 1),

 

где ∆П/V услуг – изменение прибыли за счет изменения объема услуг,

П0 – прибыль в предыдущем периоде,

К1 = С’/С0 = 138,65% =1,39 (см.п.1.7.1.)

∆П/V услуг = 160(1,39-1)=62,4 млн.р.

За счет увеличения объема услуг, прибыль (до налогообложения) увеличилась на 62,4 млн.р.

Также на прибыль могли повлиять структурные сдвиги услуг.

 

Таблица 34. Вспомогательные данные для рассчета.

Вид услуг Пред год, тыс.лист. Отч.год, тыс.лист. Расценки, пред год, руб. Расценки, отч.год, руб.
Газетная продукция 187,97 185,98 952,49 981,61
Книжная продукция 140,98 140,96 2044,90 2049,95
Прочая продукция 27,06 42,07 3868,44 2103,16

 

∆Vреал./стр.сдв. = (V1-V0)*p0,

 

где ∆Vреал./стр.сдв. – объем влияния структурных сдвигов на выручку от реализации услуг,

V1 иV0 – объем реализованных услуг (в тыс.лист.) в отчетном и предыдущем годах,

p0 – расценки предыдущего года.

 

∆Vреал./расц. = (p1-p0)*V1,

где ∆Vреал./расц. – изменение объема реализации за счет изменения расценок,

p1 – расценки отчетного года.

∆Vреал./стр.сдв. = (185,98-187,97)*952,49+(140,96-140,98)*2044,90+(42,07-27,06)*3868,44 = -1895,46 - 40,90 +58065,29 = 56128,92 тыс.р.

∆Vреал./расц. = (981,61-952,49)* 185,98+(2049,95-2044,90)* 140,96+(2103,16-3868,44)* 42,07= 5415,74+711,85- 74265,33 = -68137,74 тыс.р.

∆Vреал =56,13млн.р.-68,138млн.р. = -12,0088 млн.р.

Структурные сдвиги повлияли положительно, то есть объем реализации увеличился за счет роста более дорогих услуг (книги) на 52,13 млн.р.

Изменение расценок повлияло на снижение объема реализованных услуг в размере 68,14 млн.р.

Рассчитаем чистую прибыль (ЧП) типографии:

 

ЧП = Прибыль до налогообложения – Налог на прибыль.

 

ЧП0 = 160-46 = 114 млн.р.

ЧП1 = 139-38 = 101 млн.р.

Чистая прибыль уменьшилась в отчетном году по сравнению с предыдущим на 13млн.р. или 12,87%.

Далее проанализируем рентабельность услуг.

Показатели рентабельности характеризуют доходность услуг.

 

Р=ЧП/Зпр.,

 

где Р – рентабельность,

Зпр. – затраты на произведенную продукцию,

ЧП – чистая прибыль

Р0 = 114/416 = 0,274

Р1 = 101/422 = 0,239

Рентабельность снизилась, следовательно, производство печатных услуг на комбинате «Полиграф-Н» стало менее рентабельным.

 

Таблица 35. Анализ рентабельности

Показатели Пред. Год Отчет. год
Объем оказанных услуг, млн.р. 572 560
Общие затраты,млн.р. 416 422
Прибыль от реализации, млн.р. 156 138
Среднегодовая стоимость основных фондов, млн.р. 32,512 34,918
Рентабельность основных фондов, проц. 479,82 395,21
Рентабельность продаж, проц. 27,27 24,62
Рентабельность услуг, проц. 37,5 32,7

 

Рентабельность продаж и рентабельность услуг в отчетном году по сравнению с предыдущим уменьшились. Это говорит об общем ухудшении эффективности деятельности типографии «Полиграф-Н».

Однако необходимо отметить, что показатели рентабельности основных фондов высокие (4,79 – в предыдущем году, 3,95 – в отчетном году), а снижение рентабельности основных фондов произошло из-за более быстрого наращивания основных фондов, чем прибыли. Скорей всего, в следующем году этот показатель увеличится, потому что отдача от нововведенных основных средств должна подняться.

Так как стоимость реализованных услуг равна выручке от реализации услуг, а выручка формирует прибыль, то мы выявим резервы роста выручки от реализации. Потому что выявление резервов роста прибыли необходимо знать цены единицы услуги соответствующего вида, разрез общей себестоимости по видам услуг, мы не сможем найти резервы прибыли. Но мы сможем найти резерв роста выручки от реализации.

Основными источниками резервов суммы прибыли является увеличение объема реализации услуг, снижение ее себестоимости, повышение качества услуг, реализация по более высоким ценам и т.д.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 346.