Факторы, определяющие уровень цен
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 5.2

Факторы, влияющие на цены.

Особенности отрасли и отраслевые позиции фирмы Характеристики продукта и его положение на рынке Рыночная политика фирмы Издержки производства Прочие факторы
1. Степень концентрации производства. 2. Степень концентрации покупателей. 3. Условия доступа в отрасль новых фирм. 4. Положение фирмы и ее влияние на данном рынке. 5. Доля рынка, принадлежащая фирме. 6. Рыночные позиции конкурирующих фирм-производителей и их возможные действия. 1. Полезность продукта для потребителя. 2. Престижность продукта в отрасли в глазах покупателей. 3. Стадия жизненного цикла продукта. 4. Место в параметрическом ряду однотипной продукции.   1. Рыночные цели. 2. Наличие поощрительных программ. 3. Рекламные позиции фирмы. 4. Используемые каналы сбыта. 5. Географическое распределение продукта. 6. Условия поставки. 7.Предоставляемые гарантии и услуги. 8. Условия оплаты транспортных расходов. 9. Наличие скидок и приплат. 1. Издержки производства в прошлом и будущем. 2. Ожидаемая норма загрузки оборудования. 3. Связь объема производства и издержек. 4. Доля данного товара в накладных расходах фирмы. 1. Цены перепродажи. 2. Цены на запасные части. 3. Цена ремонта. 4. Расходы в процессе эксплуатации. 5. Психология поведения потребителей.

 

4.1.9. Формирования цены конкретной продукции на рынке

Формирование цены фирмы на рынке осуществляется в несколько этапов:

· определение рыночных целей организации (предприятия) на опре­деленный период времени;

· определение ценообразующих факторов;

· комплексное исследование рынков сбыта, сегментирование рынка и анализ потребителей;

· выбор метода ценообразования;

· определение системы скидок и приплат.

Методы ценообразования в рыночных условиях можно разделить на две группы:

Затратные методы:

· метод полных затрат, при использовании которого цена определяется как сумма всех затрат на производство и реализацию продукции и прибыли, определяемой в соответствии c установленной нормой. Этот метод применим для расчета цен на традиционные товары и товары пониженной конкурентоспособности;

· метод, основанный на определении точки безубыточности, предполагающий определение выпуска такого количества товара, при котором может быть обеспечена целевая величина прибыли;

· метод маржинальных издержек, при котором цена определяется как сумма переменных затрат и дополнительная сумма, покрывающая остальные затраты и обеспечивающая определенную прибыль. Этот метод обеспечивает максимизацию прибыли;

· метод прямых затрат, близкий к методу маржинальных издержек, в котором цена не рассчитывается, a выбирается из возможных цен продажи, устанавливаемых в ходе исследования рынков сбыта. Сущность метода заключается в нахождении маржинальной прибыли, определяемой как разница между ценой и переменными затратами, маржинального дохода c учетом маржинaльной прибыли на единицу продукции и объема продаж в зависимости от используемой цены. затем рассчитывается реализованная прибыль как разница маржинального дохода и постоянных затрат. Выбирается цена, при которой обеспечивается максимальная реализованная прибыль. Данный метод полностью ориентирован на рынок;

· метод рентабельности инвестиций, при котором в цене учитываются затраты на производство и реализацию товара и прибыль, величина которой зависит от процентов, выплачиваемых инвесторам; и других финансовых расходов. Этот метод отвечает как интересам инвесторов, так и интересам производителя.

Таблица 5.3

Параметрические методы ценообразования.

Наименование метода и сфера применения Содержание метода Методика расчета
Метод удельной цены. Используется для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок. Основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена рассчитывается как частное от деления цены на основной параметр качества товара.
Метод баллов. Применяется при формировании цен на товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению. Основан на использовании экспертных оценок значимости параметров товаров по следующему алгоритму: а) Отбор основных параметров. б) Начисление баллов по каждому параметру. в) Суммирование баллов по базовому и исходному товару. г) Расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов. Цена на новый товар ( ) определяется по формуле , где  − цена базисного товара;  − балльная оценка i-го параметра нового товара;  − балльная оценка i-го параметра базисного товара (эталона).
Метод регрессии. Позволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности их параметров, строго определять аналитическую форму связи, а также использовать уравнение регрессии для определения цен товаров, входящих в данный параметрический ряд. Состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров. Цена выступает как функция от параметров: , где  − основные параметры качества товара.

 

Цены на новую продукцию устанавливаются с учетом особенностей этой продукции (табл.5.5).

Таблица 5.5

Виды цен Условия применения Цель или конечный результат.
1. Высокая цена или цена «снятия сливок» а) Наличие уникальных свойств продукции б) Выполнение продуктом новых функций в) Высокоэффективная технологическая и патентная защита г) Наличие неэластичного «элитарного спроса» 1.Получение максимальной прибыли за короткий срок 2.Возмещение первоначальных затрат за короткое время
2. Низкая цена «цена прорыва» или «цена проникновения» 1. Отсутствие уникальных свойств продукции 2. Простота технических решений 3. Возможность быстрого появления конкурентов 4. Наличие постоянного высокого спроса на продукцию 5. Прочное финансовое положение фирм 1.Расширение выпуска продукции 2. Расширение рынка сбыта 3. Проникновение на новые рынки сбыта
3.Дифференцированные цены 1. Наличие различных вариантов моделей одной и той же продукции с различными ценами 1.Получение максимальной прибыли и распространение товара на группы населения с разным уровнем материального достоинства
4. Экспериментальные цены 1. Выполнение продукцией новых функций 2. Отсутствие данных о спросе и возможных рынках сбыта 1.Определение возможных объемов продаж и возможных рынков сбыта 2.Определение возможных цен

 

 

4.1.10. Доход, прибыль и рентабельность производства

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 205.