Вопрос 23. Постоянные и переменные затраты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1) Издержки

2) Выручка, прибыль, себестоимость

 

 

1) Издержки

Любая  фирма,  прежде  чем  начать  производство,  должна  иметь  представление, на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучит спрос и определит, по какой цене будет продаваться продукция, и сравнит предполагаемые доходы с издержками, кото- рые предстоит понести.

Издержки – затраты, связанные с привлечением экономических ресурсов, необходи- мых для создания материальных благ.

Различают постоянные и переменные издержки.

Постоянные издержки – затраты фирмы, не изменяющиеся при изменении объема выпуска.

К ним относятся:

– плата за аренду помещений;

– налоговые выплаты;

– процент по кредитам;

амортизация (отчисления, отражающие износ оборудования, зданий);

– коммунальные платежи;

– страховые взносы;

– оклады управляющего и административного персонала.

Переменные издержки – затраты, величина которых изменяется в зависимости от уве- личения или уменьшения объема производства.

К переменным издержкам относятся:

– затраты на сырье;

– покупка материалов;

– оплата электроэнергии;

– выплату заработной платы работников;

– оплата транспортных услуг.

Также различают бухгалтерские и экономические издержки. Бухгалтерские издержки – это выплаты владельцам привлекаемых факторов производства. Экономиче- ские издержки – это стоимость всех факторов производства, привлекаемых для производ- ства. Экономические издержки состоят из внешних и внутренних.

Внешние издержки – плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу вла- дельцев данной фирмы.

Внутренние издержки – издержки производства, которые покрываются самим пред- приятием.

Возможности изменения способов и издержек производства варьируются в зависимо- сти от того, сколько времени требуется фирме, чтобы изменить технологию производства или отреагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Этот факт находит свое отраже- ние в существовании различий между издержками производства в краткосрочном и долго- срочном периодах.

Краткосрочный период – это период, когда большая часть факторов производства остается постоянной, фиксированной, и для того, чтобы увеличить (или сократить) объем производства фирма может изменять только один фактор производства. В краткосрочном периоде такие виды затрат, как здания, оборудование, посевные площади, остаются постоян-


 

ными, поэтому фирма может воздействовать на объем производства, изменяя лишь, напри- мер, число привлекаемых работников.

В долгосрочном периоде фирма может внести изменения во все факторы производ- ства. Она может не только нанять дополнительных работников, но и расширить свои про- изводственные мощности за счет строительства или приобретения дополнительных поме- щений и оборудования, что позволит осуществлять выпуск продукции в таких масштабах, которые наилучшим образом будут соответствовать новым рыночным условиям.


Вопросы ЕГЭ

1. Фирма «N» – ателье, специализирующееся на пошиве школьной формы. Найдите в приведённом ниже списке примеры постоянных издержек фирмы «N» в краткосрочном периоде.

1) арендная плата за помещение ателье

2) издержки на приобретение тканей, ниток, фурнитуры

3) страховые взносы

4) издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту

5) оплата электроэнергии

6) издержки на выплату сдельной заработной платы работникам

2. Продукция частной пекарни пользуется большим спросом у покупателей. Предпри- ниматель обновляет ассортимент и увеличивает объёмы производства хлебобулочных изде- лий. Какие затраты можно отнести к переменным издержкам?

1) оплата электроэнергии

2) коммунальные услуги

3) зарплата управленческих кадров

4) транспортные услуги

5) приобретение сырья

6) амортизация основных средств

 

 

2) Выручка, прибыль, себестоимость

В основании цены находится себестоимость товара.

С ебестоимость – это непосредственные затраты предприятия на выпуск и реализацию продукции.

Себестоимость всегда ниже цены, так как магазины к себестоимости производителя добавляет и свои затраты. В хозяйственной деятельности предприятия большое значение приобретает проблема снижения себестоимости, которая выступает важнейшим условием повышения уровня конкурентоспособности на рынке, а также фактором увеличения при- были. Снижение себестоимости предполагает экономию сырья, материалов, топлива, энер- гии, повышение качества продукции и т. п.

После реализации продукции по определённой цене к производителю поступает денежная выручка.

Выручка – денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг.

Из неё предприятия возмещают издержки производства. Если выручка меньше издер- жек, то предприятие терпит убытки. Средства, которые остаются у собственника предприя- тия от выручки после возмещения всех издержек и уплаты налогов, называются прибылью.

Прибыль – это разница между суммой выручки от реализации товаров и услуг и общими издержками в денежном выражении.

Поскольку бухгалтерские и экономические издержки различны, то отличаются и бух- галтерская и экономическая прибыль. Бухгалтерская прибыль представляет собой разницу


 

между выручкой и бухгалтерскими издержками. Экономическая (чистая) прибыль – раз- ница между выручкой и экономическими издержками.

Целью деятельности практически любой фирмы является максимизация прибыли, представляющей собой разность между выручкой от реализации и издержками производ- ства. И хотя фирма стремится к максимизации прибыли, вполне возможна ситуация, когда она (в краткосрочном периоде) будет работать, не получая прибыли или неся убытки, или вообще на некоторое время прекратит производство. Всё зависит от соотношения дохода и издержек, величина которых определяется объемом выпуска, выбранного фирмой. Отсюда важнейшая задача фирмы – нахождение, выбор оптимального объема производства.


 

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 288.