Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Интернет-магазин используется в качестве способа доставки информации о товаре потенциальному заказчику и получения уведомления о его намерениях. Основа онлайн-магазина – это каталог продукции и система публикации на сайте этого каталога. Первым делом нужно создать грамотный и строго классифицированный каталог товаров. [3]

Структура каталога в той или иной мере окажет какое-то влияние на структуру интернет-сайта. Даже если размещать товар правильно, согласно товарной номенклатуре, принятой в отрасли, это не даст гарантии для клиентов удобства поиска. При разработке сайта необходимо учитывать представления о систематизации товаров этой группы сложившиеся у клиентов.

В ходе создания товарного каталога необходимо изучить все самые популярные фирменные классификаторы. Если сразу использовать их в качестве некоторого стандарта отрасли, то на этом этапе можно будет увидеть, что названия некоторых разделов абсолютно ни о чем не говорят клиенту. Также нужно избегать не понятных потребителю классификаторов. Поэтому рекомендуется совмещать принятые у производителей товаров классификации с бытовыми характеристиками. Примеры классификации шин отечественного производства представлены в таблице 1.4.

Таблица 1.4 Отечественные производители автошин

Товарный знак предприятия Индекс включаемый в заводской номер шины Наименование и адрес предприятия
Бр ОАО "Барнаульский шинный завод" РФ, г. Барнаул, пр.Космонавтов, 12
Бел Белорусский шинный комбинат "Белшина" Бел., г.Бобруйск, Могилевской обл., Минское шоссе
Бц ПО "Белоцерковшина" Укр., г.Белая церковь, Киевская обл., пр.Леваневского, 91
Вл ОАО "Волтайр" РФ, г.Волжский, Волгоградской обл.
В ОАО "Воронежшина"  РФ, г.Воронеж, ул.Ростовская, 41
Д ОАО "Днепрошина" Укр., г.Днепропетровск, ул.Кротова, 24
К ОАО "Кировский шинный завод" РФ, г.Киров, ул.Энергетиков, 15
Бц Белоцерковский шинный завод №2 Укр., г.Белая церковь, пр.Леваневского, 83
Кя ОАО "Красноярский шинный завод" РФ, г.Красноярск, ул.Тамбовская, 5
Л ЗАО "Петрошина" РФ, г.Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр.20
М ОАО "Московский шинный завод" РФ, г.Москва, ул.Шарикоподшипниковая, 11
Нк АО "Нижнекамскшина" РФ, Татарстан, г.Нижнекамск
О ОАО "Омскшина" РФ, г.Омск, ул.5-я Кордная, 2 (СП "Матадор-Омскшина")
С АООТ "Уральский шинный завод" (АО "Уралшина") РФ, г.Екатеринбург, ул.Благодатная, 76
Я ОАО "Ярославский шинный завод" РФ, г.Ярославль, ул.Советская, 81

 

В маркировке размеры обозначаются числовым выражением вида XXX /YY RZZ (например 165/70 R13). Здесь:

– XXX (165) – условная ширина профиля в мм;

– YY (70) – отношение высоты профиля шины к ее ширине в %. Это обозначение может не ставиться "по умолчанию", если отношение равно 80 – 82 %. Но уже начиная с 75 и далее с шагом 5 этот показатель обязательно входит в маркировку. И чем меньше это число, тем шина является более низкопрофильной и "плоской";

– R – радиальная шина;

– ZZ (13) – внутренний (посадочный) диаметр.

Безусловно, структура сайта не должна ограничиваться товарными категориями, также нужны разделы по информации об интернет-магазине, помощь клиентам в покупке и навигации, разнообразные подсказчики и советники. Это сервис, который ожидает получить клиент, заходя на сайт онлайн-магазина.

На сегодня редко можно встретить в интернет-магазинах форум покупателей. Это связано с тем, что, к сожалению, психология покупателей такова, что из сотни безукоризненно обслуженных покупателей найдется только один, который выразит свою благодарность, а вот из десятка не обслуженных по каким-то причинам покупателей чуть ли не каждый из них выложит какую-то гадость в отзывах. С этим ничего не поделаешь, приходится соглашаться, потому что клиенты должны видеть позицию онлайн-магазина.

Разумеется, качество сервиса и ценовая политика интернет-магазина, – это очень важно. Но нельзя не обращать внимания на тот фактор, насколько навигация сайта понятна и дружелюбна, достаточно ли хорошо читаемый текст описаний и меню, какое впечатление производят графические элементы и цвета сайта. Все эти обстоятельства зависят от вашего дизайнера, это должен быть не просто человек с концептуальным видением и художественным образованием. Это должен быть специалист, который представляет себе изнутри функционирование интернет-магазина, он должен воспринимать сайт как элемент единой системы. [4]

Несомненно, особенность товара много в чем определяет дизайн сайта. Тем не менее, главное правило создания интерфейса интернет-магазинов, которое является общим для всех – это функциональность. Главная задача дизайнера - это придать онлайн-магазину привлекательный и характерный внешний вид, сохранив при этом его функциональность.

Следующий шаг – отображение товаров из созданного каталога на сайте интернет-магазина и организация управления сайтом. Для этой цели нужен некоторый механизм, который даст возможность отображать на сайте товары и группу товаров, определять место отображения (каталог, витрина, рекламное предложение) и метод представления (название, цена, описание, размеры, фотографии и др.).

Также, помимо информации о товарах, нужно публиковать новости, справочные и познавательные материалы, все, что может быть полезно и интересно аудитории.

Управление сайтом должен осуществлять специалист, который обладает знаниями в интернет-технологиях на достаточном уровне. Как правило - это будет товаровед или менеджер по продажам.

Модернизация и разработка такого механизма, зачастую, продолжается также после того, как онлайн-магазин уже открыт, так как постоянно возникают новые задачи, такие как: модерация форума, проведение акций и конкурсов, разные распродажи и т. п.

Таким образом, мы сформировали ту часть онлайн-магазина, которая дает возможность преподнести информацию о товарах потенциальным заказчикам. Следующим шагом нужно рассмотреть вопрос приема и обработки данных о намерениях клиентов.

В основном, сам процесс приобретения товаров в онлайн-магазине осуществляется в три этапа: поиск нужного товара, перемещение выбранного товара в корзину и оформление заказа. Все эти этапы проходят на сайте онлайн-магазина и в голове покупателя. Главная цель – покупатель должен нажать кнопку «оформить заказ» и содержимое корзины покупателя, и информация о нем придет к менеджерам.

Куда конкретно попадут эти данные и что с ними будет делаться дальше, зависит от конструкции части онлайн-магазина, называемой BackOffice. Эта часть чрезвычайно нужна и полезна, кроме этого, при интенсивной торговле заменить ее может только большое количество менеджеров, которые все время теряют заказы и, таким образом, клиентов. Грамотно построенный BackOffice должен включать в себя как базу данных полученных заказов с отметкой об их выполнении, так и базу покупателей с их историей кредита.

Отдельно стоит остановиться на системе автоматического хранения и учета. Это может быть собственная разработка или же можно подключиться к программам, ранее использовавшимся в организации.

Разработка или приспособление всех программ, которые входят в Back Office, потребует значительной части работы разработчиков, бухгалтеров, товароведов и программистов.

Интернет-магазин является единой системой, где процессы, которые совершаются на интернет-сайте, интегрированы в бизнес - процессы организации.[5]

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 258.