Финансирование программ политики рынка труда в1997 г
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(в % к валовому национальному продукту)

В США только официально свыше 50% федерального бюджета и около 63% бюджета штатов и округов расходуются непосредствен­но в интересах населения, покрывая расходы, связанные с разви­тием образования и здравоохранения, улучшения жилищно-бытовых условий, защитой потребительских прав, финансированием программ рынка труда, пенсионным вспомоществованием и т. д.

Расходы на развитие трудовых ресурсов, поступающие из государственного бюджета, непосредственно от фирм, корпораций и от­дельных предпринимателей, не облагаются налогами, не имеют осо­бых экономических, производственных оценок и не ставят трудящихся в связи с этим в юридическую или фактическую зависимость от пред­принимателей, государства, общества в целом. Ни государство, ни частный капитал не предъявляют в какой бы то ни было форме тру­дящимся счета за вложенные ими в трудовые ресурсы средства, не требуют их компенсаций. Осуществляются таким образом своего рода безвозмездное субсидирование и, что еще важнее, фактическое раз­витие и подготовка к использованию рабочей силы как элемента на­циональных производительных сил будущими покупателями ее ра­бочего времени. Ни капитал, ни государство при этом не являются ни изначальными владельцами трудовых ресурсов, ни полными или частичными собственниками созданного ими по существу товарного потенциала рынка труда. Не ставится никаких политических усло­вий, закрепляющих подготовленную рабочую силу за национальным рынком труда. Она имеет практически неограниченные возможности международного трудоустройства в интересах наилучшей для себя реализации профессиональных знаний, ибо национальный рынок труда является неотделимой частью мирового рынка и подчиняется общим законам международного разделения труда.

Официальное наличие такой возможности оказывает громад­ное психологическое воздействие на общественное сознание. Ощущение гражданской и профессиональной свободы активизи­рует общий трудовой потенциал нации и заставляет работодате­лей и правительство внимательнее, заботливее относиться к оте­чественным трудовым ресурсам.

Трудящийся, лишенный собственности на свою рабочую силу и возможности распоряжаться своим профессиональным потенциа­лом, во многом теряет интерес к труду, сохранению и развитию ка­честв труженика, созидателя и перестает стремиться к их лучшему использованию. Ослабевают нравственные, духовные связи со сферой труда и обществом, исчезает интерес к благополучию и развитию предприятий, национальной экономики страны. А это как бумеранг бьет в итоге по материальному благосостоянию населе­ния и приостанавливает его духовный и культурный рост.

Масштабы и интенсивность расходов на развитие и професси­ональную подготовку трудовых ресурсов непрерывно нарастают.

Прямое субсидирование воспитания и культурного развития трудящихся, наряду с вознаграждением за труд, имеет целью формирование трудовых ресурсов творческого типа и осуществ­ляется в общей сложности на протяжении по сути дела всей жиз­ни человека в следующих направлениях:

1. Дошкольное, школьное воспитание и обучение, среднее специальное, высшее и научное образование (примерно 80-90% за счет государства, частного капитала и общественных организаций).

2. Заработная плата (соответствующая уровню образования и квалификации, полновременная минимальная выше прожиточного минимума).

3. Субсидирование «пожизненно» подготовки и переподготов­ки (в среднем на 90% за счет государства и частного капитала).

4. Пособия по Безработице и различные виды социального вспомоществования (минимум - обеспечение текущих жизненных рас­ходов; максимальная длительность - бессрочное вспомоществование: на 75-80% за счет государства и частного капитала).

5. Пенсионное обеспечение (при отсутствии трудового стажа - государственное всеобщее; при наличии его не менее 15 лет - двойное или тройное выше официального прожиточного минимума: на 90-100% за счет государства и частного капитала).

6. Финансирование на восстановление и укрепление здоровья и культурное развитие (на 70-80% за смет государства, частного капитала и общественных организаций).

 

Зарплата, как мы видим, составляет небольшую «оператив­ную» часть всех сумм, которые идут на возмещение жизненных расходов и развитие трудовых ресурсов и всего населения. И все же именно она является главным инструментом, регулирующим движение и развитие рынка труда в профессиональном, отрасле­вом и региональном аспектах. Однако заработная плата в полной мере определяет трудовую мотивацию населения и формирует основу его социальной защиты только в том случае, когда она выплачивается в свободно конвертируемой валюте и благодаря этому обеспечивает во всех регионах страны и других странах при­мерно равный, выше прожиточного минимума, уровень жизни, который дает безусловную возможность общекультурного разви­тия населения.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 169.