Анализ финансовых результатов от реализации продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис. 3.2).

 

Рис. 3.2 Источники резервов увеличения прибыли от реализации продукции

 

Для определения резервов роста по первому источнику необходимо выявленный ранее резерв роста объема производства и реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида (см. табл. 3.9).

Таблица 3.9 Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции на ОАО «Дрожжевой комбинат»

 

№ п/п   Вид продукции Резерв увеличения объема реализации, шт. Фактическая сумма прибыли за 1 шт., руб. Резерв увеличения суммы прибыли, руб.
1 2 3 4 5
1 Дрожжи 700 63,1 44170
2 Солод ржаной 1500 42,5 63750
3 Хлеб 20 3442,2 68844
4 Хлебобулочные изделия 15 7599,7 113995,5
5 Итого 290759,5

 

Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста (си табл. 3.10).

Таблица 3.10 Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции на ОАО «Дрожжевой комбинат»

 

№ п/п   Вид продукции Резерв снижения себестоимости единицы продукции, руб. Возможный объем реализации продукции, шт. Резерв увеличения суммы прибыли, руб.
1 2 3 4 5
1 Дрожжи 15,9 35700 567630
2 Солод ржаной 9,6 45150 433440
3 Хлеб 4,2 2700 11340
4 Хлебобулочные изделия 2,3 4500 10350
5 Итого 1022760

 

Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции (см. табл. 3.11).

Таблица 3.11 Обобщение резервов увеличения суммы прибыли на ОАО «Дрожжевой комбинат», руб.

 

п/п

 

Источник резервов

Вид продукции

 

Итого

Дрожжи Солод ржаной Хлеб Хлебобулочные изделия
1 2 3 4 5 6 7
1 Увеличение объема реализации, руб. 44170 63750 68844 113995,5 290759,5
2 Снижение себестоимости продукции, руб. 567630 433440 11340 10350 1022760
3 Итого 611800 497190 80184 124345,5 1313519,5

В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли.

Таким образом, в ходе анализа видно, что в следующем периоде предприятие может увеличить прибыль на 1313519,5 руб.

Одним из направлений повышения эффективности функционирования предприятия является техническое перевооружение предприятия, поскольку это значительно повысит эффективность функционирования ОАО «Дрожжевой комбинат». Морально и физически изношенное оборудование не позволяет обеспечивать необходимые технологические параметры и требования по качеству. Анализ мероприятий по техническому перевооружению предприятия позволяет увеличить производительность труда, повышение производительности основных фондов, а также повышение качества выпускаемой продукции, что приведет к росту объемов производства и реализации, прибыли от реализации и укреплению финансового состояния предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цель анализа реализации продукции (работ, услуг) состоит в том, чтобы оценить степень выполнения плана, динамики производства и реализации продукции, а также определить влияние факторов на изменение величины этих показателей.

Реализация продукции (работ, услуг) является завершающей стадией процесса кругооборота средств предприятия. Реализация представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Процесс реализации имеет большое значение для обеспечения нормального процесса производства. Задержка в реализации готовой продукции нарушает бесперебойность производства. Планомерная же реализация произведенной продукции обеспечивает своевременное возвращение средств в сферу производства и создание условий для бесперебойной работы предприятия.

По учету реализации продукции (работ, услуг) основными нормативными документами являются: Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета; Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»; Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»; Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг); Инструкция по бухгалтерскому учету «Доходы организации»; Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов; Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость; Положение о порядке отражения в бухгалтерском учете и налогообложении товарообменных операций; Постановление Совета Министров и Национального банка Республики Беларусь «О мерах по упорядочению торгово-экономических отношений и взаиморасчетов с государствами, ранее входившими в СССР».

В международной практике для порядка учета выручки, возникающей от определенных видов сделок и событий, определения критериев и признания выручки предназначен стандарт финансовой отчетности № 18 «Выручка».

На ОАО «Дрожжевой комбинат» реализация продукции осуществляется на основании следующих документов: договор поставки, прейскурант цен, товарно-транспортная накладная, платежное требование.

При взаимных расчетах с покупателями и заказчиками на предприятии используют акцептную и аккредитивную формы расчетов.

К платежам, уплачиваемым из выручки от реализации продукции (работ, услуг), относят:

- акцизы;

- налог на добавленную стоимость;

- сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог (единый целевой платеж).

На ОАО «Дрожжевой комбинат» объектом обложения акцизами является выручка, полученная от реализации произведенной продукции на которую установлены следующие твердые (специфические) ставки:

- на виноградные и плодово-ягодные вина – 3320 руб. за 1 литр абсолютного алкоголя (на 2006г.);

- на слабоалкогольные напитки до 7% – 3220 руб. (на январь – март 2006г.).

Налогообложение по НДС производится по следующим налоговым ставкам:

- 10% – на дрожжи, солод, хлебобулочные изделия;

- 18% – безалкогольные и слабоалкогольные напитки, виноградные и плодово-ягодные вина.

В 2006 году единый целевой платеж предприятие уплачивает в размере 3 % величины налоговой базы, в том числе:

- сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки в размере 2 %;

- налог с пользователей автомобильных дорог в размере 1 %.

На ОАО «Дрожжевой комбинат» моментом реализации считается дата оплаты за отгруженную продукцию.

Для учета реализации готовой продукции, выполненных работ и оказанных услуг на предприятии используется счет 90 «Реализация» по соответствующим субсчетам. Именно на этом счете выявляется финансовый результат от реализации – прибыль или убыток путем вычитания из выручки (кредитовый оборот счета) совокупных затрат (дебетовый оборот счета).

Показатели об объемах реализации готовой продукции отражаются в следующих бухгалтерских и статистических отчетах: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет формы № 1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера».

Проведенный в работе коэффициентный и структурный анализ реализации продукции на ОАО «Дрожжевой комбинат» показал, что за 2004 – 2005 г.:

1) товарная продукция в 2005 г. выросла и в действующих, и в сопоставимых ценах. В то же время наблюдается прирост объема реализованной продукции на 32,48 %. Опережение составляет 4443 млн. руб. Остатки готовой продукции снизились на складе с начало года на 225693 тыс. руб. и составили на 01.10.2005 года 130590 тыс. руб. или 16,5 % к среднемесячному объему производства;

2) отпускные цены на производимую предприятием продукцию формировались в пределах установленного прогнозного индекса роста цен в месяц 0,7 %. В январе 2005 года цены не менялись, а остались на уровне декабря 2004 г.;

3) наибольшее влияние на изменение отгрузки продукции оказало увеличение объема выпущенной продукции на 1819 млн. руб. и увеличение остатков готовой продукции на начало года на 547 млн. руб. и на конец года на 1106 млн. руб. Отсюда общее изменение отгрузки продукции составило + 3472 млн. руб. В свою очередь на объем реализованной продукции наибольшее влияние оказало уменьшение остатков отгруженной продукции на конец года на 2232 млн. руб. и увеличение объема отгруженной продукции на 3472 млн. руб. Отсюда общее изменение объема реализованной продукции составило + 4443 млн. руб.;

4) в 2005 г. произошло значительное увеличение объема реализации по таким наименованиям изделий, как дрожжи, хлебобулочные изделия, слабоалкогольные напитки и вина. В то же время объем реализации солода, хлеба и безалкогольных напитков уменьшился. В связи с этим произошли изменения в структуре, а именно: увеличилась доля дрожжей, хлебобулочных изделий и вин (соответственно на 11,70, 4,09 и 10,68 %) за счет соответствующего уменьшения доли остальных наименований.

Предприятию следует:

1) активнее осуществлять маркетинговую деятельность по расширению рынка сбыта продукции и поддержанию устойчивого спроса на нее, изучать степень конкуренции и пути ее повышения; поиск новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли на внутреннем и внешнем рынках;

2) активнее выводить из производства устаревшее оборудование, которое через амортизацию увеличивает себестоимость продукции, снижая ее конкурентоспособность. Техническое перевооружение позволит увеличить производительность труда, повысить производительность основных фондов, а также повысить качество выпускаемой продукции;

3) внедрять в практику текущего контроля за производством, учета и анализа его результатов компьютерную технику, новые для предприятия информационные технологии.

Реализация данных предложений позволит увеличить объемы производства и реализации продукции, прибыль от реализации продукции и укрепить финансовое состояние предприятия.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 252.