1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопуще- ние, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяй- ствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):
1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повыше- ние цены товара;
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относя- щихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контр- агент не заинтересован, и другие требования);
4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено феде- ральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заклю- чения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, норматив- ными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполно- моченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление раз- личных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;
7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;
8) создание дискриминационных условий;
9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообра- зования;
1 1) манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конку- ренции»
В качестве примера чистой монополии обычно рассматриваются предприятия обще- ственного пользования и коммунального хозяйства – предприятия газо-, электро-, водоснаб- жения и др. Эти компании получили название естественных монополий.
С татья 3. Определения основных понятий
Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворе- ние спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъ- ектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими това- рами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;
Дата: 2019-05-28, просмотров: 192.