Правовое регулирование деятельности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Общество с ограниченной ответственностью «МаСКо» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства. Предприятие самостоятельно планирует, организует и осуществляет производственно- хозяйственную и финансовую деятельность.

В Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Отношения, связанные с хозяйственной деятельностью предприятия регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации. В соответствии со ст. 420 Гражданского Кодекса Российской Федерации, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах, если иное не предусмотрено правилами об отдельных видах договоров, содержащихся в Гражданском Кодексе РФ.[2, стр. 19]

Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии): Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом, несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, оно не отвечает по обязательствам своих участников. [3, стр. 29]

Побуждения к заключению договора не допускаются, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать правилам определенным законодательством РФ. Если на момент заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключения договора сохраняют силу, кроме случаев, когда действия распространяются на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора, влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Согласно статьи 432 Гражданского Кодекса РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложений) другой стороной. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. [2, стр. 15]

Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон, договор может быть расторгнут по решению суда только:

· при существенном нарушении договора другой стороной;

· в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другим законом или договором.

Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Согласно Гражданскому Кодексу РФ, существуют следующие способы обеспечения исполнения обязательств: неустойка, залог, удержание имущества должника, поручительство, банковская гарантия, задаток и другие, предусмотренные законом или договором.

ООО « МаСКо» в ходе своей хозяйственной деятельности заключает договоры купли-продажи, поставки продукции, энергоснабжения, аренды, подряда,     договор информационного обслуживания, договор обслуживания вычислительной техники и другие.

Договор купли-продажи - один из наиболее распространенных видов договора в хозяйственном обороте. Семь видов этого договора урегулированы в параграфах 2-8 главы 30 ГК РФ, одним из них является договор поставки. [2, стр. 36]

Договором поставки называется договор, по которому поставщик обязуется передать в обусловленный срок покупателю товары для использования в хозяйственных целях.

Договор поставки - один из самых распространенных в сфере предпринимательской деятельности договоров. Он опосредует возмездное перемещение материальных благ в народном хозяйстве, без которого немыслимо нормальное существование экономики. Главная особенность договора поставки - в особом характере использования товара, являющегося его предметом. Согласно ст. 506 ГК РФ товар приобретается для дальнейшего производительного потребления, т.е. такого его использования, в ходе которого товар либо непосредственно сохраняет свою стоимость (в результате перепродажи), либо переносит ее на другие товары (в процессе производства). Срок является существенным условием договора поставки, как следует из его определения и определяется его сторонами.

Обязанности продавца заключаются в передаче товара покупателю со всеми необходимыми принадлежностями и документами, в согласованном количестве, ассортименте и комплекте, установленного качества, в надлежащей упаковке и (или) таре. Обязанность передать товары осуществляется путем отгрузки их покупателю либо путем предоставления товаров в распоряжение покупателя в месте нахождения поставщика. Из смысла статьи 510 ГК РФ следует, что продавец, по общему правилу обязан доставить товар покупателю. Договор поставки обычно предусматривает передачу покупателю товаров отдельными партиями в течение срока договора, т.е. определенную периодичность поставок.

Основные обязанности покупателя по договору поставки заключаются в принятии товара и его оплате. Обязанность покупателя по оплате товаров в поставке имеет свои особенности. Если покупатель перепоручил оплату получателю товаров, он продолжает нести соответствующую обязанность перед поставщиком. Поэтому в случае неоплаты товаров получателем поставщик вправе предъявить соответствующее требование к покупателю. Обязанность покупателя информировать продавца о нарушении им договора, предусмотренная ст. 483 ГК РФ, распространяется и на поставку. [2, стр. 59]

С учетом предпринимательского характера договора поставки ответственность за его нарушение, как правило, строится на началах риска. Возмещение убытков и уплата неустойки - основные формы такой ответственности.

В 2007 году ООО « МаСКо » заключило 131 договор на поставку молочной продукции. Все покупатели подразделяются на мелких и крупных оптовиков. Для крупных оптовиков и постоянных клиентов, зарекомендовавших себя с положительной стороны, на предприятии действует гибкая система скидок.



Выводы и предложения

 

В ходе исследования определено, что материально-техническая база ООО «МаСКо» оснащена оборудованием для бесперебойного процесса переработки молока. Основные фонды предприятия увеличились за исследуемый период на 9034 тыс.руб., а объемы товарной продукции на 14466,6тонн.

В период с 2005 - 2007г. выручка от реализации продукции увеличилась в 2007г. по сравнению с 2005г. на 101245 тыс.руб., это связано с ростом отпускных цен и увеличением объема реализации готовой продукции на 14466,6 тонны. Произошло увеличение себестоимости продукции, в 2007г. по отношению к 2005г. на 83085 тыс.руб, в основном за счет увеличения объемов выпуска товарной продукции, а также роста цен на сырье, электроэнергию, коммунальные услуги, что повлияло на рост валовой прибыли, которая в 2007г. увеличилась на 18160 тыс.руб. по сравнению с 2005г..

В процессе анализа финансовой устойчивости предприятия выявлено, что финансовое положение устойчивое, кредитоспособное.

Коэффициент маневренности в 2007г. составил - 0,47 , что является нормой и говорит о достаточной маневренности предприятия, т.е. небольшая привязанность к заемным средствам.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств показывает, сколько приходится заемных средств на 1 руб. собственного капитала. Данный показатель уменьшился в 2007г. по сравнению с 2005г. на 32 коп., что подтверждает уменьшение зависимости предприятия от инвесторов и кредиторов.

ООО «МаСКо» является перспективным и развивающимся предприятием, но менеджмент недостаточно агрессивно продвигает на рынке Пермского края свой бренд «Точно молочно!», считаю необходимо продолжать работу по улучшению качества выпускаемой продукции, расширению ассортимента, снижению себестоимости продукции и увеличению объемов реализации. Поэтому, первоочередной задачей должна стать реорганизация отдела сбыта и совершенствование маркетинговой деятельности.

Детально проработанная и документально закрепленная маркетинговая политика становится эффективным инструментом текущего и последующего контроля сбытовой деятельности предприятия и за его положением на рынке.

С учетом вышеизложенного, предлагается ряд мероприятий, которые позволят усовершенствовать маркетинговую политику предприятия:

1 .Реорганизовать отдел сбыта в отдел маркетинга. Предложенная структура отдела маркетинга будет способствовать точному определению круга маркетинговых вопросов, решение которых позволит предприятию выстроить успешную систему работы персонала, сэкономить на издержках и повысить уровень продаж.

2.Оптимизировать ассортимент производимой продукции. Оптимизация ассортимента продукции принесет прибыль предприятию в сумме 15149,6 тыс.рублей в год.

3.Для увеличения объемов продаж рекомендуется:

• Отслеживать изменение цен на рынке и реакцию конкурентов
на повышение цен;

• Формировать базу постоянных клиентов путем создания поощрительной системы (проведение лотереи, дегустации и т.д.);

• Предоставлять скидки пенсионерам. В данном случае повышается объем продаж на 2026,88 тонн и увеличивается выручка предприятия на 17742 тыс.рублей, и принесет прибыль в сумме 11783,2 тыс. рублей в год.

4. При продвижении товара рекомендуется более эффективно использовать инструменты коммуникационной политики.

5.Использовать факторинг для снижения продолжительности одного оборота дебиторской задолженности, получения дополнительных оборотных средств и максимального увеличения прибыли, повысит рентабельность предприятия на 50%.

Экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий составит 25862,8 тыс. рублей.




Дата: 2019-05-28, просмотров: 159.