Студента_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, форма обучения, курс, № группы)
Специальность_____________________________________________________
1. Тема _______________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Срок сдачи законченной работы «___»___________________20__г.
4. Содержание курсовой работы (примерный перечень вопросов, подлежащих разработке): __________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Руководитель_______________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, подпись)
Задание получил «___»__________20__г.______________________
(Подпись студента)
График выполнения курсовой работы
Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1. Начало выполнения курсовой работы………… ....................................................................................... 2. Подбор литературы и необходимых материалов………………………………………. 3. Изучение материалов…………………………… 4. Выполнение исследования по теме курсовой работы …………………………………………... 5. Подготовка иллюстративного материала (графики, диаграммы, схемы, таблицы) ……… 6. Литературное изложение разделов и подразделов курсовой работы - 1 глава……………………………………………… - 2 глава……………………………………………… - ……………………………………………………… 7. Просмотр материала руководителем………….. 8. Техническое оформление курсовой работы…... |
Студент __________________________ «___»_______20__г.
(подпись, фамилия, инициалы)
Руководитель ______________________ «___»_______20__г.
(подпись, фамилия,инициалы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I. Сценическое волнение у юных исполнителей во время концертного выступления, как важный фактор, формирующий их профессиональное мастерство...........................................................................7
1.1. Сценическое волнение, его виды и формы...................................................7
1.2. Причины сценического волнения и способы борьбы с ним.....................11
Глава II . Психолого-педагогические особенности адаптации обучающихся в музыкальной школе к концертному выступлению....................................14
2.1..Психологическая подготовка студента к выступлению.............................14
2.2. Оптимальное концертное состояние ...........................................................17
2.3.Психологическая адаптация к ситуации публичного выступления..........19
Заключение
Список литературы
Введение
Концертное выступление является одним из самых сложных видов человеческой деятельности, которая требует от концертного исполнителя серьезных эмоциональных, волевых, личностных, физиологических вложений. В процессе публичного исполнения музыкального произведения в различной степени проявляются все стороны человеческой натуры, которые могут выражаться в проявлении эмоциональности на сцене, открыть перед слушателем глубины его творческой фантазии, исполнительского мастерства, физической выносливости, при длительных концертных выступлениях, а так же иные качества.
Что же касается юного музыканта, который только начал свое обучение музыкальному искусству, то в данном случае перед его преподавателем стоит очень сложная и многогранная задача – развить в своем ученике все основные качества настоящего артиста – исполнителя. Но педагогу следует подходить с осторожностью к решению этой сложной задачи, особенно если дело касается начального этапа обучения юного исполнителя, ведь бездумная постановка трудных задач перед учеником может оказаться неподъемной ношей в начале его творческого пути. Опытный педагог знает, что настоящего концертного исполнителя нужно растить постепенно, последовательно совершенствуя его исполнительское мастерство, открывая перед ним все новые и новые горизонты, к которым, несомненно, нужно стремиться.
В этой связи психологическая подготовка юного музыканта к концертному исполнению на всем протяжении его творческой работы должна стать одним из главных моментов, на который он должен постоянно обращать свое внимание и заниматься его совершенствованием. Ведь для музыканта, не менее чем для актера, всегда актуальны слова К. Станиславского о психологическом состоянии, переживаемом артистом: « Когда человек – артист выходит на сцену перед тысячной толпой, то он от испуга, застенчивости, ответственности, трудностей теряет самообладание. В эти минуты он не может по-человечески говорить, смотреть, слушать, мыслить, хотеть, чувствовать».
Многие из великих музыкантов испытывали колоссальное волнение перед концертным выступлением, которое естественно сказывалось на качестве и художественной выразительности их сценической игры.
В связи с этим тема настоящей работы приобретает особую актуальность, ведь пока человек будет выступать перед публикой на сцене, будь он музыкантом, актером, политиком, судебным оратором, механизмы решения проблем и выработки способов преодоления сценического волнения будут развиваться и совершенствоваться. Это связано с тем, что все люди разные и нет единого рецепта для решения вышеуказанных проблем, можно только определить вектор, в котором следует вести работу в этом направлении.
Целями и задачами настоящей работы являются:
- определится с тем, что есть сценическое волнение и рассмотреть его
виды и формы выражения;
- раскрыть причины сценического волнения и дать практические советы по его преодолению;
- охарактеризовать психолого–педагогические особенности адаптации обучающихся в музыкальной школе к концертному выступлению.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 214.