В настоящий момент российский рынок бутилированных растительных масел составляет порядка 1070000 тонн /год стоимостью $1100000000.
За последние 3–4 года объем производства бутилированного растительного масла увеличился вдвое, количество торговых марок выросло с 20 до 200. Сумма инвестиций в развитие производства на сегодняшний день составляет порядка $100 млн. /год. За 2004 год рост производства растительных масел составил 20%. Резерв роста рынка растительных масел составляет порядка 30-50% в весовом выражении в течении 3-5 лет с ростом доходов населения от $250 до $700 на человека/мес. к 2010 году. Одновременно ожидается рост стоимости 1 литра с $1,2 до $1,5-1,7.
На сегодняшний день на рынке масло - жировой промышленности достаточно высокая конкуренция.
Основными показателями, определяющими спрос потребителей, являются качество продукции, его цена и раскрученность бренда. Основные представители этой отрасли на российском рынке следующие:
Группа компаний «Букет».
Основной вид деятельности: производство майонеза, маргарина, хозяйственного мыла, выпуск рафинированного и нерафинированного масла.
Бренд / продукция: у компании отсутствует бренд подсолнечного масла, так как она специализируется на выпуске нефасованного нерафинированного масла для дальнейшей промышленной переработки.
Состав холдинга: ОАО Саратовский жировой комбинат (производство майонеза), ЗАО «Янтарное» - четыре маслозавода (производство нефасованного нерафинированного масла методом холодного отжима), ОАО «Новосибирский жировой комбинат (производство маргарина, мыла), Московский жировой комбинат.
История развития: в 1998 г. Приобретение Саратовского жирового комбината, в 2003 г. – присоединение Новосибирского жирового комбината.
Дилерская сеть: три официальных представительства (Москва, Санкт - Петербург, Волгоград).
Шесть региональных отделений: Центральное, Западное, Кавказское, Уральское, Поволжское.
Регионы сбыта: продажи в 60 субъектах РФ.
Группа компаний «Петросоюз»
Основной вид деятельности; выпуск мягких масел, маргарина, импорт масел «Моя семья», «Мечта хозяйки», выпуск кетчупа, фруктовых концентратов. Бренд/продукция: растительные и мягкие масла «Моя семья», «Мечта хозяйки», «Деревенское», «Масленкино», кетчуп «Пикадор».
Состав холдинга: ООО Пельменный комбинат №1, ООО «Источник» - выпуск мягкого масла, ООО ПБ «Продукт» - производство мягкого масла, ОАО Ивановский маргариновый завод - производство маргаринов и мягких масел.
Дилерская сеть: около 100 дилеров по России.
История развития: 1989 г. - создание компании «Петросоюз» на базе компании «Петроимпорт». Основная деятельность - импорт продуктов питания из Европы; 1997 г. - покупка ООО «Пельменный завод, ООО «Источник», ООО «Санкт-Петербургский завод»; 1999 г. - приобретение ООО ПБ «Продукт», ООО «Петрополимер»; 2000 г. - приобретение ОАО Ивановский маргариновый завод; 2001 г. - преобразование «Петроимпорт» в промышленную группу «Петросоюз».
ОАО«Эфко».
Основной вид деятельности: переработка подсолнечника, производство майонеза, очистка подсолнечного масла, производство пластиковой тары. Бренд/продукция: подсолнечное масло, майонез и кетчуп «Слобода», оливковое масло «Altera».
Дилерская сеть: одиннадцать представительств в городах России.
История развития: компания создана в 1994 г. на базе эфирного комбината, в 1997 г. - выход на рынок с маркой «Слобода».
ОАО «Юг Руси».
Основной вид деятельности: закупка заготовка масличных и зерновых культур на элеваторах и хлебоприемных предприятиях Северного Кавказа, поставка муки и растительного масла в регионы России и страны Ближнего Зарубежья.
Бренд/продукция: подсолнечное масло «Золотая семечка».
ОАО «Русагро»
Основной вид деятельности: производство сахара, выращивание сахарной свеклы совместно с компанией «Агроинтер», поставки зерна для мукомольных комбинатов, переработка подсолнечника, выпуск подсолнечного масла «Аведов». Бренд/продукция: подсолнечное масло «Аведов», «Марио», «Вкусная почта», «Натура».
Дилерская сеть: двенадцать региональных торговых представительств. История развития: компания основана в 1996 г.
Производственной базой стал Краснодарский МЖК. В 2000 г.
Приобретен Аннинский МЭЗ. В 2003 г. - покупка у инвестиционной компании «Сигма» Кропоткинского МЭЗ. В 2003 г. - приобретение Екатеринбургского жирового комбината. ООО Агроиндустриальная компания «Астон». Основной вид деятельности: крупнейший оператор рынка зерновых и масличных культур, транспортные, экспедиторские, брокерские услуги.
Экономическая характеристика «Сигмы» и ее место на рынке.
Продукция «Сигмы» предназначена для удовлетворения потребностей широкого круга потребителей как России, так и стран ближнего зарубежья. Наличие собственного завода, оборудованного по передовой технологии Alfa Laval, позволяет получать качественный и полезный продукт и конкурировать с другими российскими предприятиями. Стратегический цели компании по доле рынка в Росси в период с 2004 по 2008 гг. следующие:
- 2004 г.- 2,5%;
- 2005 г.- 4%;
- 2006 г.- 6%;
- 2007 г.- 8%;
- 2008 г.- 10%.
Стратегические цели компании к 2008 году:
- доля российского рынка бутылированного масла - 10% (110 млн. $);
- доходность на капитал не менее 45%.
Планы развития компании и основные задачи:
- увеличение занимаемой доли рынка в 2 раза;
- расширение географии сбыта по России и странам СНГ;
- склады хранения маслосемян;
- бутилирование 6.000.000 бут/мес., склады готовой продукции;
- два бренда в низкой и средней ценовой категории;
- диверсификация производства растительных масел с ориентацией на разные ценовые сегменты рынка;
- выпуск линейки оливковых масел «корона изобилия»;
- увеличение мощности завода по переработке растительных масел до двухсот тонн/сутки.
География поставок растительных масел включает в себя четыре основных региона: Центральный округ; Сибирь; Урал; Дальний Восток; некоторые страны СНГ (Узбекистан, Казахстан и другие). Реализация продукции компании за 2004 год отражена в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 - Продажи за 2004 год (руб)
Месяц | Продажи масла фасованного | Продажи масла весового | |||
Январь | 37 424 319 | 7 343 896 | |||
Февраль | 43 259 888 | 1 638 807 | |||
Март | 54 576 981 | 5 668 302 | |||
Апрель | 42 272 211 | 6 875 535 | |||
Май | 44 301 351 | 4 290 083 | |||
Июнь | 46 601 037 | 20 074 206 | |||
Июль | 57 929 355 | 40 078 550 | |||
Август | 66 537 063 | 28 951 269 | |||
Сентябрь | 79 479 378 | 22 014 574 | |||
Октябрь | 95 214 782 | 22 275 106 | |||
Ноябрь | 94 569 921 | 20 637 620 | |||
Декабрь | 83 049 174 | 25 849 586 | |||
Всего | 745 215 458 | 205 697 534 | |||
Таблица 3 - Продажи за 2005 год (руб)
Месяц | Продажи масла фасованного | Продажи масла весового |
Январь | 68 517 108 | 29 678 609 |
Февраль | 85 151 191 | 22 570 889 |
Март | 101 954 766 | 23 011 579 |
Апрель | 100 174 713 | 18 027 790 |
Май | 90 640 029 | 30 982 963 |
Июнь | 97 435 434 | 25 981 581 |
Июль | 105 503 815 | 38 486 182 |
Август | 134 183 461 | 33 361 090 |
Сентябрь | 139 255 514 | 38 400 142 |
Октябрь | 134 024 189 | 29 672 086 |
Всего | 1 056 840 219 | 290 172 911 |
Рисунок 1 -Доля рынка в основных регионах России за три года
В настоящий момент положение продукции компании по отдельным городам России выглядит в соответствии с рисунком 2.
Рисунок 2 -Доля продукции «Сигмы» по отдельным городам России
По данным рисунков 1 и 2 можно сделать вывод, что по доле дистрибьюции продукция компании входит в пятерку ведущих брендов на масложировом рынке России, средний показатель доли рынка ведущего бренда на масложировом рынке России (место 1) не превышает 20%. На данный момент основные бренды производителей растительных масел занимают позиции в соответствии с рисунком 3:
Рисунок 3 – Доля рынка по основным брендам производителей масел
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ООО «Сигма» достаточно успешно развивается, наращивая объемы производства и осваивая новые рынки.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 238.