Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объем документооборота ООО «Автопробег» и его основные параметры приведены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 Параметры документооборота ООО «Автопробег»

Параметры Значение
Товарных позиций до 350
Позиций в чеках 15-60
Позиций в Заказе поставщику/ Приходной накладной 25-35
Позиций в Заявке покупателю/ Расходной накладной 25-35
Позиций в Заявке на перемещение/Накладной на перемещение 35-50
Создаваемых документов (в сутки) 1900
Сотрудников, одновременно работающих в системе более 45
Баз данных 3

 

Аппарат управления осуществляет управление договорами, единой справочной системой, ценовой политикой, нормативами складских запасов, контролирует работу филиалов, разрабатывает общую концепцию развития общества, анализирует, планирует, утверждает и контролирует финансово-экономические показатели работы структурных подразделений. В задачи офиса входит контроль за магазином и складом, планирование и осуществление своевременных закупок, утверждение заявок на поставку продукции от магазина, планирование и контроль взаиморасчетов с контрагентами, контроль финансово-экономических показателей работы. Магазин осуществляет торговую деятельность в соответствии с установленными и утвержденными правилами работы подразделений.

 

Время выполнения некоторых операций приведены в таблице 1.3.

Тип документа

Строк в документе

Выполняемая операция

Время выполнения операции, мин.

Среднее min max
Накладная на перемещение 70-100 Передать на отгрузку 60 30 90
    Подтвердить отправку 30 10 50
Приходная накладная 50-100 Оприходывать товар 60 30 90
    Получить товар 120 60 180
Расчеты с клиентами   Создать документ из приходной накладной 10 5 15
    Провести документ 30 10 50
Расходная накладная 40-60 Передать на отгрузку 60 30 90
    Подтвердить отгрузку 30 10 50
    Списать товар 30 20 40
Кассовый чек 15-60 Провести кассовый чек 30 10 50
ИТОГО: 175-320   340 115 55

Безусловно, в таком виде документооборот е привычен и традиционен для работников ООО «Автопробег», но при этом он обладает рядом недостатков, существенно перекрывающих достоинство его привычности.

- Медленный поиск документов;

- Трудности отслеживания движения документа на всех этапах его жизненного цикла;

- Сложность организации эффективного контроля и отчетности по исполнению резолюций;

- Длительность сроков подготовки и согласования документов;

- сложность организации документооборота, если с одними и теми же документами одновременно работает несколько пользователей;

- невозможность или трудоемкость получения сводных отчетов и журналов.

Таким образом, организация бизнес-процессов и документооборот ООО «Автопробег» оказывается неэффективным. Все эти минусы устраняются с введением систем автоматизации бизнес-процессов и документооборота. Поэтому задача автоматизации бизнес-процессов и документооборота становится жизненно важной с целью устранения вышеперечисленных недостатков.

Перечислим ряд аргументов в пользу автоматизации бизнес-процессов и документооборота ООО «Автопробег»:

1. Оптимизация учета. Автоматизируются бизнес-процессы и документооборот предприятия, появляется возможность вводить статьи учета, которые в ручном режиме реализовать практически невозможно, например, количественный учет в розничном магазине.

2. Снижение издержек. Увеличивается интенсивность труда, снижаются требования к количеству и качеству ресурсов, необходимых для организации учета на предприятии. Например, у одного клиента до автоматизации обсчетом данных по двум предприятиям занималось семь человек. После автоматизации два сотрудника обслуживают 14-18 предприятий, а общее количество сотрудников в отделе учета снижено в три раза.

3. Оперативность обработки данных. Увеличивается скорость внесения информации в базу и обработка данных в базе. Новый товар после оприходования или заведения в справочник сразу становится доступен для продажи через кассу, чеки из кассовых аппаратов оперативно поступают в программу и производят необходимые изменения в базе (списывают товар и приходуют деньги, например).

4. Возможность построения распределенных систем учета. Решает актуальные задачи консолидированного учета в случае, если организация состоит из нескольких, территориально разнесенных подразделений, которые должны обмениваться данными и управляться из центра.

5. Снижение вероятности ошибок персонала. Применение автоматизированного документооборота и торгового оборудования для формирования и обработки данных резко снижают вероятность механических и логических ошибок персонала, случайных или предумышленных.

6. Автоматизация трудоемких операций. Применение специализированного оборудования увеличивает скорость исполнения и уменьшает возможность ошибок различных трудоемких и монотонных операций, например, инвентаризации торгового зала, склада, приема-отпуска товаров.

7. Возможность гибко настраивать систему учета, а не подстраиваться под нее. Любая организация ЦКТ существует в тесной связи с внешними условиями, которые имеют свойство временами меняться и организации должна приспосабливаться к меняющимся условиям. С другой стороны, нормальный бизнес развивается, расширяется и диверсифицируется. Соответственно, система учета тоже должна меняться и быть гибкой и открытой.

8. Накопление, хранение и обработка данных по работе предприятия. Система автоматизации позволяет хранить, обрабатывать и анализировать данные за любой промежуток времени.

 


Дата: 2019-05-28, просмотров: 200.