Музыкальное искусство эстрады» (эстрадное пение)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Музыкальное искусство эстрады» (эстрадное пение)

Учебная дисциплина

МДК.02.02. Методика преподавания вокальных дисциплин

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

ПРЕОДОЛЕНИЕ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ

Выполнил:

Тахиров Тимур Кахрамонович

Курс

Специальность «Эстрадное пение»

«01» июня 2018г.

 

Руководитель:

Быковская Е.В.

 

 

Сочи 2018

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«СОЧИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»

 

ЗАДАНИЕ

На выполнение курсовой работы

Студента_________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, форма обучения, курс, № группы)

Специальность_____________________________________________________

 

1. Тема _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

2. Срок сдачи законченной работы «___»___________________20__г.

 

4. Содержание курсовой работы (примерный перечень вопросов, подлежащих разработке): __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Руководитель_______________________________________________________

                                                                                                 (должность, фамилия, инициалы, подпись)

 

Задание получил «___»__________20__г.______________________

(Подпись студента)

График выполнения курсовой работы

Наименование мероприятий Сроки выполнения Отметка о выполнении
1. Начало выполнения курсовой работы………… ....................................................................................... 2. Подбор литературы и необходимых материалов………………………………………. 3. Изучение материалов…………………………… 4. Выполнение исследования по теме курсовой работы …………………………………………... 5. Подготовка иллюстративного материала (графики, диаграммы, схемы, таблицы) ……… 6. Литературное изложение разделов и подразделов курсовой работы - 1 глава……………………………………………… - 2 глава……………………………………………… - ……………………………………………………… 7. Просмотр материала руководителем………….. 8. Техническое оформление курсовой работы…...

Студент      __________________________ «___»_______20__г.

(подпись, фамилия, инициалы)

Руководитель      ______________________ «___»_______20__г.

(подпись, фамилия,инициалы)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава I. Сценическое волнение у юных исполнителей во время концертного выступления, как важный фактор, формирующий их профессиональное мастерство...........................................................................7

1.1. Сценическое волнение, его виды и формы...................................................7

1.2. Причины сценического волнения и способы борьбы с ним.....................11

Глава II . Психолого-педагогические особенности адаптации обучающихся в музыкальной школе к концертному выступлению....................................14

2.1..Психологическая подготовка студента к выступлению.............................14

2.2. Оптимальное концертное состояние ...........................................................17

2.3.Психологическая адаптация к ситуации публичного выступления..........19
Заключение
Список литературы

 

 



Введение

Концертное выступление является одним из самых сложных видов человеческой деятельности, которая требует от концертного исполнителя серьезных эмоциональных, волевых, личностных, физиологических вложений. В процессе публичного исполнения музыкального произведения в различной степени проявляются все стороны человеческой натуры, которые могут выражаться в проявлении эмоциональности на сцене, открыть перед слушателем глубины его творческой фантазии, исполнительского мастерства, физической выносливости, при длительных концертных выступлениях, а так же иные качества.

Что же касается юного музыканта, который только начал свое обучение музыкальному искусству, то в данном случае перед его преподавателем стоит очень сложная и многогранная задача – развить в своем ученике все основные качества настоящего артиста – исполнителя. Но педагогу следует подходить с осторожностью к решению этой сложной задачи, особенно если дело касается начального этапа обучения юного исполнителя, ведь бездумная постановка трудных задач перед учеником может оказаться неподъемной ношей в начале его творческого пути. Опытный педагог знает, что настоящего концертного исполнителя нужно растить постепенно, последовательно совершенствуя его исполнительское мастерство, открывая перед ним все новые и новые горизонты, к которым, несомненно, нужно стремиться.

В этой связи психологическая подготовка юного музыканта к концертному исполнению на всем протяжении его творческой работы должна стать одним из главных моментов, на который он должен постоянно обращать свое внимание и заниматься его совершенствованием. Ведь для музыканта, не менее чем для актера, всегда актуальны слова К. Станиславского о психологическом состоянии, переживаемом артистом: « Когда человек – артист выходит на сцену перед тысячной толпой, то он от испуга, застенчивости, ответственности, трудностей теряет самообладание. В эти минуты он не может по-человечески говорить, смотреть, слушать, мыслить, хотеть, чувствовать».

Многие из великих музыкантов испытывали колоссальное волнение перед концертным выступлением, которое естественно сказывалось на качестве и художественной выразительности их сценической игры.

В связи с этим тема настоящей работы приобретает особую актуальность, ведь пока человек будет выступать перед публикой на сцене, будь он музыкантом, актером, политиком, судебным оратором, механизмы решения проблем и выработки способов преодоления сценического волнения будут развиваться и совершенствоваться. Это связано с тем, что все люди разные и нет единого рецепта для решения вышеуказанных проблем, можно только определить вектор, в котором следует вести работу в этом направлении.

Целями и задачами настоящей работы являются:

- определится с тем, что есть сценическое волнение и рассмотреть его

виды и формы выражения;

- раскрыть причины сценического волнения и дать практические советы по его преодолению;

- охарактеризовать психолого–педагогические особенности адаптации обучающихся в музыкальной школе к концертному выступлению.

 

Заключение

Проблема сценического волнения - одна из наиболее актуальных, жизненно важных для музыкантов-исполнителей. Сталкиваясь с ней впервые в подростковом возрасте, представители сценических профессий не перестают ощущать ее остроту вплоть до завершающих этапов своей сценической карьеры.

Есть определенные пути и способы, если не полной нейтрализации разного рода «издержек» эстрадных стрессов, но, во всяком случае, ослабления их последствий. Умело и тщательно проведенная подготовка музыканта к публичному выступлению, владение механизмами психологической саморегуляции, сценический опыт и прочие - все это имеет достаточно большое значение в данном случае, позволяя утверждать, что попытки решить проблему сценического волнения отнюдь не бесперспективны.

Психологическая подготовка ученика к выступлению имеет не меньшее значение нежели профессионально-исполнительская подготовка как таковая - на этой позиции сходится подавляющая часть преподавателей. Вся работа, которая велась учеником над музыкальным про изведением в классе и дома, проходит «испытание на прочность» в условиях публичного выступления; только оно определяет и меру выученности материала, и степень одаренности исполнителя, и его психологическую устойчивость, и многое другое.

Работа по формированию у музыканта-исполнителя сценической устойчивости должна, в принципе, вестись с детских лет. Существует точка зрения, что музыкант-исполнитель, часто и успешно выступавший в детские годы, обладает большей профессионально-психологической устойчивостью в дальнейшем, проще справляется с эстрадным волнением.

Список использованной литературы

 

1. Петрушин В.И. «Музыкальная психология»: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

2. «Воспитание актера». – М.: Искусство 1964

3. «Психология. Словарь» Под общей редакцией А.В. Петровского, М.Т. Ярошевского 2-е изд. – М.: Политиздат, 1990

4. «Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность». – М.: Издательство АСТ, 1997

5. Кочунас Р. "Психологическое консультирование". – М.: 1998

6. Нейгауз Г. «Об искусстве фортепианной игры». – М.: Музыка 1987

7. Перлз Ф. «Подход и свидетель терапии». – М.: 1996

8. Селье Г. «Стресс без дистресса» Издательство Рига 1992

9. Хьелл Л., Зиглер Д. «Теории личности» Издательство Питер, 1997

Музыкальное искусство эстрады» (эстрадное пение)

Учебная дисциплина

МДК.02.02. Методика преподавания вокальных дисциплин

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

ПРЕОДОЛЕНИЕ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ

Выполнил:

Тахиров Тимур Кахрамонович

Курс

Специальность «Эстрадное пение»

«01» июня 2018г.

 

Руководитель:

Быковская Е.В.

 

 

Сочи 2018

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«СОЧИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»

 

ЗАДАНИЕ

Дата: 2019-04-23, просмотров: 240.