Теоретические основы развития маркетинга в молочной промышленности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Д И П Л О М Н Ы Й П Р О Е К Т

на тему: «Организация маркетинговой деятельности ООО «МаСко» Чернушинского района Пермского края»

 

Пермь 2008



Содержание

Введение

Теоретические основы развития маркетинга в молочной промышленности

1.1 Сущность, цели, задачи и функции маркетинга

1.2 Особенности маркетинга в молочной промышленности

1.3 Современное состояние молочной промышленности России

Анализ производственно-экономической деятельности ООО «МаСко» Чернушинского района Пермского края

2.1 Оценка производственно-экономической деятельности предприятия

2.2 Анализ финансового состояния предприятия

2.3 Анализ сбытовой деятельности предприятия

Организация маркетинговой деятельности ООО «МаСко»Чернушинского района Пермского края

3.1 Маркетинговые исследования рынка молочной продукции г.Чернушки

3.2 Разработка экономико-математической модели оптимизации ассортимента продукции ООО «МаСКо»

3.3 Основные мероприятия по продвижению товара на рынке

Правовое регулирование деятельности ООО «МаСко»

Выводы и предложения

Список использованных источников

Приложения



Введение

В условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основной принцип маркетинга – производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Таким образом, основываясь на основном принципе маркетинга, работа предприятия строится в соответствии со спросом на производимую им продукцию.    

Современный рынок диктует свои условия, которые производитель должен учитывать при производстве и продвижении своего товара. Успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если менеджеры предприятия постоянно проводят мониторинг рынка сбыта, контролируют конкурентное окружение и изменения на рынке сырья.

Поэтому сегодня в работе предприятия очень важное место занимает маркетинг. Правильные и главное вовремя проведенные маркетинговые исследования помогают предприятию добиться успеха.

В современных условиях особую актуальность приобретают теоретические и практические аспекты управления рыночными отношениями, значительную роль в организации рынка играет маркетинг. Вся деятельность предприятия, начиная с разработки новой продукции, технологий, формирования ассортимента и цен на товары и завершая их продвижением на рынок, подчиняется законам маркетинга.

Маркетинг - это не навязывание и проталкивание произведенного на неизвестный рынок товара, а научно разработанная концепция анализа и учета потребностей покупателей, конкретного сегмента рынка и разработка нового товара. Это система организации его продаж, включая меры по стимулированию и рекламе, а также система каналов движения товара (посредники, филиалы и др.). Маркетинг учитывает главным образом потребности потребителей.

Потребитель становится все более влиятельной силой на отечественном рынке. Особенно это заметили производители продуктов питания, которые вынуждены работать в условиях жесточайшей конкуренции. Именно потребитель диктует правила игры, определяя ассортимент и цены.

Очень хорошо это видно на рынке молочных изделий, который является очень динамичным. Для него характерен более высокий уровень конкуренции, чем для других продовольственных рынков. Велико присутствие малых производств, но также существуют и известные торговые марки и предприятия, что говорит о еще более высоком уровне конкуренции.

Объектом исследования дипломного проекта является ООО «Маско» Чернушка, Пермский Край .

Цель дипломного проекта провести анализ работы предприятия, выявить проблемы и разработать практические решения по организации маркетинговой деятельности ООО «Маско».

В ходе исследований были поставлены и решены следующие задачи:

· изучить теоретические основы маркетинга в молочной промышленности;

· проанализировать производственно-экономическую, маркетинговую деятельность исследуемого предприятия;

· дать рекомендации по организации маркетинговой деятельности предприятия;

Основными методами, применяемыми при выполнении дипломного проекта, являются: сравнительный, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и монографический методы.

Период исследования с 2005-2007г.г.



Выводы и предложения

 

В ходе исследования определено, что материально-техническая база ООО «МаСКо» оснащена оборудованием для бесперебойного процесса переработки молока. Основные фонды предприятия увеличились за исследуемый период на 9034 тыс.руб., а объемы товарной продукции на 14466,6тонн.

В период с 2005 - 2007г. выручка от реализации продукции увеличилась в 2007г. по сравнению с 2005г. на 101245 тыс.руб., это связано с ростом отпускных цен и увеличением объема реализации готовой продукции на 14466,6 тонны. Произошло увеличение себестоимости продукции, в 2007г. по отношению к 2005г. на 83085 тыс.руб, в основном за счет увеличения объемов выпуска товарной продукции, а также роста цен на сырье, электроэнергию, коммунальные услуги, что повлияло на рост валовой прибыли, которая в 2007г. увеличилась на 18160 тыс.руб. по сравнению с 2005г..

В процессе анализа финансовой устойчивости предприятия выявлено, что финансовое положение устойчивое, кредитоспособное.

Коэффициент маневренности в 2007г. составил - 0,47 , что является нормой и говорит о достаточной маневренности предприятия, т.е. небольшая привязанность к заемным средствам.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств показывает, сколько приходится заемных средств на 1 руб. собственного капитала. Данный показатель уменьшился в 2007г. по сравнению с 2005г. на 32 коп., что подтверждает уменьшение зависимости предприятия от инвесторов и кредиторов.

ООО «МаСКо» является перспективным и развивающимся предприятием, но менеджмент недостаточно агрессивно продвигает на рынке Пермского края свой бренд «Точно молочно!», считаю необходимо продолжать работу по улучшению качества выпускаемой продукции, расширению ассортимента, снижению себестоимости продукции и увеличению объемов реализации. Поэтому, первоочередной задачей должна стать реорганизация отдела сбыта и совершенствование маркетинговой деятельности.

Детально проработанная и документально закрепленная маркетинговая политика становится эффективным инструментом текущего и последующего контроля сбытовой деятельности предприятия и за его положением на рынке.

С учетом вышеизложенного, предлагается ряд мероприятий, которые позволят усовершенствовать маркетинговую политику предприятия:

1 .Реорганизовать отдел сбыта в отдел маркетинга. Предложенная структура отдела маркетинга будет способствовать точному определению круга маркетинговых вопросов, решение которых позволит предприятию выстроить успешную систему работы персонала, сэкономить на издержках и повысить уровень продаж.

2.Оптимизировать ассортимент производимой продукции. Оптимизация ассортимента продукции принесет прибыль предприятию в сумме 15149,6 тыс.рублей в год.

3.Для увеличения объемов продаж рекомендуется:

• Отслеживать изменение цен на рынке и реакцию конкурентов
на повышение цен;

• Формировать базу постоянных клиентов путем создания поощрительной системы (проведение лотереи, дегустации и т.д.);

• Предоставлять скидки пенсионерам. В данном случае повышается объем продаж на 2026,88 тонн и увеличивается выручка предприятия на 17742 тыс.рублей, и принесет прибыль в сумме 11783,2 тыс. рублей в год.

4. При продвижении товара рекомендуется более эффективно использовать инструменты коммуникационной политики.

5.Использовать факторинг для снижения продолжительности одного оборота дебиторской задолженности, получения дополнительных оборотных средств и максимального увеличения прибыли, повысит рентабельность предприятия на 50%.

Экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий составит 25862,8 тыс. рублей.




Д И П Л О М Н Ы Й П Р О Е К Т

на тему: «Организация маркетинговой деятельности ООО «МаСко» Чернушинского района Пермского края»

 

Пермь 2008



Содержание

Введение

Теоретические основы развития маркетинга в молочной промышленности

1.1 Сущность, цели, задачи и функции маркетинга

1.2 Особенности маркетинга в молочной промышленности

1.3 Современное состояние молочной промышленности России

Дата: 2019-05-28, просмотров: 170.