Правовое регулирование санации и ликвидации экономически несостоятельного должника
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Санация применяется в целях оздоровления предприятия, обеспечения его стабильной и эффективной деятельности, а также восстановления платежеспособности должника. Данная процедура позволяет не только "реанимировать" предприятие, но и направлена на оздоровление экономики и бизнеса в целом.
Санация вводится хозяйственным судом при наличии оснований решением собрания кредиторов либо по собственной инициативе. Обязанность проверки этого основания возлагается на управляющего. Проблема здесь заключается в том, что на законодательном уровне отсутствуют четкие рекомендации и инструкции, на основании которых управляющий проводит оценку возможности и необходимости введения санации.
В настоящий момент управляющими в основном используется механизм оценки имущества должника и определения его достаточности для удовлетворения всех требований кредиторов и погашения затрат по проведению санации на дату принятия решения. Фактически решение суда о проведении санации является действенной защитой должника от требований кредиторов на период преобразований.
Основным документом при проведении процедуры является план санации, утвержденный собранием кредиторов и хозяйственным судом.
Плюсы:"Замораживается" вся кредиторская задолженность до даты вынесения судом определения об открытии конкурсного производства; приостанавливается начисление процентов, неустойки (штрафы, пени) и иных экономических санкций по всем видам задолженности должника;
отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, снимаются все ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению имуществом должника, за исключением случаев, установленных хозяйственным судом;
вводится приостановление удовлетворения требований по платежным обязательствам должника до вынесения определения о прекращении производства по делу о банкротстве должника;
наложение нового ареста на имущество должника и иных ограничений по распоряжению имуществом должника осуществляется в случае необходимости только хозяйственным судом, рассматривающим дело о банкротстве этого должника и др. Отметим, что изначально срок санации в соответствии с законодательством не должен превышать 18 месяцев. Впоследствии исполнения процедуры срок санации может быть продлен. Спасение "утопающих" - дело рук управляющего
Экономическая несостоятельность (банкротство) - это всегда болезненный и конфликтный процесс. Можно сказать, что ключевой фигурой этого процесса является временный (антикризисный) управляющий. От его квалификации, знаний, умения быстро принимать правильное решение в условиях неопределенности во многом зависят судьбы предприятий и эффективность института банкротства в целом. По своей сути задачи и функции управляющего образуют целый комплекс обязанностей, основные из которых:
· принятие мер по обеспечению сохранности имущества должника, его защите;
· установление кредиторов должника и организация защиты их требований;
· проведение анализа финансового состояния и платежеспособности должника;
· поиск, выявление и возврат имущества должника;
· организация хозяйственной деятельности, заключение мирового соглашения;
· определение наличия признаков ложного и преднамеренного банкротства;
· составление плана санации и (или) плана ликвидации должника, осуществление проведения этих процедур;
· организация продажи имущества должника. По законодательству Республики Беларуси назначить управляющего, отстранить его от исполнения этих обязанностей, осуществлять контроль за его деятельностью имеет право только хозяйственный суд. Собственникам, руководителю и всему коллективу предприятия необходимо знать, что с момента открытия конкурсного производства право управления имуществом должника переходит к управляющему, при этом руководитель предприятия отстраняется от должности, приостанавливаются полномочия всех органов управления. Текущая работа управляющего отражается в его ежемесячных отчетах. Кроме того, Законом предусмотрены случаи, когда управляющий вправе осуществлять определенные действия только с разрешения хозяйственного суда. Эффективность проведения санации зависит от своевременности Опыт проведения анализа хозяйственной деятельности неплатежеспособных предприятий показывает: поздно принятое решение о начале процедуры банкротства приводит к тому, что проведение санации оказывается крайне затруднительным.

27. Субсидиарная ответственность собственников имущества, участников (акционеров) и должностных лиц юридического лица должника реализуемая на основании норм законодательства об экономической несостоятельности.

Ответственность за нарушение законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве) устанавливается законодательными актами. Если в хозяйственный суд подано заявление должника при наличии у лица, от имени которого подано это заявление, возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, то лицо, от имени которого подано заявление, несет перед кредиторами ответственность за реальный ущерб, причиненный этим действием. Если экономическая несостоятельность (банкротство) должника — юридического лица вызвана собственником его имущества, учредителями (участниками) или иными лицами, в том числе руководителем должника, имеющими право давать обязательные для должника указания либо имеющими возможность иным образом определять его действия, то такие лица при недостаточности имущества должника для расчета с кредиторами солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника.При неподаче должником заявления должника в случаях и срок, установленных частями второй и шестой статьи 9 настоящего Закона, руководитель должника, председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) и (или) иные виновные в этом лица, уполномоченные в соответствии с учредительными документами, договорами или законодательством управлять должником — юридическим лицом, в том числе принимать решение о подаче заявления должника, солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника. Иски о привлечении к субсидиарной ответственности лиц, указанных в частях второй и третьей настоящей статьи, предъявляются после открытия ликвидационного производства в хозяйственный суд в случае выявления недостаточности имущества должника для удовлетворения требований кредиторов. В период рассмотрения дела об экономической несостоятельности (банкротстве) такие иски подаются в хозяйственный суд, рассматривающий это дело.Иски управляющего о привлечении к субсидиарной ответственности предъявляются на сумму неудовлетворенных требований кредиторов и рассматриваются хозяйственным судом до вынесения определения о завершении ликвидационного производства.Кредитор (кредиторы) или его (их) правопреемники, государственные органы, прокурор, контролирующие органы вправе предъявить иски о привлечении к субсидиарной ответственности в случаях, указанных в части второй настоящей статьи, в течение десяти лет с момента возбуждения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) в хозяйственный суд, рассматривавший это дело.Субсидиарная ответственность возлагается на лиц, указанных в части второй настоящей статьи, и в случаях прекращения права собственности на имущество должника, выбытия из состава участников (учредителей) должника, прекращения трудовых отношений с должником, а также прекращения права давать обязательные для должника указания либо иным образом определять его действия в течение срока, предусмотренного частью шестой настоящей статьи.В случае недостаточности имущества должника — организации, осуществлявшей незаконную деятельность по привлечению денежных средств физических лиц, для удовлетворения требований вкладчиков — физических лиц руководители, собственник имущества и учредители (участники) этого должника солидарно несут субсидиарную ответственность по требованиям вкладчиков — физических лиц.

















Дата: 2019-05-28, просмотров: 243.