Краткая характеристика полиграфического комбината «Полиграф-Н» и полиграфической отрасли
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Полиграфический комбинат «Полиграф-Н» является крупным федеральным государственным унитарным предприятием, расположен в двухстах километрах от города Москвы. Был основан в 1922 году. В 2001 году «Полиграф» был предприятием с низкой рентабельностью, на комбинате отсутствовали отделы маркетинга и по работе с клиентами. Имеющееся оборудование использовалось только на 30%.

Со сменой руководства произошли значительные изменения: появились отделы по работе с клиентами, рекламно-издательский, маркетинга, уровень загрузки оборудования достиг 70%. В конце предыдущего года реализован проект по смене оборудования на сумму 10 млн. дол. (кредит полностью не выплачен).

Особенность полиграфической отрасли заключается в том, что она не производит продукцию, а оказывает услуги издательствам и заказчикам. Таким образом, хотя конечным продуктом и является товар (книга, газета, этикетка и т.д.), но он не принадлежит производителю. Полиграфические комбинаты только печатают эту продукцию. Поэтому объем производства услуг всегда совпадает с объемом реализации (за исключением процента брака).

Рынок полиграфической продукции состоит из сегментов: печатание газет, журналов, книг, рекламная продукция, упаковка, этикетки. (табл.1)

 

Таблица 1. Рынок полиграфической продукции.

Сегмент рынка Объем, млн. дол Структура рынка, %
Упаковка 450 22,92
Журналы и каталоги 386 19,66
Реклама 375 19,11
Книги 294 15,00
Газеты 293 14,91
Этикетки 162 8,40
Всего: 1960 100

 

Средняя рентабельность услуг при печатании: книг–10%; газет и журналов–20%; рекламно-представительских заказов–30%.

В настоящее время в отрасли существует около 1200 ФГУП (федеральные государственные унитарные предприятия), частных предприятий около пяти тысяч. У ФГУП оборудование, которому меньше 10 лет, составляет всего 20%, остальное оборудование имеет возраст 15 лет и старше.

Частные типографии хорошо оснащены современным оборудованием. Стоимость нового станка для черной печати составляет около 5 млн. дол., цветной – 25 млн. дол. Оборудование производится только в Германии и Японии. Поэтому многие ФГУП полиграфии вынуждены приобретать оборудование бывшее в употреблении. Даже лидер частного сектора «Пресса» собирается покупать и устанавливать две бывших в употреблении машины глубокой печати (стоимость проекта 40 млн. дол.). Глубокой печати пока в России нет. Ее используют в том случае, если необходимы большие тиражи высококачественных изданий (более 200 тыс. экземпляров).

Региональным типографиям трудно соперничать со столичными типографиями. И дело не только в том, что на Москву и Санкт-Петербург приходится более 90% типографий. В столицах – самое современное производство и самые крупные заказчики, очень быстро развивается цветная газетная печать. Поэтому региональным типографиям приходится в основном ориентироваться на местный рынок. Исключением является книжное производство. Большинство крупных типографий, печатающих книги в твердом переплете, находятся в регионах и выполняют заказы московских издательств. К таким комбинатам относятся Тверской полиграфкомбинат и «Полиграф–Н».


Таблица 2. Основные производители полиграфической отрасли в России

Крупнейшие ФГУПы Годовой объем оттиска, млн. листов
Чеховский полиграфкомбинат 1600 (журналы)
Санкт-Петербургский газетный комплекс 1420 (газеты)
Смоленский полиграфкомбинат 970 (книги)
Тверской полиграфкомбинат 875 (книги)
«Кострома» 700 (газеты, журналы, календари)

 

Комбинату «Полиграф-Н» выгодно близкое соседство бумажного комбината «Волга» на долю которого приходится 73% поставляемой бумаги. (Около 53% себестоимости полиграфических услуг в среднем по отрасли составляют затраты на бумагу). Не исключено, что в будущем эти комбинаты объединятся в холдинг.

Основными заказчиками комбината на печатание книжной продукции являются столичные издательства «Дрофа», «ЭКСМО», «Альфа-книга», «Инфра-М», специализирующиеся на литературе разных жанров.

В настоящее время в полиграфии Российской Федерации преобладает (65%) технология высокой печати. Притом, что развитые страны давно от нее отказались еще в 60-70-х гг. и перешли на офсет. Это вредное производство с применением ручного набора, связанного со свинцом, либо со стереотипами, которые тоже отливаются из металла. Много вредных выбросов.

В настоящее время «Полиграф-Н» использует обе эти технологии. Высокая печать преобладает при печатании газет и книг, а офсет — для обложек, рекламной продукции, этикеток. Офсет экономически не выгоден при тиражах более 200 тыс. экземпляров. Средств для переоборудования высокой печати на глубокую печать у комбината нет.

В таблице 3 представлены наиболее важные показатели, комплексно характеризующие деятельность «Полиграф-Н» в предыдущем и отчетном годах.


Таблица 3. Обобщающие показатели комбината «Полиграф-Н»

 Показатель Пред. год Отчет. год Отклонение Темп роста, проц.
Объем произведенных услуг, тыс. листов оттиска 356 369 13 103,65
Объем произведенных услуг, млн.р. 572,18 560,19 -11,99 97,90
Объем оказанных услуг, млн. р. 572 560 -12 97,90
Себестоимость, млн.р. 416 422 6 101,44
Среднесписочная численность персонала, чел. 691 714 23 103,33
Фонд заработной платы, тыс. р. 99,84 97,06 -2,78 97,22
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. р. 32511,5 34918 2406,5 107,40
Прибыль от реализации, млн. р. 156 138 -18 88,46

 

По обобщающим данным можно сказать, что на комбинате в отчетном году происходит снижение объема произведенных услуг в рублях, при этом происходит повышение объема произведенных услуг в листах.

Основные фонды наращиваются, но быстрее, чем получаем прибыль, поэтому можно сказать о неэффективном использовании основных фондов.

Это краткая характеристика, более полный и конкретный анализ этих данных ниже.

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 405.