Порядок ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования. Основные этапы процедуры ликвидации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Порядок, установленный законодательством РБ, в равной степени применяется как при добровольной ликвидации, так и при принудительной ликвидации субъекта хозяйствования. Процедура ликвидации хозяйствующего субъекта реализуется в четыре основных этапа. На первом этапе регистрирующим органом, хозяйственным судом или учредителями ликвидируемого субъекта создаётся ликвидационная комиссия (назначается ликвидатор).Ликвидационная комиссия (ликвидатор) юридического лица – орган, состав которого определяется субъектом процедуры ликвидации, имеющим исключительные полномочия на осуществление сделок и иных юридически значимых действий, направленных на ликвидацию юридического лица.Данная комиссия, в соответствии с законодательством, обязана осуществить следующие юридически значимые действия:поместить в газете «Рэспублiка» сообщение о ликвидации коммерческой организации и указать в этом сообщении порядок и сроки заявления требований ее кредиторами. Согласно ГК РБ, срок заявления кредиторов ликвидируемого юридического лица не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации; составить перечень кредиторов с указанием сумм долга; уведомить в письменном виде кредиторов о ликвидации коммерческой организации; принять все возможные меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности; сосредоточить денежные средства коммерческой организации на едином расчетном (текущем) и валютном счетах в одном банке и закрыть все счета в других банках; оценить имущество ликвидируемой коммерческой организации; обеспечить соблюдение прав и интересов увольняемых работников; утвердить смету расходов по ликвидации коммерческой организации, в том числе по финансированию деятельности ликвидационной комиссии на период ее работы. Данные действия именуются первичными неотложными мерами по ликвидации субъекта хозяйствования. Второй этап состоит в составлении промежуточного ликвидационного баланса. Промежуточный ликвидационный баланс – документ, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.Третий этап состоит в принятии ликвидационной комиссией мер, направленных на удовлетворение требований кредиторов. Если имеющиеся у ликвидируемого субъекта хозяйствования денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским ГК РБ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты по которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью путем капитализации соответствующих повременных платежей; во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий, оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, по выплате вознаграждений по авторским договорам; в третью очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды; в четвертую очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица; в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законодательством.Требования каждой следующей очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица это имущество распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законодательством.В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонении от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидированного юридического лица.Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.Четвёртый этап процедуры ликвидации представляет собой составление ликвидационной комиссией ликвидационного баланса. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс. Ликвидационный баланс – документ, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица после завершения расчетов с кредиторами и утверждаемый собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законодательством или учредительными документами юридического лица.Ликвидация субъекта хозяйствования считается завершенной после внесения об этом записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь.  

16. Понятие и классификация правовых оснований выдачи лицензии (лицензионных требований).

Для получения лицензии в Республике Беларусь необходимо:1. Выполнение специальных требований и условий, которые предусмотрены законодательными актами, которые в свою очередь регулируют конкретный вид деятельности с лицензиями.
2. Предоставление соответствующих документов, необходимых для решения поставленного вопроса о предоставлении лицензии, которые описаны в актах по получению той или иной лицензии.
3. Произвести оплату или лицензионный сбор, за рассмотрение заявления и за выдачу лицензии.
Необходимые документы для получения лицензии:1. Заявление о выдаче лицензии;
2. Копии учредительных документов юридического лица, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя без нотариального засвидетельствования;
3. Выписка из страны происхождения или страны пребывания, либо иной документ, который подтверждает статус иностранного юридического лица. Данные документы должны быть переведены на русский или белорусский язык и удостоверены в установленном порядке;
4. Документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии;
5. Другие документы, предусмотренные законодательством для получения конкретной лицензии.
Заявление на получение лицензии должно включать в себя:

- для юридического лица – наименование и местонахождение юридического лица;
- для физического лица - фамилии, собственного имени, отчества, данных паспорта гражданина Республики Беларусь или вида на жительство в Республике Беларусь (серия, номер, дата выдачи, наименование государственного органа, выдавшего паспорт или вид на жительство, регистрация по месту жительства);
- для иностранной организации - наименования и местонахождения этой организации, а также ее представительства, открытого в установленном порядке на территории Республики Беларусь;
- указание на вид деятельности, для которого происходит получение лицензии;
- указание территории, на которой будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, если предусмотрено, что лицензия на соответствующий вид деятельности действует на конкретной части территории Республики Беларусь;
- наименование и адрес налогового органа по месту постановки соискателя лицензии на учет, учетного номера плательщика соискателя лицензии (при его наличии);
- иные сведения, предусмотренные законодательством для конкретного лицензируемого вида деятельности.

Органам, которые осуществляют лицензирование, запрещается требовать какие-либо иные документы, которые не предусмотрены законодательством.

Следует отметить, что непосредственно получение лицензии требует необходимость иметь при себе: для руководителя – паспорт и копию приказа о назначении руководителем; для представителя юридического лица – паспорт и доверенность.Очень важно то, что соискатель или его представитель при получении лицензии должен быть ознакомлен с законодательством, которое устанавливает лицензионные условия и требования для данного вида деятельности. Об этом делается отметка в лицензии.
Зачастую, получение лицензии это долгий и затруднительный процесс, но многое зависит от того, кто и как этим занимается.Наша компания гарантирует качественную работу по получению лицензии, которая будет сделана за установленные сроки.
















Дата: 2019-05-28, просмотров: 190.