Административная ответственность – ответственность за совершение административных правонарушений при осуществлении предпринимательской деятельности. Со вступлением в силу Кодекса Республики Беларусь 2003 г. «Об административных правонарушениях» юр. лица и ИП стали субъектами административной ответственности. В результате этого перестал существовать такой вид ответственности субъектов предпринимательской деятельности как финансово-правовая (экономическая) ответственность, выражающаяся в применении к субъекту хозяйствования финансовых санкций за нарушение бюджетного, налогового, валютного и иного законодательства, регулирующего экономические отношения. Таким образом, субъекты хозяйствования перестали являться субъектами финансово-правовой ответственности и приобрели статус субъектов административной ответственности. Административные правонарушения в сфере экономических отношений в зависимости от объекта могут быть классифицированы на:правонарушения против порядка налогообложения;правонарушения против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения); административные правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности;административные правонарушения против порядка осуществления предпринимательской деятельности.Существуют общие правила применения мер административной ответственности к субъектам предпринимательской деятельности. Данные правила закреплены в КОАП РБ:1Наложение административного взыскания на юридическое лицо за определенное правонарушение не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо или иного работника юридического лица. 2Привлечение за определенное правонарушение к административной ответственности должностного лица или иного работника юридического лица не освобождает соответствующее юридическое лицо от административной ответственности за это же правонарушение. 3Физическое лицо подлежит административной ответственности как индивидуальный предприниматель, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью и прямо предусмотрено статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь «Об административных правонарушениях». В этом случае привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности исключает наложение на него административного взыскания, предусмотренного за совершение этого же правонарушения для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.4При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому, в соответствии с разделительным балансом, перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. Это правило является новеллой законодательства Республики Беларусь. Ранее вопросы применения экономических санкций при разделении юридического лица законодательно урегулированы не были. Следует отметить, что юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности только при наличии его вины в совершении административного правонарушения. В этой связи следует дифференцировать деяния, совершенные должностными лицами, которые не повлекли нарушений законодательства со стороны юридического лица и деяния, совершенные должностными лицами, которые повлекли нарушения законодательства со стороны самой организации. Деяния должностных лиц, повлекшие нарушения законодательства со стороны юридического лица, могут быть квалифицированы как административные правонарушения, совершенные самим юридическим лицом. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что этим юридическим лицом не соблюдены нормы (правила), за нарушения которых предусмотрена административная ответственность, и данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 215.