Юридический статус, форма и вид деятельности предприятия.
ООО «Сигма» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица предприятие приобрело с момента его регистрации - 9 декабря 1991 года.
ООО «Сигма» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Общество имеет бланки и штампы со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный товарный знак, расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих участников. ООО «Сигма» действует в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом.
Уставный капитал предприятия разделен на доли двух участников, являющихся владельцами ООО - Махрова А.Е. и Махровой М.И.
ООО может создавать филиалы и открывать представительства, иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества с правами юридического лица.
Краткая история отрасли и предприятия. Для начала - немного истории маслодобывающей отрасли России. Прежде чем стать ценнейшей сельскохозяйственной культурой, поставляющей на наш стол классический продукт - подсолнечное масло, подсолнечник долгое время был просто декоративным растением. На Руси подсолнечник отсчитывает свою историю со времен Петра Великого. Только в 1829 году крестьяне Алексеевской слободы придумали способ получения масла из его семян. И уже в 1833 году в Алексеевке был построен первый маслобойный завод на Руси. Повсеместному распространению подсолнечного масла способствовало признание его Русской Православной Церковью постным продуктом.
О пользе растительного масла можно говорить очень долго. Во-первых, в нем содержатся витамины и биологически активные вещества, которые обеспечивают организм энергией. Кроме того, подсолнечное масло придает приготовленным блюдам особый вкус. По этим причинам подсолнечник как культура очень распространен в мире и России, а подсолнечное масло популярно и занимает около 80% рынка страны. На протяжении последнего десятилетия в рационе питания россиян наблюдался серьезный недостаток растительных жиров. Так, при рекомендованной Минздравом годовой норме в 13,5 кг россияне потребляли в 90-х годах порядка 6,6 кг растительных масел, включая косвенное: майонез, кондитерские изделия и т.д. И уже к 2001 году совокупное среднедушевое потребление растительных масел составило 10,4 кг. Нынешний средний показатель потребления наших соотечественников равен 10-12 литров в год на человека, в то время как в развитых странах Запада он составляет 15-26 литров. По данным Российского масложирового союза, россияне потребляют ежемесячно около 75 млн. литров бутилированного масла. Из них 60 млн. бутылок приходится на рафинированное растительное масло. Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что в ближайшее время на рынке Урала, Сибири и Дальнего Востока, будут преобладать следующие тенденции: укрупнение и сокращение числа игроков за счет вымывания с рынка и поглощения мелких и не конкурентоспособных производителей, усиление позиций и рост продаж, наиболее стабильных и раскрученных брендов за счет ухода с рынка «случайной», низкоценовой продукции, сокращение импорта и развитие пищевой и масложировой отрасли России, которая однозначно возьмет верх из-за более низкого уровня цен с сохранением европейского качества.
Всем этим тенденциям, требованиям и запросам и требованиям современного продуктового рынка страны соответствует пример развития одного из производителей масложировой отрасли Урала - компании « Сигма».
В настоящий момент наша компания является производителем номер № 1 на Урале по объемам бутилированного растительного рафинированного и нерафинированного масла под торговой маркой «Корона изобилия». Она уверенно опережаем остальных производителей региона минимум в 1,5-2 раза и используем импортное сырье для производства кукурузного и соевого масла, по подсолнечнику - все сырье производиться только на юге России (Воронеж, Саратов, Краснодар, Армавир). Мощности нового завода позволяют поднять продажи в 2,5 раза от настоящего уровня. Линии по розливу позволяют выпускать порядка 7000000 бутылок в месяц. Прибыльность бизнеса позволяет вести программы поддержки дистрибьюторов на уровне ведущих брендов России.
Качество выпускаемой продукции отмечено не только признанием населения регионов, в которых продается бренд, но и дипломами и медалями международных и региональных выставок. На международных ярмарках - выставках «ПРОДСИБ - 2002 и 2003» (г. Новосибирск) растительные масла «Корона изобилия » от «Сигмы» получили большую золотую медаль за качество растительного масла. На международной выставке - ярмарке «Уральская масленица - 2002 и 2003» (г. Челябинск) были получены медалью за качество.
«Сигма» является действительным членом Южно-Уральской Торгово-промышленной палаты и включена в список надежных хозяйствующих предприятий области «Добрая воля». За годы своей деятельности компания получила признание общественности, завоевала доверие партнеров в Челябинской области, регионах России и за рубежом. В Челябинске наше масло продается более чем в 500 точках розничной торговли. Бренд можно встретить во всех ключевых супер- и гипермаркетах города - Дикси, Молнии, Пятерочка, Сезам, Незабудка.
Компания также расширяет свое присутствие за рубежом - сотрудничает с фирмами Кыргызстана, Турции, Монголии, Югославии, Казахстана, Узбекистана.
В марте 2004 года ООО «Сигма» первым на территории от Урала до Дальнего востока запустило современнейший завод шведской фирмы « Альфа Лаваль» по рафинации, дезодорации и выморозке растительных масел. Новое оборудование позволило автоматизировать все процессы по выпуску рафинированного масла, перерабатывать все виды нерафинированных масел - от традиционного подсолнечного до соевого, рапсового, горчичного и кукурузного.
Цели и предмет деятельности предприятия.
Целью деятельности общества является получение прибыли и наиболее эффективное использование для удовлетворения потребностей потребителей и развития общества. Структура компании обеспечивает ее деятельность, направленную на:
- удовлетворение потребности клиента и получение прибыли;
- повышение благосостояния и социального статуса сотрудников.
В настоящее время основными направлениями деятельности являются:
- фасовка и реализация масла;
- фасовка и реализация сыпучих продуктов;
- оптовая торговля;
- оптово-розничная торговля на рынках;
- розничная торговля в магазинах.
Принципы компании и структуры управления. Управление организацией осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Положением о компании, Положениями о структурных подразделениях, Должностными инструкциями и другими организационно-распорядительными документами.
Структура управления компанией включает в себя:
- руководство компанией:
- дирекция (генеральный директор, исполнительный директор;
- директор ТПК;
- коммерческий директор;
- бизнес-менеджер;
- финансовый директор;
- директор торгового дома;
- директор розничных магазинов);
- руководителей структурных подразделений (начальники отделов, участков).
Схематическое изображение структуры управления компанией приводится в Приложении В.
Общее управление компанией осуществляет генеральный директор, а в его отсутствие - исполнительный директор.
Основными структурными единицами являются отделы и службы.
Данные подразделения осуществляют управление одним из аспектов деятельности компании.
Непосредственное управление работой подразделения осуществляет начальник отдела (участка).
Руководитель подразделения назначается и освобождается от должности приказом генерального директора.
В соответствии с текущими направлениями деятельности и обеспечивающими функциями в структуру входят следующие службы:
- товарно-промышленный комплекс;
- коммерческая служба;
- финансовая служба;
- торговый дом;
- розничная сеть;
- служба развития бизнеса;
- служба бухгалтерского учета;
- служба внутреннего аудита;
- служба безопасности.
В состав товарно-промышленного комплекса входят следующие подразделения:
- цех фасовки масла;
- участок фильтрации и производственная лаборатория;
- производственно-технический отдел;
- отдел охраны труда;
- складское хозяйство;
- вспомогательные технические службы (РСУ, гараж, ЭРУ).
- бухгалтерия.
- в состав коммерческой службы входят следующие подразделения:
- отдел сбыта;
- отдел снабжения;
- отдел ж/д перевозок.
В состав службы развития бизнеса входят следующие подразделения:
- отдел маркетинга;
- отдел персонала;
- общий отдел;
- юридический отдел.
- в состав финансовой службы входят следующие подразделения:
- финансовый отдел;
- плановый отдел;
- информационно-технический центр.
В состав торгового дома входят следующие подразделения:
- отдел продаж;
- отдел снабжения;
- склад бакалеи в Челябинске;
- склад бакалеи;
- цех фасовки сыпучих продуктов.
В состав розничной сети входят следующие подразделения:
- магазин «Сигма»;
- бухгалтерия;
- склад;
- технический участок.
В состав службы внутреннего аудита входит контрольно-ревизионный отдел.
Структура отдела маркетинга на ООО «Сигма» представлена в соответствии со схемой 1:
Схема 1 - Структура отдела продаж и маркетинга
Миссия предприятия.
Миссия предприятия выражена следующими словами: «Компания «Сигма» обеспечивает своих потребителей здоровыми продуктами питания благодаря профессиональной команде, качественной работе и заботе о клиентах.
Компания способствует регулярному повышению уровня жизни и социальной стабильности в России».
Дата: 2019-05-28, просмотров: 255.