МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

К разработке программ деятельности учреждений рынка тру­да на национальном, региональном и местном уровнях привлекаются объединения предпринимателей и профсоюзы. Из предста­вителей населения, руководителей учебных заведений, профсою­зов, предприятий и местных органов власти создаются комиссии (комитеты), которые оказывают всестороннюю помощь местным учреждениям рынка труда в их повседневной работе и вместе с тем осуществляют над ними контроль.

Важно, что местные предприятия обычно охотно оказывают учреждениям рынка труда постоянную квалифицированную по­мощь в составлении планов использования рабочей силы, инди­видуального развития сотрудников, проведении массового пере­обучения, связанного с внедрением новой технологии и реоргани­зации производства.

Особенно эффективно снижает безработицу и поддерживает высокий уровень занятости политика активных мер развития тру­довых ресурсов.

Активные меры, по опыту Швеции, в отличие от пассивных, состоящих в. выдаче пособий по безработице, включают следую­щие мероприятия:

· поощрение мелкого и семейного предпринимательства на максимально благоприятных условиях государственными субси­диями и кредитами, благодаря которым стартовый капитал может быть обеспечен владельцам лишь на 10%, до 70% - государ­ственными субсидиями и на 20% кредитами, а если предприятие не приносит прибыли, то на 4 года освобождается от налога;

· обеспечение географической мобильности населения и ра­бочей силы путем предоставления субсидий и кредитов на пере­езд с семьей из районов с избытком рабочей силы в районы, где есть вакантные места, с гарантией улучшения жилищных и, как правило, материальных условий жизни;

· предоставление каждому ищущему работу полной инфор­мации о вакантных местах по профессиям, отраслям и регионам страны и создание для этой цели повсеместно общедоступных банков данных; оплата всех видов услуг по связи с отделами кад­ров предприятий, где есть рабочие места;

· организация общественных работ, в основном для молоде­жи, на строительстве жилья, дорог, в сфере обслуживания на срок до 6 месяцев с гарантированным заработком в пределах 50-100% средней зарплаты по данной профессии;

· финансирование работы в частных фирмах молодежи пу­тем предоставления в течение полугода владельцам предприятий субсидий в виде оплаты 50% издержек на вновь созданные рабочие места;

· специальное техническое оборудование на обычных пред­приятиях рабочих мест для инвалидов и выплата субсидий вла­дельцам предприятий за прием инвалидов на работу и частично на их заработную плату;

· стимулирование расширения предпринимательской деятель­ности и сверхурочных работ, а тем самым и более полной занятос­ти путем снижения налогообложения с прибыли и личных доходов.

 

В системе рынка труда осуществляются мероприятия по по­вышению общеобразовательного уровня безработных и обучению профессиям, имеющим устойчивый спрос на рынке труда:

· не имеющие законченного школьного образования получа­ют его, причем организуются специальные усиленные курсы по математике, химии, физики, английскому языку (в основном для иммигрантов);

· детально выявляются интересы поступающих на курсы: проводятся предварительные беседы, ознакомление с предметами обучения и предстоящей работой, при необходимости сроком до месяца;

· применяются методы индивидуального обучения (принцип так называемого личного модуля), в основе которых лежат под­бор предметов, наиболее полно удовлетворяющих интересы обучающихся и предлагающих оптимальные темпы и последователь­ность их освоения;

· учебные курсы составляются сипами ведущих специалис­тов университетов и промышленных фирм: оплата преподавательского состава проводится на уровне, который существует для спе­циалистов их класса в частных фирмах;

· в максимально возможном числе профессиональных школ на консультативных началах используется опыт наиболее талантливых педагогов и воспитателей для постановки методики обучения;

· поддерживается оптимальное, исходя из международного опыта на разных уровнях обучения, соотношение учеников и педа­гогов (7-8 к 1), которое позволяет осуществлять индивидуальное обучение и следить за качеством подготовки каждого ученика;

· используется метод опекунства старшекурсников над вновь поступившими, что создает общую благоприятную психологическую атмосферу и обеспечивает всеобщую заинтересованность в успешном обучении.

Чем крупнее затраты на активные меры по поддержанию заня­тости при общих, более значительных масштабах финансирова­ния политики рынка труда, тем ниже, как правило, безработица в стране и выше общий уровень трудовой активности населения.

Показательно, в данном отношении, сопоставление ситуации на рынке труда Швеции и США. Притом, что в Швеции в три с лишним раза выше, чем в США, относительные затраты на про­граммы политики рынка труда - 2,7 против 0,8 ВНП, доля средств, идущих на меры активной защиты населения от безработицы, в два раза значительнее - 70 против 35%.

Нет сомнения в том, что именно эти различия в масштабах и качестве внимания к социальной защите населения на рынке тру­па являются одним из главнейших факторов, определявших сло­жившийся уровень занятости населения обеих стран.

Единственная возрастная группа, по которой занятость в США выше, чем в Швеции, население 16-19 лет. Объясняется это тем, что в США намного значительнее, чем в других западных странах, в т.ч. и в Швеции, распространена частичная занятость среди учащихся старших классов школ и студентов.

Трудовое воспитание оплачиваемым трудом, кстати сказать, проходит в большинстве западных стран, часто по месту учебы, примерно половина учащейся молодежи, что в целом связано с потребностью семей в дополнительных средствах на удовлетво­рение элементарных жизненных нужд.

Высокий уровень эффективности рынка труда в Швеции во мно­гом определяется тем, что в стране хорошо поставлена профориентация, которая предшествует профессиональному обучению.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 169.